Неизвестные факты о Красной Шапочке - часть пятая

Игорь Квертыч
ГЛАВА ПЯТАЯ, В КОТОРОЙ РЧ ВНОВЬ ОТПРАВЛЯЕТСЯ В ЛЕС, А АВТОР, ХОТЬ НИЧЕГО И НЕ ПОНИМАЕТ, НО ТОЖЕ ПРИСУТСТВУЕТ.

Прошло несколько дней, и вот, утром... Как водится у дурных известий и ненужных дел, они всегда приходят поутру. Так вот, ничего не подозревающим утром, мама разбудила РЧ для того, чтобы сообщить ей преприятнейшее известие. РЧ и Волк придерживались другого мнения, но Мама, по своему обыкновению, никого ни о чем не спрашивала.


- Милая Машенька, - начала она вкрадчиво ласковым голосом, исключающим возражения, издалека. Даже слишком издалека, так как часы показывали половину седьмого утра, хотя на улице было только шесть.
Волк насторожил уши.
- Чего надо? - РЧ медленно пробуждалась, и отнюдь не была милой.
- Милая Машенька,- повторила Мама, видимо пытаясь убедить себя в этом, вопреки объективности. - Мне нужна твоя помощь. Ты ведь не откажешь в помощи Матери когда она тебя просит, и не хочешь остаться на выходные без карманных денег и телевизора?! - Утвердительно спросила Мама вышеописанным голосом.
Угроза отлучения на выходные от сериала была такой же нешуточной, как и нереальной. Ради выполнения угрозы Мама не решилась бы сама отказать себе в просмотре, но РЧ об этом не знала.
- И?- РЧ с сожалением проснулась.
- Нужно сходить в лес.- Пояснила Мама. Постоянство в интонациях настораживало и РЧ на всякий случай уточнила:
- Опять к Бабушке?
- К Бабушке потом, у меня еще пирожки не готовы,- продолжала елейничать Мама, - а сейчас мне для нового рецепта необходим важный ингридиент,без него там никак.
- Это что, мухоморов надо принести ? - продолжала уточнять РЧ.
- Нет, Машенька, не мухоморов. Это было бы слишком просто. Мне нужно другое.
- Белена? - продолжала недоумевать РЧ.
- Ты не гадай, Машенька, все равно не угадаешь,- Мама вдумчиво посмотрела в окно.
- Мне нужны подснежники!
- Подснежники? - Удивилась РЧ. На мгновение ей показалось что она еще не совсем проснулась, но увидев выражение морды-лица Волка, поняла - это не сон!
- М... - собрался было сказать Волк.
- Молчи! - оборвала его РЧ. Затем на всякий случай, хотя и так наперед знала ответ, спросила Маму:
- А что, в магазине цветочном их нельзя купить?
- Нет!!! - Ласково отрезала Мама. - В магазине нельзя, там пестициды и нитраты. А мне нужны исключительно экологически чистые компоненты.
- Понятно,- обреченно согласилась РЧ. - Ну а может все-же мухоморов?
Благодушный мамин взгляд пробуравил шторы. Волк подскочил. Упал карниз. За стеной у соседей заплакал ребенок. В двух кварталах ниже по улице, замяукал кот и свалился в помойный контейнер.
- Ну а где я в лесу, в августе подснежники найду? Да еще в шесть утра. - РЧ уточняла задачу. - Это только в сказках можно подснежники найти.
- Не в шесть, а в "уже почти семь". И не в сказке а в лесу. А если ты так любишь сказки, Машенька, то вспомни, что за подснежниками девочка в сказке ходила в Новогоднюю ночь. В лютый мороз.
- Ходила. - Вздохнула РЧ и с надеждой привела очередной аргумент, - но её, между прочим, злая мачеха послала. А меня родная Мама в лес гонит!
- Конечно. - Отмела аргументы Мама неуловимым взмахом ресниц. - Я ведь посылаю тебя летом, а не как злая мачеха зимой. Но может тебе нравится Новый Год в лесу отмечать?
- Можешь не отвечать, - продолжала Мама,- мы еще вернемся к этому вопросу. В декабре. А сейчас ничего непосильного для тебя я не вижу. У тебя есть собака. С ее помощью ты быстро найдешь подснежники.
