Геометрия смерти

Александр Щерба
     «ГЕОМЕТРИЯ СМЕРТИ…»

  «ПСИХИ»
  …Ходят по больнице, ждут от другого, что тот подавится через полчаса, что порежется стеклом, что проглотит ложку, что траванется таблетками, что повесится на простыне, что выколет себе глаз, что подожжет себя в сортире, что впадет в ступор, что умрет от сердечного приступа, запора, или бессонницы… Что потеряет дар речи… Что откусит себе язык или помрет на вязках…Что выпрыгнет – потому что приказали, присоветовали, голоса – из окна…
    Хоть что-то, да, случись!..

  «ТАМ!»
  …Там были готовые уже звезды, и те, что надо было еще делать руками…

  «ПОЧЕМУ…»
  …Звери абсолютно спокойно убивают, оттого, что знают: «Смерти нет!..»

  «СТАНИСЛАВ ОЛЕГЫЧ…»
  Был судмедэксперт по профессии… Пил нещадно… А покойников, то ли смеясь над ними, то ли жалея, называл ласково «жмурики»!..
  ( Читай, что « смерти нет!..» - то есть, «если смерти – нет!..», то человек до конца не помирает, и всегда от него (нечто), (что-то?) во вселенной остается – живое!.. ( Такое, что юмор понимает!..)
  Покойники Станислава Олегыча тоже не обижали, какой бы он не был пьяный на ночном дежурстве в морге… Жалели тоже…

  «СУМАСШЕДШИЙ ПАША…»
 - Смотри!.. Пошла!.. Пошла!.. Психолог!..
  Дура! Ты что делаешь в нашей богадельне?.. Что ты делаешь в нашей богадельне с таким задом; с таким восхитительным – задом?..
   Езжай в Париж!.. Ты там с таким задом за два месяца станешь миллионершей!..
   Дура!..

  «БЕЗДНА!»
  …Стал молиться среди моего вечного одиночества: « Господи!.. Пошли мне женщину!.. Пошли!..»
  В ночи, будто небеса, разверзлись, и возник женский незнакомый мне еще голос: « Не хочу!.. Не хочу-у-у!..»

  «СТРАННОЕ СО МНОЙ…»
  Примерно, с месяц тому назад, был в магазине «Один доллар», где каждая штука товара стоит именно один доллар…
  Годовалый ребенок, мальчик, сидел в детской коляске, и пристально на меня смотрел, пока я стоял в очереди в кассу… Так длилось с минуту, другую, и вдруг он дико засмеялся… Смеялся он безудержно громко и с издевкой, так, как люди его возраста обычно не делают – им для того не хватает еще жизненного опыта…
  Теперь я понимаю, что он разглядел во мне черта самого, а тогда я ушел, еле-еле дождавшись моей очереди…

  «ЧАСТНАЯ ЖИЗНЬ ПРОФЕССОРА ПЕТРОВОЙ…»
  …В Институте красавица, Профессор Петрова, преподавала философию, а сношаться ходила под Ночь в самый бандитский в Городе район – к одному известному злому вору!..
  «В АШКЕЛОНЕ…»
…По дороге идет куда-то еврейский ортодокс, крупный и дородный мужик, на котором написано будто, что он (вполне) благополучен…
  За ним идет следом араб средних лет, и кричит на весь район: «Альти – Захен!.. Альти – Захен!..»
  ( «Старые вещи!.. Старые вещи!..»)
  Метров за сто от них медленно едет средняя грузовая машина-фургон, за рулем которой человек в вязаной кипе – в машине уже есть какие-то старые вещи… Старых вещей во все времена, конечно, хватает…

  «СТРАНА…»
  Слава стране, которая внутри себя всех мирит, к детям относится как к старикам, а к старикам, как к детям!..

