Шапка

Шпаков Юрий Владимирович
               

Это случилось в теперь уже далёкие восьмидесятые, в яркую пору глобального дефицита. В то время  вошли в моду норковые и нутриевые шапки, заменив собою кроличьи. Норковая шапка считалась шиком, и лишь не многие люди среднего класса, позволяли себе разгуливать в таких шапках на работу. Это покупалось для того, чтобы выставиться перед знакомыми, или для того, чтобы показать себя.
  Моя же знакомая Нинка Самохина, работая в магазине и поднакопившая немалых денег на (дефицитах), купив себе норковую шапку, стала бесстрашно носить её на работу.
  Вы спросите, почему бесстрашно, да потому что в ту пору ярко вспыхнул криминальный шапочный бизнес. Шапки срывали средь бела дня, а уж вечером и говорить нечего.
  Гастроном, в котором работала Нинка, работал до десяти вечера. После рабочего дня она кое-как успевала на последний автобус. Всё бы было не так страшно, если бы не эти проклятые сумки с дефицитом, которые она каждый вечер тащила домой, чтобы впоследствии распродать, образовавшемуся вокруг контингенту Нинкиного блата.
   Так было и в тот вечер. Закончив работу и нагрузившись двумя сумками всякой снеди, Нинка быстренько выскочила из гастронома и отважно рванула на остановку. Скользкая обледеневшая дорожка создавала, как бы свои мучительные трудности.
Идти было трудно, а ускоряться, рискованно. Вруг сзади Нинка услышала быстро приближающиеся шаги. Мгновенно обернувшись, Нинка увидела высокую тень издали приближающегося мужчины.
  Ну, вот совсем ничего до остановки, но ведь догонит и снимет совсем новую шапку, горестно про себя вздохнула она. Знал бы гад, сколько сумок пришлось перетаскать, чтобы купить её, новая ведь совсем. А может не снимет, ведь сегодня шнурок пришила, да вместе со шнурком и шею оторвёт, вон, как быстро догоняет.
   Нинка прибавила ходу, мужчина не отставал, (как ей казалось) он стремительно гнался, с каждым шагом приближаясь к Нинкиной шапке. И вот она слышит его шумное дыхание.
  Ну вот, ну сейчас горестно думала она и вдруг, когда мужчина совсем поравнялся с ней, она поскользнувшись падает и ногами нечаянно сбивает мужчину.
  Вот она шапка, эх гад сдёрнул, вот ведь валяется, немыслимым движением Нинка подхватила шапку, нахлобучила её на голову и добежав до остановки запрыгнула в отъезжающий автобус. Краем уха, сзади она даже услышала крик, стой.
   Вот гад ограбить хотел, да ещё стой, кричит. Ох, слава богу, пронесло усаживаясь подумала Нинка. Краем глаза она ощутила, или скорее увидела любопытствующий взгляд какого-то ботаника, да и бабка проходившая по проходу, как-то странно на неё посмотрела.
 Господи, да что же это им всем от меня надо. Чего вылупился, она показала язык ботанику. Тот смущённо отвернулся.
   Стоп, что-то не так, и на голове не так, и шнурок... как мог слететь шнурок? Шапка-то в стороне валялась. Она заинтересованно сняла с головы новую норковую шапку.
  Нинкины глаза разглядывающие шапку сблизившись к переносице, выразили полную бестолковость, на её лице выразилась полная непонятка.
    На голове была не её шапка.
    Как же так? В полном смятении разглядывала шапку, ей стало ужасно душно, она попыталась расстегнуть ворот пальто и её руки зацепились за шнурок, тот сегодняшний, который исправно держал на спине как рюкзачок, её собственную злополучную шапку.