Волк вопросительно обвел глазами всех присутствующих и негодующе написал на прикроватный коврик.
- Я вижу всем все ясно, - Мама неумолимо вышла из комнаты.
РЧ посмотрела на Волка.
- Ну что, Серый, идеи есть?
- Есть, - отозвался Волк.
- Завидую я тебе иногда, Серый,- РЧ начала собираться.
- Это ты по поводу коврика? - Спросил Волк.
- Нет, я по поводу идей. Хотя и коврика тоже. - Согласилась РЧ.
Наскоро собравшись, РЧ оседлала велосипед, так как в трамвай с Волком её не пустили бы. И взяв с собой пару бутербродов и бутылку кефира, отправилась в лес.
- Откуда будем начинать поиски?- осведомилась она по дороге у Волка, весело крутя педали, попутно жуя бутерброд и запивая его кефиром.
- Понятия не имею,- прохрипел набитой пастью Волк. Бежать и жевать бутерброд ему было тяжело, сказывались изнеженность домашней жизнью и намечающийся артрит.
- Вот если бы живность какую в лесу найти, это я мигом. Каждую норку напамять знаю. А подснежники...я и понятия не имею, где расти могут.
- Но ты же сказал что у тебя есть идеи? - Удивилась РЧ.
- Сказал. - Прочавкал Волк. - Идеи есть. Я знаю, кто знает про всякую растительность в лесу. Его надо и спросить. - Стой! - Внезапно закричал Волк. - Ты сейчас весь кефир допьёшь, жадина!
- Серый, раслабься, тут еще ровно половина, - РЧ бросила Волку кефир, ни на минуту не сбавляя темп.
Ловким пируэтом последний поймал бутылку и зажав её одной лапой, второй держа бутерброд, быстро бежал оставшимися двумя незанятыми лапами, отхлебывая из бутылки.
- Так куда мы все-таки едем? - осведомилась РЧ спустя некоторое время.
Еще спустя некоторое время, она осведомилась во-второй раз. На третий раз, когда ласковые интонации в ее голосе и горящие глаза выдавали некоторую степень нетерпения, Волк допил кефир, и, с сожалением проглотив остаток бутерброда, ответил:
- К Дровосекам.
- К Дровосекам? - РЧ в непонимании описала два больших круга по тропинке, вокруг Волка.
- Именно! - уточнил Волк .
- Но зачем? - недоумение РЧ выразилось еще в двух кругах вокруг него.
- А кто, ты думаешь, лучше всех в лесу знает, где что еще растет? - Логика Волка была настолько безупречной, что РЧ не медля с ней согласилась.
- То-то. - Заключил Волк. - Садись на велосипед и поехали.
- Вперёд!! - Оседлав велосипед, скомандовала РЧ.
Они вернулись к развилке лесных дорог, и, выбрав правильную, уже почти через час, были на опушке леса недалеко от Бабушкиного домика.
Со времени третьей и четвертой главы опушка немного изменилась. Она стала в несколько раз больше, а многочисленные уютные пеньки создавали неповторимое лесное очарование. Высокие штабеля бревен и дружественно поднимающийся над большим костром дымок, ясно указывали на то, что Дровосеки очень заняты работой, поэтому пьют которую неделю. На шум педалей, от костра отделилась крупная фигура.
- А ,это вы! - Добродушно приветствовал их Марк Розенкранц.
- Мы. - переглянулись РЧ с Волком.
- А вы очень даже кстати, - неожиданно добавил Дровосек.
- Почему? - удивилась РЧ.
- По объективным и не менее простым причинам. - Ответствовал Марк Розенкранц, демонстрируя трезвость ума и умение непринужденно вести светскую беседу.
- Дело в том, - продолжил он спустя пару мгновений субъективного времени, - что на данный момент, у нас с вашей Бабушкой, наметилась некая конфронтация... С Бабушкой, - добавил он шаря по карманам в поисках сигарет.
