4. Фломастеры

Ана Леф
Утром она будит, тыкнув носом в ухо. Я открываю глаза – за окном яркое солнце. Уже не осень, еще не зима.
Лошадь улыбается мне: «Доброе утро! Не вставай, сегодня ты останешься дома, сегодня я расскажу тебе еще одну историю».
Ты когда-нибудь думала о том, кем была? Нет? А вот и зря – это же так любопытно.
Может быть, в своей прошлой жизни ты была упаковкой фломастеров. Именно не одним, а всеми сразу. Ты веришь в прошлые жизни? Хотя это не важно, просто представь, что у тебя была прошлая жизнь, в ней ты была разноцветными фломастерами.
Сначала, как положено всем фломастерам, ты жила в магазине. Кроме тебя там еще много кто жил: карандаши-зануды, скрепки-прилипалы, обложки-чистюли, тетради-трудяги. Были еще и вечно мечтающие о путешествиях глобусы, вечно жалующиеся на бледность контурные карты, дневники-энтузиасты, ластики-грязнули, чернила-пакостники, строгие указки, бережливые папки, воодушевленные альбомы для рисования.
Как раз с одним таким альбомом ты и подружилась. Вы разговаривали ночи напролет, он описывал тебе все то, что хотел бы увидеть, такие яркие пейзажи. Ты охала, рассказывала, что твоя мечта – нарисовать все это. Ты была такая чувственная, такая разноцветная, разносторонняя. Ты рассказывала альбому во всех деталях свои будущие картины. Альбом смотрел на тебя с восхищением. Вы с полуслова понимали друг друга. Вы были лучшими друзьями.
Однажды в ваш магазин-дом пришел мальчик лет восьми. Он долго прогуливался тут, рассматривая прилавки со всякими разностями. Потом увидел тебя, такую яркую, у него раскраснелись щеки, заблестели глаза – он быстро выбежал из магазина.
Ты еще не успела расстроиться, как следует, как мальчик вернулся, держа в кулачке три рубля. Ты просияла. Мальчик подошел к скучной тете-продавцу и сказал, протягивая деньги: «Дайте, пожалуйста, упаковку фломастеров и альбом для рисования». Ты так расчувствовалась, что упала прямо на альбом, с которым дружила. Продавец  наклонилась, взяла вас обоих и принесла мальчику. Он аккуратно сложил вас в сумку, сказал «спасибо» куда-то в центр магазина и, улыбающийся и довольный, вышел.
В сумке было темно, и вы с альбомом заснули. Ты закрывала глаза с ожиданием чего-то нового, светлого. Ты заснула с ощущением, что твоя мечта непременно сбудется.
А мальчик мечтал уехать из этого города, мечтал, что станет путешествовать, увидит весь мир. Пока вы спали, он бежал к поездам, туда, где два моста друг над другом, туда, где сверху и снизу одновременно едут вагоны. Он забрался по скользкой  наклонной   дорожке, чуть не упал, но добрался-таки до своего любимого места - «между двумя мостами».  Он посидел здесь немного, отдышался, вздохнул и открыл рюкзак. 
От света вы с альбом лениво проснулись. Мальчик аккуратно вынул вас (сам уселся на рюкзак), открыл альбом, еще несколько секунд насладился чистотой белого цвета, потом зубами снял колпачок с одного из фломастеров и провел на листе две параллельные линии. Потом нарисовал поезд, бродячего кота и солнце. Он сильно волновался, от этого уснул.
Пока он спал, Ветер вырвал из его рук альбом с фломастерами, закружил в воздухе и понес  к озеру.
Когда вы очнулись от утомительного полета, вы увидели то, о чем мечтали. Альбом перелистывался, шуршал бумагой, говорил тебе: «Ну, нарисуй же все это!» Он говорил, что ты самая яркая, и у тебя обязательно получится. Он просил тебя попробовать. Ты согласилась.
Проведя всего один штришок, ты поняла, что уже не сможешь остановиться. Ты рисовала все, что видела вокруг: солнце, деревья, перламутровую воду в озере, стаи птиц в недосягаемом небе. Ты рисовала так усердно и долго, отдавая всю себя, что не заметила, что в альбоме остался последний чистый лист, а у тебя всего один, еще не засохший, фломастер. Изумрудно зеленый. Сперва ты испугалась: «Что же будет, если и в нем закончится краска?» Ты отодвинулась от альбома , вздрогнула, сказала: «Мне страшно!» Альбом вздохнул, зашелестел, мягко произнес: «Смотри, какая яркая была у нас жизнь! Ты помнишь свои первые рисунки? Такие неуверенные штрихи, порой неуклюже-толстые, не всегда уместные, но зато смелые». Ты задумалась. Ведь действительно ты всегда была очень смелой. Чего же ты боишься сейчас? Твои картины такие яркие, такие отчаянные. Даже сейчас, когда ты смотришь на них, ты как будто заново переживаешь всю свою жизнь. Тогда чего бояться? Бояться в последний раз сделать что-то смелое? Ни за что.
Ты собралась духом и решила, что нарисуешь.
Ты рисовала несколько часов подряд, не жалея сил, не ощущая усталости. И вот, наконец, провела последнюю линию в своей жизни. Ты уснула абсолютно счастливой. Альбом, глядя на тебя, тоже закрыл глаза.
Утром тот самый мальчик лет восьми, прогуливая уроки, бродил  у озера. Так красиво вокруг, так красочно, такой белый свет. Он окинул взглядом полянку, улыбнулся, сел на берегу озера – задумался. Решил прилечь на траву – понаблюдать за облаками. Он медленно опустил голову, провел рукой по траве – резко одернул. «Это же не трава! Это же бумага!» Мальчик присмотрелся и увидел, что под его ладошкой лежит альбом, раскрытый на страничке с нарисованной травой. Трава была изумрудного цвета, такая же, как настоящая рядом! Листики у альбома были потрепанные, в каждый укутан фломастер. Зеленый лежал чуть дальше остальных. Изумрудно зеленый.

Мальчик шагал по сухой песчаной дороге. Он улыбался. Он знал, что все мечты сбываются, если перестать их бояться.