Откровение

Так-Так
 ОТКРОВЕНИЕ

В течение жизни мне не давали покоя два вопроса. Первый: почему в этой, вне всякого сомнения, интересной жизни, страдает все живое и я в том числе? Второй вопрос естественным образом вытекал из первого: возможно ли жизни быть такой же интересной, но без страданий?
Чем больше я живу, тем больше открываю для себя интересного и чудесного. В то же время вокруг столько боли, крови, слез, войн, катаклизмов и катастроф, что всякий раз мне хочется воскликнуть: «Да неужели без всего этого нельзя как-то обойтись?!»
Даже в тот самый момент, когда я задаю сейчас этот глубочайший философский вопрос, в 30 сантиметрах от меня разыгрывается драма. Крошечный паучок ползет по обратной стороне оконного стекла. Неожиданно он делает мощный рывок и через доли секунды в его лапках дергается в конвульсиях огромный для его размеров комар. Скорее всего, тот самый, который пять минут назад буквально обглодал мою правую руку, теперь горящую огнем. Мне жаль этого комара! Хотя в то же самое время пять минут тому назад я, возможно, промахнулась, ударяя себя по руке, ощутив укус. А это означает, что, если бы не промахнулась, то сама бы убила его, не задумываясь, без жалости и сострадания к его судьбе, оставив при этом без ужина того самого паучка, который, вероятно, предупреждает меня о скором хорошем известии, согласившись с народной приметой. Событие, которое только что произошло, как нельзя точно отобразило всю драму нашей жизни в ее сознательном и бессознательном проявлении. Когда нам ничего не угрожает, мы добры, полны любви и сострадания. Но как легко и просто готовы убить другое такое же живое существо, защищая себя от укуса, нищеты, голода, перед угрозой крушения собственного авторитета в лице окружающего мира, от страха перед болью, смертью или просто от того, что нам то ли иное существо неприятно!
В попытках получить ответы на столь сложные вопросы я перечитала уйму книг, провела бесчисленное количество экспериментов, пристально наблюдала за всеми процессами, происходящими в собственной душе, как в периоды творческого подъема, так и в периоды полного душевного надлома, неистово изучала опыт великих людей, но не менее неистово всматривалась в лица тех, кто оказывался рядом, желая понять причины наших общих радостей и страданий.
Жизнь щедро одаривала меня всеми необходимыми для меня «материалами» для познания, демонстрировала бесконечные оттенки своих граней, являя поочередно или одновременно их уродливые и прекрасные качества, но ответы хранила за семью печатями.
И все же на пути моих поисков забрезжил просвет. Интуитивно я ощутила, что все необходимые знания и нужное количество энергии на осуществление любого рода действия приходят к человеку в момент принятия решения «действовать!», где за принятием решения стоят выбранная цель и полная готовность к ее осуществлению. Время подтвердило верность моих догадок, но подбросило задачу куда сложнее, чем я могла предположить.
С определенного момента я ощутила в себе некую раздвоенность.
С одной стороны, я смогла убедиться в том, что человек в состоянии жить без страданий, легко, красиво, интересно, так как одна часть моей души начала проживать день за днем, будто в ином измерении, где все действия носят точный и безошибочный характер, наделены красотой и порядком, а необозримое пространство ощущается как безмерный сосуд, наполненный самыми разными вещами, формами, существами, где ничто не бывает мертвым и где все это пространство является естественным продолжением тебя самого. Эта часть души пребывает постоянно в состоянии блаженства, животворительной активности творческого экстаза, когда все задуманное осуществляется легко и красиво, принося восторг не только самой душе, но и всему живому, и где все живое так же весело творит для твоей души. С другой стороны, я отчетливо ощущала, как другая половина моей души, оставаясь в прежнем, привычном измерении, пребывает в состоянии страха, боли, непосильного труда, склок, раздоров, агрессии, суеты, где каждый стремится ценой невероятных усилий защитить себя, где я сама затрачиваю огромные усилия, чтобы все суметь, все успеть, но чужие и свои потребности растут в геометрической прогрессии, а силы иссякают в то время, как в этой части нарастает взрывная волна ярости, обид, негодования, предупреждая о новом взрыве невиданной силы. Но взрыва не происходит. Взрыва не происходит по причине того, что на некоторое время меня обступают люди, которые мне кажутся менее агрессивными и которые улыбаются мне, подбадривают, нашептывают что-то там о моей стойкости, значимости и целесообразности во имя чего-то очень важного и значимого. Это меня вдохновляет и я вновь, превозмогая боль и усталость, спешу все суметь, все успеть, ощущая, как истекает на что-то важное моя жизнь, но вот в чем оно, я почему-то никак не могу понять. Я пытаюсь остановиться, понять назначение своего непосильного труда, но это мне не удается, потому что в миг, когда я пытаюсь приостановиться и разобраться во всем происходящем во мне, я вижу тысячи глаз, полных укора и негодования по поводу моей лени, иждивенческой позиции, а моя совесть начинает пылать от ощущения неизгладимой вины в лице моих собратьев.