- И суть этой нелепой размолвки, то бишь недоразумения, в том... - он выдержал классическую паузу, - что ваша, с позволения сказать, Бабушка не желает нас больше видеть, а посему её коньяк нам недоступен.
- Ну а мы здесь причем? - хитро спросила РЧ, зная наперед как будут развиваться события.
- Вы, как раз, очень, даже причем. - Дровосек продолжал демонстрировать безупречно логический стиль разговора. - Если вы, к примеру, придете к своей Бабушке, и скажете, что вам очень...нет, не так... позарез нужно её чудодейственное средство в большой бутыли, мы будем вам глубоко признательны... и, находясь в неоплатном долгу, можем его вернуть, скажем услугами в виде выполнения некоторой непыльной работы... Ну как? - Голубые глаза Марка лучились надеждой и дружелюбием.
- Ну, я даже не знаю... - РЧ продолжала торговаться.
- Знаете, девушка, знаете. - Галантность Дровосека заставляла задуматься о безопасности. - Мы ведь много чего в лесу знаем.
- Да? - РЧ продемонстрировала недоверие. - А может вы знаете где нам найти двенадцать братьев - месяцев?
- Конечно знаю,- уверенно прошептал Розенкранц.
- Где? - в один голос произнесли Волк и РЧ.
Дровосек улыбнулся и неожиданно добавил. - Здесь. На этом самом месте. Только что вам от них надо?
- Как это здесь? - недоверчиво переглянулись РЧ и Волк.
- А вот так! - Пояснил Дровосек с некоторой долей обиды в голосе. - Посмотрите внимательно туда - он указал не занятой топором рукой в сторону костра. - Что вы видите?
- Видим дровосеков. - Сообщила РЧ наугад.
- Правильно. - Поощрил их дружеским хохотом Марк. - Петра Терентьевича, вы, вне всякого сомнения знаете. Так? - и не дожидаясь однозначного ответа, продолжил, - а вот сколько их вы видите?
- Как это сколько, - РЧ недоуменно пожала плечами,- одного конечно.
- Вот! - радостно заключил Марк Розенкранц подняв над головой указующий перст правой руки, - а их,между прочим, - он наклонился к РЧ и прошептал на ухо, - Пять!
- Да? - недоверчиво спросила РЧ.
- Да! - продолжал Дровосек. - Такой вот парадокс.
- Добавим сюда четырех Сергеев Терентьевичей, да и нас, то есть меня, троих, я ведь помоложе Терентьевичей буду... сколько всего? - он заговорщицки сощурился.
- Правильно , двенадцать, - продолжал он сквозь недоумение РЧ и Волка. - А добавим сюда фамилию Петра Терентьевича. Вы знаете его фамилию?- пристально осведомился он.
- Нет, -правдиво ответила РЧ.
- Естественно, - Розенкранц с трудом сохранял равновесие, - а фамилия его, между тем Ме-ся-цев. Таким образом, -резюмировал Дровосек, описав телом немыслимую дугу. - Приняв во внимание недавнее заявление вашей родственницы - Бабушки, что мы все братья-близнецы, имеем что?
- Что? - Вырвалось у РЧ.
- То! - гордо сообщил Розенкранц, - Имеем 5+4+3 = 12, Месяцев. Так что мы все здесь и чего вам от нас надо?
- Нам нужны подснежники, - вырвалось у Волка.
- Не вопрос!!! - Сообщил Дровосек неожиданно найдя точку опоры. - Вы нам Бабушкино средство, а мы вам - подснежники.
- Честно? - переспросила РЧ.
- А чтоб я так жил. - Дал "на зуб" топором Розенкранц.
- Мы же уважаемые люди, не то что тот, который прибился к нам месяц назад, да все выспрашивает, мол, сколько у вас удоев на гектар и какая древесина нынче в почете. И фамилия у него смешная - Автор. И за пивом бегает нерасторопно. Вобщем, - заключил Дровосек, - договариваемся так, вы несите лекарство, а к тому времени у вас и подснежники будут.