 «Я!..»
  …Я буду помнить тебя всю мою жизнь так же легко, как ты меня забудешь…

 «ТРИ СТАРЦА…»
…Вижу трех Старцев, что сидят на лавке у дома друг возле друга…
  Один из них говорит обо мне хорошее, второй – плохое, а третий думает, кому из них двоих больше верить…
  Старцы решают мою судьбу, мой Вопрос…
  Они почти слепы… Седые бороды до пояса означают их благородство… Пусть судят справедливо…

  «АУТИСТ…»
…В центре Иерусалима находится в психбольнице зачуханный худой аутист, что все время почти лежит в койке, в отдельной палате, накрывшись с головой одеялом, и что-то лопочет, как дитя*, а в океане в это время тонет пассажирский пароход… Люди прыгают в шлюпки, мимо шлюпок…
  - Не ведает, что творит! – звучит Голос с Неба: Кто-то смотрит в окно палаты, где лежит Аутист…
  Звезды в Ночи торжественны… Воздух над Городом не шелохнется…
  ( «В начале было слово…»)
  ( Теперь оно убивает…)

• - ( Лепет этот никто не взялся бы расшифровать…рассекретить…Аутист выливает потоки странных звуков…Странных, как мир…)

  «ГЕОМЕТРИЯ СМЕРТИ…»
…Психически больной Паша, если шагал по тротуарной плитке, шагал по ней конем: три клетки прямо, а одна – вбок… Потом опять – три клетки прямо, а одна – вбок… И так, пока плитка не кончится…
  Все над ним смеялись…
  …Однажды с крыши упал кирпич, и точно бы угодил Паше в голову, сделай он хоть шаг еще вперед, по тротуарной плитке, а не сверни в сторону: « три клетки прямо; а одна – вбок…»
  ( Выходило, что он всю жизнь этим болел не зря!..) ( Болел для этого раза!..) ( Именно!..)

 «РОБОТ – ХАМ…»
(Рассказ приятеля…)

  …Я психически болен, и у меня ностальгия по всему советскому, даже хамству…
  Хочу изготовить теперь Робота, продавца, что будет хамить покупателям, для их же веселья:
 - Простите! – скажет такой покупатель Роботу-Хаму. – Эти сапоги мне немного жмут… - (Это в обувном отделе…)
 - Вы все равно скоро издохнете! – скажет ему в глаза Робот… - Какая Вам разница?.. Вам надо будет лежать, а не ходить!.. далеко!..
  - Я покупал у вас вчера рубашку!.. Она на мне расползлась на дожде!..
  - Ходите голым! – ответит ему Робот-Хам!..
  - Я взял у Вас вчера сыр!.. Его невозможно есть!..
  - Идите на хер! – бросит в ответ Робот-Хам… - Идите на хер!.. – повторит он…
  Возле Робота-Хама всегда будет толчея…
  Особенно он понравится детям…Или старикам… Или беременным женщинам…
  - Я купил у Вас кисточки; они вовсе не красят!.. Как вам не стыдно продавать такой хлам?..
  - Не пейте из меня кровь!.. – расхохочется ему в лицо Робот-Хам!.. – А, то, я устрою Вам Варфоломеевский Вечер!..

  «НА УЛИЦЕ…»
…- Как прижмет Человека, он и в Океан полезет и в Космос – жить!..

 «ДЕТСКАЯ ЖЕСТОКОСТЬ…»
  Пес был старый больной и большой… Шкура его была в проплешинах, зубов почти не осталось – стерлись…
  Он лежал в детской грибочнице, и уже (почти) умирал…
  Жил он в этом дворе давно, чуть ли не с самого рождения, и кличка его, во дворе, была «Батя»…
  Дышал пес тяжело, силы его покинули…
  Два мальчика облили его бензином и подожгли…
  Если б он мог говорить, он бы крикнул: « За что?..» Обязательно…
  Но он только выл от боли, и ничего уже не видел…
  После этих двух детей, что сожгли собаку, забили до смерти на пустыре… свои же…

«ШЕЛ СТАРИК…»
  Нес еле-еле цветы…
  Куда? Кому?
  Загадка…
  Люди оборачивались ему вслед, лыбились, как дети!..

  2009г.