Путь к освобождению

Так-Так
 

         Можно накопить много знаний,
             но не понять главное: как жить.
         Можно понять главное,
             не имея энциклопедических знаний,            
            чтобы знать, как жить.

Можно сколько угодно возмущаться грехами, клеймить глупость и негодовать по поводу человеческой черствости. Можно сколько угодно призывать к праведности, нравственности и сознательности. И все же, пока остаются не понятыми природа греха и его причины, бесполезны и праведный гнев, и призывы к добродетели. Так же, как и многие мои собратья по планете, я также возмущалась, сталкиваясь со злом или явной глупостью, стремилась призывать к добру и благоразумию, и приходила в отчаяние, когда мне не удавалось убедить кого-то отказаться от дурных поступков. Тем не менее, когда я анализировала свои поступки или качества, то понимала, что и сама не без греха, и у меня самой далеко не всегда все течет гладко и так, как хотелось бы. Изучая природу творчества и наблюдая за причинами неудач, я стремилась разобраться в механизмах, которые позволяют совершать качественное действие, причем любое: забивание гвоздя в стену, решение задачи, верное исполнение трудной мелодии, пластику, жест, вхождение в роль, игру на музыкальном инструменте, действия в быту…
Каково же было мое удивление, когда я, наконец, поняла, как происходит ошибка, погрешность, причем не только в каком-то конкретном действии, но и в самой жизни, что позволило мне понять и природу страданий, и природу совершенства. Это открытие «выпарило» во мне все прежние желания уличать, призывать к совести, обвинять в безнравственности и глупости тех, с кем живу на этом свете. Это произошло после того, как я сама убедилась в сложности различения правды и лжи, реальности и иллюзии, сна и бодрствования, добра и зла… Сложно удержаться на линии золотой середины, где движение подобно движению по канату: отклонишься излишне вправо — падение, отклонишься излишне влево — падение. Только умелое маневрирование между тем, что справа и слева, позволяет канатоходцу не падать. И это доступно только мастеру своего дела! Понятно и другое. Не каждый захочет стать канатоходцем, слишком трудно и опасно. Не каждому захочется скользить по канату или «лезвию бритвы» жизненного пути. Однако тот, кто имеет желание научиться этому мастерству и кого не пугает сложность обучения, однажды проходит по канату! Порой даже не только в нескольких метрах от пола, но и над пропастью. Точно так же однажды человек избирает путь духовного совершенства, готовый стать учеником духовной школы преображения. Этого человека, как и будущего канатоходца, ожидают падения, ушибы, возможны и слезы отчаяния. И все же однажды такой человек замечает, что скольжение происходит легко, без усилий, словно невидимые крылья за спиной удерживают от падений. Чем больше человек проникает в суть Закона, по которому происходит это чудное движение, чем больше доверяет ему, тем легче и безопаснее движение, а чем проще такое движение, тем больше вера, тем меньше сомнений и опасений у такого человека. Если ты, читатель, заметил, я не сказала о главенствующей роли тренировок, которые обязательны для каждого, кто совершенствует свое мастерство. Но я обращаю внимание на то, что преображение происходит в результате понимания законов, в которых не может быть ошибок. Отсюда возникает вера-знание, устраняющая сомнения. Что касается «тренировок», то они чаще всего являются средством, которое позволяет уловить закономерность, и только позже человек не столько оттачивает мастерство в каком-то деле, сколько укрепляет в себе чувство доверия, стремясь мастерски совершать любое действие, каким бы сложным на первый взгляд оно ни казалось. Роль тренинга может играть все, что угодно: любое жизненное событие, любое дело, обряды, ритуалы, глубокие размышления, упражнения, при выполнении которых главным тренером является сама жизнь!
Знания, о которых я пишу, не хранятся за семью печатями на небесах или под землей. Они уже имеются внутри каждого. Главное узнать об этом и пожелать выявить их в себе. Другое дело, что сила этого желания должна заглушить все остальные, которые, словно многотысячный стадион, не дают услышать очень тихий, но выразительный голос истины. Миг, когда человек решается шагнуть навстречу истине, самый сложный. Желаний тысячи, их облик многолик и изменчив, заманчив и обманчив, они рядятся в самые экстравагантные одежды, прикрываясь масками добродетели, благих намерений, обязательств и долгов, грозя человеку то кнутом, то пряником, лишь бы была исполнена их прихоть, наполняя некую утробу без дна. Бывает, человек уже готов отказаться от исполнения «их» прихоти, «их» воли, но звучит магическое «Клянусь! В последний раз, и ты свободен» и… человек отступает под их напором, не ведая, что до «последнего» раза будет еще очень и очень много раз, может пройти вечность, а