Все разошлись, воодушевленные условиями сделки.

Каким образом РЧ удалось добыть у Бабушки самогон, и что при этом она несла (т.е. как аргументировала), тема для отдельной главы.
Когда РЧ и Волк вернулись на опушку, их уже ждали трое лесорубов и загадочный предмет, накрытый солдатским одеялом.
- Принесла? - обратился к РЧ Розенкранц.
- А то? - утвердительно отвечала РЧ протягивая внушительного вида бутыль. - А там что, - она кивнула в сторону одеяла.
- Как и договаривались, подснежники. - Пояснил Петр Терентьевич, до этого глубокомысленно находившийся в "отключке".
- Ты понимаешь, девочка, я тут вспомнил, моя жена аккурат подснежники на подоконнике в горшке выращивает. Не знаю зачем, но выращивает. Да и еще сказала мне, мол, что бы ты их на водку не сменял, я горшки к подоконнику гвоздями  прибила.
- И точно, прибила,- хохотнул Сергей Терентьевич открывая одеяло, - так что с подоконником и забирайте.
РЧ и Волк в недоумении разглядывали замысловатую конструкцию. Подснежники и вправду были. Они росли в большом глиняном горшке, к которому прилагался очень тяжелый на вид, бетонный подоконник.
- Нет, господа, так не пойдет!!! - Провозгласила РЧ, демонстрируя хватательными движениями рук прямые намерения расторгнуть сделку. - Отдайте нашу бутылку!
- Это ещё почему? - спросил Сергей Терентьевич, накрывая одеялом бутыль.
- Условия сделки соблюдены не были.- Пояснила РЧ.
- Как так! - В один голос возмутились Сергей Терентьевич и Марк Розенкранц. Петр Терентьевич издал непонятный звук, отдаленно напоминающий "Оом!", и продолжил находится в "отключке", демонстрируя солидарность со своими товарищами.
- Мы вам принесли коньяк отдельно от бабушки, так? - Пояснила РЧ.
- Так и цветы вам тоже без жены достались,- съязвил Сергей Терентьевич.
- Но с подоконником!!! - РЧ была непреклонна.
- Ах это. - Облегченно вздохнул Марк Розенкранц. - Так это пара пустяков.
- Терентьевич! - Обратился он к Дровосеку,- тут нужна филигранная топорная работа, как раз в вашем стиле.
- Мм..ммм... дь! - Лаконично ответил Петр Терентьевич, что в переводе на приземленный язык должно было означать : " Если повод по которому вы, уважаемый, прерываете мою медитацию окажется менее значительным чем нирвана в которую я вот вот войду, то .....Мм..ммм...дь!!!"
- Погодите, - Спохватился Сергей Терентьевич, - я ведь тоже все могу исправить. Вот, смотрите.
С этими словами, двумя взвешенными ударами топора он ловко отделил цветы от подоконника, причем последний ничуть не пострадал.
- Вуа-ля, - прокомментировал Петр Терентьевич, поворачиваясь на другой бок.
Волк с грустью смотрел на кучки земли и разбитый цветочный горшок.
- Ну и что теперь делать? - Спросила РЧ с дрожью в голосе.
- Как что? - дружелюбно напутствовал Марк Розенкранц. - Заворачиваете цветочки в одеялко и топаете к Маме! Весело и непринужденно!

- А знаешь, РЧ, - нарушил молчание Волк, когда они прошли уже почти половину обратного пути. Волк вел велосипед, так как РЧ несла цветы и не решалась ехать с ними на велосипеде. Вид мелькающих спиц погрузил Волка в состояние легкой задумчивости, поэтому фразу он продолжил спустя 2 километра. - А все таки так лучше получилось.
- Что? - не поняла РЧ.
- То что мы цветы без горшка несем.
- Почему?
- Ну принесли бы мы их в горшке, да с подоконником... как думаешь, поверила бы твоя Мама что мы их в лесу добыли?
- Наверное нет, - согласилась РЧ.
- Вот и я о чем. - Заключил Волк.
- Ты прав , Серый,- вздохнула РЧ, - а подснежники я дома в землю посажу. Думаю Маме они уже не нужны.
- Откуда такая уверенность,- не понял Волк.
- А ты на часы посмотри, - РЧ протянула Волку мобильник. - Уже почти 12.
- И что с того?
- Мама 15 минут как смотрит свою передачу "Готовим дома". А там , наверняка, ей другой рецепт приглянулся.
- Так что, выходит мы зря ходили? - разочарованно проскулил Волк.
- Нет, Серый, не зря. - РЧ покрепче прижала к себе цветы. - Во-первых мы достали подснежники.
- А во-вторых?
- А во-вторых, Мама ведь передачу могла и не смотреть...

- Да...- задумчиво проговорил Волк, когда они  вышли из лесу . - А все-таки интересно, зачем твоей Маме подснежники понадобились?
- Она же сказала нам,- объяснила РЧ,- для нового рецепта.
- Какого?
- Не знаю Серый, да и не суть. Может узнаем дома, а может в следующей главе... Время покажет.