И я вновь берусь за дело. А дела, как снежный ком, растут и растут, и словно никогда не наступит лето, способное растопить его. Это не означает, что мне вообще лень трудиться. Нет, у меня масса интересных дел! Но, увы, чаще всего они-то и оказываются не столь значимыми для тех, кто меня окружает. Так и тружусь в поте лица, подгоняемая то хвалой, то хулой, то любовью, то презрением. Наконец, настал период, когда я ощутила, что обе половины моей души готовы разорваться на части из-за того, что эти половины устремлены в противоположные стороны. Теперь нужно срочно решить, которую из них выбрать. Тело не может растягиваться до бесконечности. Казалось бы, чего рассуждать? Все ясно! Переходи туда, где свет и радость! Да, конечно! Сейчас так и сделаю! Но что-то удерживает меня! Какая-то неведомая сила стремится втянуть меня в привычный мир, который смело можно назвать «адом». Но что меня удерживает? Я осознаю, что обязана получить ответ на этот вопрос. Я предчувствую, что, не получив такой ответ, вряд ли смогу спокойно существовать в той части жизни, которую смело можно назвать «раем». Я оттягиваю время до тех пор, пока не становится невыносимо больно. От этой боли неожиданно становится абсолютно все равно, что с тобой будет, воздвигнут ли благодарные потомки памятник во славу труда или проклянут тебя навеки. И в этот же миг боль, которая, кажется, должна была разорвать на части все твое существо, превращается в целительную истому. Это был миг, когда я впервые расслабилась, а во мне самой воцарилась непривычная тишина. До этого я понятия не имела, что такое ментальная тишина! Без слов, без мысленного диалога, отягощающего душу. Через некоторое время я поняла, что мне без слов пришло понимание того страха, который сидел во мне, казалось, всегда, но который был незаметен для меня и не осознавался. Через некоторое время пришел и словесный ответ: «Страх перед проклятием в лице всего живого является кнутом для раба, исполненного невежества и который служит самой Глупости. Почести и Хвала — это пряник, которого никто и никогда не сможет вкусить, но благодаря которому невежественный раб всегда будет служить той же Глупости. Это и есть та самая Темная Сила, что живет лишь за счет боли, гнева, страданий — энергий, вырабатываемых каторжанами, осуществляющими свой болезненный и бесполезный труд. Труд целесообразный, жизнеутверждающий, от души, который избирает сама душа, всегда приносит только радость и жизненную силу! Но тот, кто осуществляет его, вряд ли назовет когда-нибудь такой труд работой или тяжким трудом. А разве сама ты не испытываешь зачастую то чудесное состояние, когда 15-18 часов беспрерывного труда пролетают как одно мгновение, когда ведешь занятия или репетиции, но не ощущаешь ни усталости, ни раздражения, ни чувства радости от того, что наконец-то избавилась от дел. Ты устала не от этого радостного труда, а от болезненного и бесполезного труда, на который тебя все активнее толкает система, созданная человеком, но которая живет для самой себя и во вред человеку. Вспомни, сколько раз в жизни ты испытывала удивительное состояние, когда в порыве души устремлялась в гущу событий, сколько бед прошла сама, каждый раз говоря себе: «Ничего, как-нибудь одолеем и это!» И каждый раз с удивлением отмечала, что помощь твоя своевременна, преграда легко преодолевалась, помощь самой приходит не только от друзей, близких и знакомых, но и от тех, кого ты вовсе не знала раньше. Недавний опыт и опыт жизни лишь подтвердил твои догадки о том, что жизнь может протекать по иным законам, когда не требуется никаких справок, контрактов, доверенностей, телохранителей, правил и инструкций на каждый миг, обязательств, планов. Боль и Печаль сопровождают твою Радость по причине того, что в мире, который ты назвала «адом», живут те, кто дорог тебе и любим тобою, твои родные, друзья, знакомые и незнакомые тебе люди, многих из которых ты знаешь лишь по голосу в телефонной трубке, по почерку на листе бумаги, по типографскому шрифту, экрану телевизора, любимым книгам, красивой архитектуре, великолепным полотнам, легендам и сказаниям. В этом мире живут самые разные существа, которых ты любишь всем сердцем: люди, животные, птицы, растения. Но как бы ни была иллюзорной форма каждого из них, ты знаешь, что боль, страдания, радость, осознание жизни присущи им всем и они не иллюзорны! А потому, пока страдает мир твоих любимых, ты не можешь насладиться Радостью сполна. Однако существует еще одна причина твоей Печали. Постепенно ты все больше и больше ощущаешь, что мир твоих любимых не только страдает сам, но и начинает мощно противодействовать твоему внутреннему и внешнему благополучию, твоей Радости, стараясь изо всех сил вернуть тебя к своему иллюзорному «благополучию». Он отторгает тебя и не отпускает тебя одновременно. Хватит ли у тебя сил любить презирающих, смелости протянуть руку тем, кто стремится «откусить» ее по локоть, не поддаться искушению там, где оно действует исподволь, незаметно, сохранить радость среди стонов и воплей? Вот то главное испытание, которое проходит каждый, пришедший на ту развилку дорог, где оказалась сейчас ты». Через некоторое время я заметила, что мой ум снова погрузился в безмолвие. Это удивительное состояние, когда нет никаких мыслей, но в то же время ты предельно ясно все осознаешь и понимаешь.
