Эпизод 11. Мартин

Светозар Мрачный
День уже был в самом разгаре, если можно так выразиться. Я потихоньку тащился в сторону дома. В уме прокручивал, как я буду денежки считать, да что надо прикупить из нужного, на следующий поход. От мыслей меня отвлекли пистолетные выстрелы. Они доносились со стороны болота, и как-то непроизвольно дернулась покусанная рука. Кто-то попал к паукам на обет. Бедолага. Я уже мысленно соболезновал ему, как вдруг заметил, что выстрелы стали громче – стрелявший бежал в моем направлении. Я вскинул ППС и притаился. Еще два хлопка раздались, кажется уже вон за теми кустами, что виднелись отсюда. Потом все стихло. Движимый любопытством и желанием помочь, по возможности, я осторожно двинулся к кустам. Обходя довольно крупное дерево, я вдруг замер, ошарашено глядя на представшее передо мной образование. Где-то метрах в тридцати от меня в воздухе висела огромная капля. Края ее были неровные и переливались. Я примерился и кинул болт. Послышался всплеск, и болт погрузился в каплю. Он начал тонуть, будто брошенный в ведро с водой и очень скоро вывалился из аномалии, достигнув нижней ее границы. Что-то всплыло в памяти. Что-то не опасное, даже забавное. Ну как же ее… Ай, не помню. Я уже был почти уверен что она безопасна, и потому спокойно приблизился к ней и сунул палец в каплю. Вода. Холодная вода. Я усмехнулся, и вдруг меня осенила мысль. Я быстро достал пустую пол-литровую бутылочку и открутив крышку сунул ее в аномалию. Вверх устремились пузыри воздуха – бутылка быстро наполнялась. «Аномальный сувенир на память» – подумал я.

Осторожно заглянув в кусты, взору моему предстало настоящее поле битвы. Около шести тушек пауков были разбросаны по кочкам. Некоторые еще дергали лапками, пытаясь дотянутся до жертвы и утащить ее с собой. В центре этого болотного побоища весь в крови, на ковре из гильз, лежал в отключке сталкер. Он лежал, скрючившись, прижимая левой рукой рану на груди, а правой мертвой хваткой держал пистолет. АПС. Довольно хороший ствол. Я снова окинул сталкера взглядом. На земле, рядом с ним, валялся автомат специальный «Вал». Неплохое снаряжение. Но и оно как видно не в силах спасти, если Зона за тебя плотно взялась. Я подошел и померил пульс – к моему удивлению он был. Я стал быстро извлекать аптечку. Точнее то, что от нее осталось. Обработав ему раны, перевязав, я сунул ему под нос ватку с нашатырем. Он только ели дернул щекой.
- Эй, очнись, сталкер, - сказал я негромко, несколько раз слегка ударив его по лицу ладонью. Его глаза приоткрылись. Было видно, что это ему стоило немалых усилий.
- Живой значит, - констатировал я, - значит, дотянешь до больницы.
- Г…Гд.. я… - ели слышно просипел он и я снова сунул ему вату с нашатырем, чуть ли не в самый нос. Сталкер закашлялся. Глаза открылись шире. Взгляд худо-бедно задержался на мне.
- Ты в Зоне, приятель, - ответил я.
- В Зоне… - бесстрастно повторил он.
Я дал ему попить энергетика. Минут через пять он окончательно пришел в себя. Вид у него был плачевный. Весь изодранный, бледный, несколько раз за это время его рвало. Я дал ему бутылку воды, умыться.
- Хреново мне, - просипел, наконец, он.
- Да я заметил.
- Пауки проклятые. Яд ихний, - он сделал несколько вдохов-выдохов, - действует.
- Противоядия у меня с собой нет, - с досадой просветил я его. – А как звать то тебя?
- Ма.. Мартин
- Свет… - собирался я договорить имя но осекся. Он коротко глянул на меня и снова отвернулся в сторону. Было видно, что у него ужасно кружиться голова. Видимо у него те же симптомы что были у меня, только намного сильнее. – Выбираться нам надо, Мартин. Идти то сможешь?
В ответ он, собравшись с силами, попытался встать. Это ему удалось, но его тут же повело в сторону, и он бы грохнулся снова, не подхвати я его. Его руку я перекинул себе через шею, подхватил его пистолет и сунул ему в карман комбинезона. Винтовку повесил ему на плечо, а рюкзак закинул на плече себе.
- Двинули. Держись, Мартин-гусь, недолго осталось.
Мне вдруг вспомнился мультик, который я в детстве смотрел, про гуся Мартина, который с крошечным пацаном путешествовал в поисках какого-то гнома. То-то я думаю, имя знакомое показалось. Я усмехнулся, крякнул, как после стопки, подхватывая обессилившего Мартина, и потихоньку заковылял к выходу.

Смеркалось. При этих словах у меня всегда возникает улыбка. Вдалеке показался блокпост, и я остановился, переводя дыхание. За весь путь Мартин не проронил ни слова, только периодически стонал и кряхтел, иногда срываясь на рык, видимо в приступах особо сильной боли. Вздохнул я снова зашагал вперед, увлекая за собой раненного сталкера. Ужасно болели плечи, особенно то, на котором висел рюкзак Мартина.

Военные приняли у меня полуживого сталкера, сказав ему, что необходимо срочно пойти полную дезактивацию. Когда я предал военным его вещи, он вдруг схватил меня за рукав и притянув немного сказал:
- Встретимся, как я оклемаюсь, в баре. Выпьем по одной за здравие, а? – его грязное лицо растянула болезненная улыбка.
- Отчего ж не встретится. – я освободился от его хватики. Его стали уводить в сторону госпиталя.
- Как мне найти тебя? – выкрикнул он и уперся, не давая увлеч сеья так быстро.
- Вот номер. - Я быстро записал на листке номер и сунул его в нагрудный карман. – Не кашляй.
Мартин снова отдался воле военных, а я обысканный, обследованный, направился к ближайшему поселку. Домой.

***
Я неспешно вошел в бар. Народу было не много и я быстро заметил за одним из столиков знакомую глыбу. Шеф уже меня ждал. Видимо эти сведенья были для него действительно важны, раз он зарание пришел. Я приблизился и поздаровался.
- Здраствуй, сталкер, - пробасил он, - садись.
Я сел. Нам принесли пива. Мы чокнулись (я так точно). Выпили.
Я положил конверт на стол и начальник огромной рукой сгреб его и тут же вскрыл. Он быстро побежался по нему взглядом, пару раз едва заметно приподнял брови. В какойто момент о резко придвинул листок ближе, еще раз вчитался и снова расслабился.
- В связи с твоим отчетом, Свет, для тебя появилось новое задание.
- И что же мне нужно сделать?
Он молча повернул ко мне листок и ткнул пальцем.
- Аномалия "Аквариум"... Да, занятно вобщемто.
- Ну а раз занятно, то готовся к рейду. За награду не переживай - она тебя приятно удивит.
Я вопросительно поднял брови, но он лишь сдержанно улыбнулся.
- Завтра, здесь же.
- Так точно, - ответил я.
- Вольно, - с улыбной хохотнул он.
Мы еще раз чекнулись, выпили. Шеф сложил мой отчет во внутренний карман и встал. Мы распрощались, и он удалился. А я остался допить пиво и поискать взглядом моег нового знакомого.