последнего раза так и не будет. Но если человек решится поставить точку, то другого раза уже не будет никогда. Но так происходит очень редко. Чаще всего желания растут, обретают силу, множатся до той критической отметки, когда человек начинает ощущать себя орущим стадионом, не понимая, кто он, где он, орет или молчит, игрок или болельщик, все от него чего-то хотят или он сам чего-то хочет ото всех, но ничего не может добиться. Обессилев от тщетной попытки утолить бездонную утробу страстей и желаний, человек замечает, что ему уже ничего и ни от кого не нужно, он устал от всех и вся, и от себя тоже. Единственное чего он желает — это умереть и больше никогда не слышать многоголосие всех «надо», «хочу», «дай», «сделай», «еще»… Срок естественной смерти еще не наступил, а наложить на себя руки не позволяет некое глубинное чувство, настойчиво говорящее, что этого ни в коем случае делать нельзя! Растерянный и опустошенный, человек впервые задает вопрос: «Как жить дальше?» Ни в один из ранее задаваемых вопросов не вкладывалось столько искренности и силы. В этом человеке нет и тени
лукавства, скрытого желания какой-либо выгоды. Его душа чиста и прозрачна в своей опустошенности. Вот в эту пустоту и врываются мощным потоком Знания, дающие ему ответы на его главный вопрос. Тот, кто пережил такой миг, уже никогда не забудет его, а чувства, которые он испытывает в миг Откровения, заставляют поблекнуть все прежние страсти, казавшиеся когда-то пиком блаженства и счастья, представляющиеся в сравнении с нынешним ослепительным светом жизни мерцающими искорками. Прозрение и Просветление может быть недолгим, от нескольких секунд до нескольких часов или дней. Однако этой вспышки оказывается вполне достаточно для того, чтобы в дальнейшем никогда не забывать этих мгновений, а человек претерпевает в себе огромные перемены. После такого события в жизни человека начинаются кардинальные перемены. Однако это не означает, что такой человек уже никогда не вернется в русло прежней жизни. Желания могут вернуться, причем в еще более изощренной форме. Однако теперь, если человек и будет «падать», спотыкаться, забываться, то только на определенное время, чтобы еще раз убедиться в том, что прежняя жизнь не даст того, что дает жизнь новая, даже тогда, когда он не может полноценно осознать, в чем же их разница, забывая постепенно то состояние, которое он когда-то испытал. От чрезмерного желания вернуть себе чудесное состояние, которое стремительно отдаляется, «стирается» в памяти, человек может однажды устать точно так же, как когда-то устал от мелочных желаний и низменных страстей. На этом этапе человека ждет самое сложное испытание! Он может потерять терпение и вновь окунуться в привычный мир кривых зеркал, пребывая в нем до тех пор, пока не вернется к нему спасительная смертельная тоска от этого мира окончательно, чтобы родиться заново для жизни новой. Устав от желаний привычного мира и устав от ожидания свободы, человек отбрасывает желание быть свободным, но и не желает возврата в мир кривых зеркал (в мир иллюзий или, как говорят на востоке, в мир теней). Отбросив все желания, он становится свободным от любого рода желаний и в этот миг неожиданно он ощущает себя свободным. Теперь он сама жизнь и свет, он никто и ничто, будучи всем! Такой человек не может пребывать в страхе или горе по следующим причинам:
• он всегда находится там, где нужен, и никогда не оказывается там, где в нем нет необходимости;
• он имеет все, что необходимо, и не имеет того, в чем нет надобности;
• он никогда ничего не копит: ни знания, ни опыт, ни материальные ценности, так как все приходит к нему в тот миг, когда в этом возникает необходимость, и ровно столько, сколько требуется в данный момент при данных обстоятельствах;
• он никогда ни к чему не готовится, так как всегда готов, но к нему не может прийти то, к чему он не готов;
• он осознает каждый миг, поэтому помнит любой миг своей жизни;
• он умирает и рождается постоянно в каждый последующий миг, но он ни на миг не теряет осознание самого себя, поэтому он всегда ЕСТЬ;
• для него нет «здесь», «там», «близко», «далеко», «я», «они», потому что он знает, что со всем, что есть, он постоянно связан невидимыми нитями связи, а поэтому он все воспринимает как единое целое;
• воспринимая все как единое целое, он знает все обо всем;
• ему некого бояться, нечего бояться, потому что он воспринимает все, что есть, как самого себя. А как можно бояться самого себя?;
• так как все есть он сам и сам себе хозяин, все ему подчиняется как ноги и руки собственного тела;
• он не может нанести кому-либо или чему-либо вред, как не
может нанести вред собственному телу, являясь его хранителем, он является хранителем всего;
• свободный от страха и боли, он не страдает, имея полноту жизни во всем ее многообразии.
Вот такова природа разумного существа, достигшего высочайшей сферы духовного осознания.

/ТАК-ТАК/