Молодой человек!

Виктор По
Сегодня суббота, однако, нет с утра покоя родителям юной леди, нет предела её недовольству, и вина их во всём. Другое дело - "Некоторые …" – которые могут всё!

- Ну, папа, вставай! Надо сбегать на рынок.

Мама чуть свет уже на ногах, наводит в доме блеск. Папа хотел бы ещё поваляться, но кто его спрашивает. Сегодня Ларочка будет знакомить родителей со своим молодым человеком. Зовут его Вадик. Мама не хочет "ударить лицом в грязь" и имеет далёко идущие планы. Мама долго добивалась очного общения. Сегодня её день, потому что папа Вадика - "Зампред банка"! Это действует на маму завораживающе.

- Знакомься, Вадик, это мама, - сказала Ларочка, и Вадик повторил: "Мама", - очаровательно улыбаясь, и преподнёс маме цветы. Так же не менее очаровательно - "папа", и пожал руку папе. Вадик был не по годам солиден, то есть: лыс и полноват … но подкупающе очарователен.

Родители бестолково суетились. Сев за стол не знали с чего начать. - Ну, что, за знакомство! - нашёлся папа. - Ни в коем случае! – воскликнула мама, - Вадим Арнольдович за рулём! Вадик развёл руки на ширину плеч, потом сделал вид, что он что-то ищет и не найдя (руля?!) сказал: - Где?
 
Все были так внимательны к нему, что сразу оценили шутку и дружно засмеялись.
- Пустяки, - сказал Вадик, и коснулся рукой своей рюмки, давая папе понять, что можно наливать, и они выпили.
- Тогда я присоединяюсь, - с опозданием воскликнула мама. - Давайте выпьем за вашего папу! К сожалению, его здесь нет (!).

Ларочка зыркнула на маму так, что кто-то другой, наверное, испепелился бы, но мама совсем ничего. Мама взялась ублажать гостя яствами и методично расспрашивать о родителях. Она находила, что удобно "вот так сразу", если Вадик с Ларочкой уже … "живут". Ларочка считала это бестактностью и намекала маме на своё недовольство. Мама в свою очередь была недовольна папой, которого не интересовала судьба дочери - а бы выпить. Папа же, по своему опыту, твёрдо знал, что именно (!) способствует расслаблению и сближению, и заполнял неловкие паузы предложениями: - И за это надо … ! Они своими потугами всё только портят, - думал папа и методично расслаблял напряжённость. - Мама должна понять, что так лучше, ей же самой не надо будет лезть со своими вопросами.

Вадим Арнольдович действительно сам начал охотно высказываться по любому поводу, и папа находил это своей заслугой. Вадим Арнольдович являл смелые и даже величественные суждения по работе банка, к руководству которого он оказывается тоже принадлежал. И Ларочкин папа с удовольствием сам уже начинал мыслить так же широко: - О, с этим парнем мы ещё учредим "банчок"! Ему как-то сразу понравилось это слово.

- Ишь, преподавателишка раздухарился, - думала мама. - Папа ведёт себя не правильно. Это отдельный разговор, завтра она, наконец, скажет ему, что он сделал с её жизнью. У неё когда-то тоже всё начиналось не так, как получилось. Она не позволит испортить жизнь дочери.

Пока Вадик отходил "поправить галстук", мама спешила освежить стол. Она кидалась в кухню думая, а бы не уронить очередной поднос и не только. Бегая по коридору, она поняла, что Вадик стоит на ногах уже не твёрдо. Ах, папа-папа!!! Ну, он получит уже сегодня! Ещё, однако, маме виделась и другая картина. Мама уже подумывала, что Вадику хорошо бы усвоить некоторые манеры, например, лучше прикрывать за собой дверь в туалет и вести себя там не так громко. Если не брать в расчёт того, что иногда Вадик не закрывался вовсе, а держался за дверной косяк свободной рукой. Папе этого она бы не позволила. Да он в жизни этого не делал. Ах, молодёжь!

Вернувшись в зал, мама сказала, что Вадим Арнольдович не может ехать в таком виде и должен остаться ночевать. Но всё равно строго настрого запретила папе наливать Вадику крепкие напитки. Довольно самодеятельности, да и с папой решено. Что решено, она ещё не знала, но в целом он "дождался". Она скажет ему завтра, что она думает, холодно и однозначно.

Гость продолжил с папой свою "оживлённую беседу". Молодой человек уже смело предлагал выпить, наливал сам, если случалась задержка, и не обращал внимание на вялую реакцию собеседника, но ел много и закуски хвалил. Мама не знала, что и думать.

- Посидели гудово, - хихикнул Вадик вставая. Однако, встав, не мог понять в какую сторону ему двигаться. После того как он, совсем нетвёрдо ступая, всё же оказался в коридоре, маме что-то показалось. Она пошла за Вадиком следом, пытаясь как бы заглянуть вперёд. Двинулся в прихожую и папа, не понимая и не принимая маминой суеты и тона.

Вадик стоял в прихожей, широко расставив ноги, и сопел расстёгивая штаны.

- Молодой человек! - Как-то невежливо обращалась к нему мама. - Молодой человек!!

Она пыталась остановить его, но он, расстегнувшись, всё что можно уже достал и озарился улыбкой облегчения. Парные струи весело запрыгали по полу. И-и-и-э-эх, молодой человек!!! - взвизгнула в ужасе убитая горем мама, но всё же проворно выхватив откуда-то палку с тряпкой кинулась в ноги спасать положение.