Прошло достаточно времени, чтобы сказать о том, что удивительные законы, по которым жизнь может протекать гармонично, радостно и активно, существуют. Однако необходима особая бдительность, чтобы не забыться и не поддаться искушениям собственного рассудка, который, как тот змий библейский, постоянно нашептывает ложный путь, неверный ход или подстрекает пожалеть себя, чего делать ни в коем случае не стоит. Что касается любви к врагам своим, как советовал Иисус, то только глубокое понимание проблем того, кто пока, увы, не одаривает тебя взаимной любовью, рождает естественное терпение и такое же естественное прощение, что, конечно, не означает ни потакания, ни вседозволенности как по отношению к тому, кто рядом, так и в отношении собственных поступков. Что касается чудес и чудесных возможностей, то они всегда рядом и проявляются постоянно. И нет разницы, увидел ли ты впервые, как из кошки появилось много котят в далеком детстве или из воздуха соткалось необычное существо, сделал ли ты первый шаг под стол или впервые твое тело оторвалось от земли! Главное успевать все это замечать и не бояться нового явления, нового состояния, новой роли. Но важнее всего научиться слышать, видеть, замечать, ощущать те подсказки, которые беспрерывно даются нашей душе через сердце из непосредственного источника Знаний, где не бывает погрешностей и где все, что только существует, имеет равное значение! Сердце… Сердцевина… Именно этот орган является главным приёмником для тех знаний, которые можно назвать истинными и которыми рано или поздно должен овладеть каждый человек. Но и во внешнем мире надо уметь видеть, слышать, замечать бесчисленные подсказки, которые могут быть даны во всем, что угодно: листок на земле с оборванной фразой, бабочка, летящая наперерез, оброненная кем-то расческа, букашка, севшая на текст рукописи, сорока, застучавшая в окно, человек, обративший на себя внимание… Подсказок тысячи, главное уметь их видеть и понимать. Это особый род знаний, который не есть опыт или логический расчет, следование какой-либо выверенной инструкции или импульсы рефлекса. Это особое чувство, которое и чувством-то назвать сложно, ибо оно не похоже ни на касание, ни на всплеск эмоций. Но оно позволяет очень точно знать, когда стоять, когда двигаться, когда действовать, а когда воздержаться от порыва к действию, как излечить больное, поправить поломанное, восстановить разрушенное. Это чувство, которое помогает отличить правду ото лжи, зов о помощи, которая действительно необходима, от капризного выклянчивания эгоистом постоянной опеки и всего того, что могло бы удовлетворить его нескончаемые потребности; чувство, позволяющее распознать, когда ты являешься сотрудником, а когда рабом и презираемым слугой. Для того чтобы обрести такую удивительную чувствительность, конечно, необходимо поработать душой. В свою очередь, такая чувствительность позволит понять свои грехи, ошибки, недостатки, поможет искоренить их. Эта чувствительность поможет понять главные законы жизни, осознать их и больше не нарушать. Конечно, если существуют совершенные законы, значит, существует и тот, кто их создал! И его можно познать! Ощутить! Его присутствие можно ощутить так же, как однажды мы ощущаем присутствие ветра или замечаем несуществующую линию горизонта на земле, силу гравитации, которую не нащупаешь рукой, закономерность смены времен года, появление новой Звезды, внезапную смену настроения или воздействие торсионных полей.
Смею надеяться, читатель, мое откровение поможет и тебе разобраться в сложнейших вопросах, которые будоражат тебя. И пусть эти строки усилят в тебе желание внимательно пересмотреть собственную жизнь, чтобы заметить ее основные вехи, ее несметные дары, которые, возможно, ты еще не оценил по достоинству. Но, может быть, ты уже давно пересмотрел свою жизнь, давно догадался о чем-то важном, насущном, но ищешь лишь подтверждение тому, что давно созрело в твоей душе и чему нужен лишь толчок, чтобы то, что давно готово вырваться наружу, хлынуло на свободу, став источником вдохновения и знаний.

/ТАК-ТАК/