Сказка о добром привидении

Лариса Клевцова
               
       Шел по дороге путник. Много земель он обошел. Устал, и начал по сторонам смотреть, где бы отдохнуть. Вдруг видит: дом на бугорке стоит, а за ним поле раскинулось. Но не понравились ему эти места: поле -  не убрано, дом травой зарос и тишина, такая, что привидениям здесь впору водится. Но в дом таки зашел. Все кругом разбросано, посуда на столе плесенью заросла, а в углу огромный старый паук сидит.
     «Эй, паук, где хозяева твои?» – спросил путник.
     «Я тут сейчас хозяин! Ну и привидение! Мы вместе тут живем! И гостей не привечаем!» – злобно ответил паук и спрятался.
     «Теперь мне все понятно. Но я не гостем сюда пришел, а новым хозяином! Вы поняли?» – спросил путник, но ответом была тишина. Растопил мужик печку, достал с мешка травки для чая и кусок хлеба. Все это разделил на две части и зовет приведение чайку попить. Но не захотел хозяин составить компанию мужику. А мужик пьет чаек и нахваливает «Ах чаек хороший получился, ароматный. Вы, небось, всухомятку питаетесь?» Слышит мужик, как холодок по ногам пошел, значит, здесь привидение летает, а за стол садиться не хочет и беседы вести отказывается.
       «Эй, паук, а как зовут твоего подельщика?» – спросил мужик.
       «Да вроде Арсений Иванович!» – ответил паук.
       «А где ты жил раньше, что тебя по имени- отчеству величают?» - обратился мужик к привидению.
       «В культурной семье жил, там у всех были длинные имена. Ну и мне приладили это имя» - ответило привидение скрипучим голосом.
       «Ну что, Арсений Иванович, давай знакомиться. Меня зовут Кузьма. Садись-ка чай пить, на травках. И ближе познакомимся».
       Видит мужик, отщипнул Арсений Иванович кусочек хлеба и чайком запил. Порядок, значит, компанию поддержал.
       «А ты давно в этом доме живешь?» – спросил мужик.
       «Недавно. Здесь раньше жила семья. Добрая, порядочная. Но потом поселились здесь шумеры. Это такие привидения, которые много шумят, но вреда не причиняют».
       «Шумеры, значит! Ну а ты к кому себя причисляешь?»
       «Я-то к тихоням. Живу, вреда никому не делаю. Домовой, одним словом. Но зато я дом охраняю от бродячих привидений. Они придут, пошумят, бед разных наделают, а потом люди дома и бросают. Уходят жить в другие места» – закончил свою исповедь Арсений Иванович.
       «Ты, стало быть никого не выгонял?»
       «Нет. Хоть паука спросите».
       «Верю я тебе Арсений Иванович! Ну, давай спать укладываться».
       Постелил себе Кузьма по-походному, на полу. А привидение на чердак полезло, ступеньки заскрипели, а с потолка штукатурка посыпалась. Вскоре наступила тишина. Дом погрузился в сон.
       Но недолго удалось поспать Кузьме. Сквозь сон он услышал волчий вой. Не успел он глаза открыть, как привидение начало его будить.
       «Кузьма, вставай, беда к тебе пришла. Волки почуяли человеческий дух и идут к дому».
       Выглянул Кузьма в окно: действительно, тысяча горящих глаз приближается к дому.
      «Это еще не беда!» – сказал Кузьма и достал из мешка ружьишко. Зарядил его и вышел на двор.
       «Ну, что вы сюда пожаловали? Человеческим духом запахло? Так, я вам обещаю, что вы еще не знаете запах мужика. Я здесь буду жить и чтобы духу вашего здесь не было!» – сказал Кузьма и, направив ружье в центр волчьей стаи, выстрелил, раз, затем другой. Волки остановились и попятились назад. Когда раздался еще выстрел, они развернулись, и быстро побежали к лесу. А мужик прочистил ружье и поставил его в угол.
       «Спасибо, Арсений Иванович, теперь можете идти отдыхать» – сказал Кузьма и вскоре был слышен его храп.
       Утром он пошел в поле. Накосил пшеницы и, к обеду, в доме запахло хлебом. Сварил суп и зовет привидение к столу. Обедали они в полной тишине. На следующую ночь опять будит мужика привидение.
       «Не будет тебе покоя в этом доме. Опять беда идет».
       «Кто на этот раз к нам пожаловал?» – спросил мужик вставая со своей постели.
       «Дикие кабаны грозятся дом наш сломать, а тебя – волкам на растерзание отдать».
       «Как бы они сами волкам на обед не попались!» – сказал мужик, вышел во двор, сложил руки вокруг рта и завыл по-волчьи. В тот же миг из леса показалось множество огоньков. Это волки бежали к дому.
       «А теперь надо получше дверь закрыть» – сказал Кузьма и вошел в дом. Первыми прибежали кабаны и стали землю рыть возле дома, пытаясь его наклонить, но вскоре примчались волки и тут началось побоище. Летали комья земли, кабаны ревели, волки рычали. Вскоре все стихло. Когда мужик выглянул в окно, возле дома никого не было.
       Весь день мужик работал на поле. А после обеда он и говорит привидению – «Ну, что, Арсений Иванович, кто сегодня к нам пожалует?»
       « Ложись-ка  спать, Кузьма. Ночь все разложит по своим местам».
       Легли они спать, да только не спится Кузьме. Да и Арсений Иванович бродит по чердаку из угла в угол, видно нервничает.
Не выдержал Кузьма, позвал привидение – «Ну говори, кто на этот раз нам хочет помешать жить?»
       «Посмотри на небо, видишь, тучу черную ветер к нам несет?    Это нечистая сила летит ко мне на разборки. Хотят они поселится в этом доме».
       «Так открывай пошире двери, будем встречать дорогих  гостей!» – сказал Кузьма и пошел открывать дверь. В ту же секунду к ним в дом влетел вихрь и закрутил все, что лежало, висело, стояло. Когда все стихло, мужик поставил чайник на печку и сказал: «А что, нечистая сила, слабо со мной чайку попить?»
       «А почему бы и нет? Можно и чайку!» – ответила ему нечистая сила, и задвигались стулья. Когда все  расселись, Кузьма достал с полки большой жбан и поставил его на пол, рядом с собой. Он разлил чай по стаканам, и спросил: «Всем хватило стаканов?»
       «Налей еще один» – ответили ему.               
       «Значит их всего семь. Немного» – подумал Кузьма и стал скрести мед со стенок жбана. Когда мед покрыл дно блюдечка, Он решил, что хватит для наживки.
       «Гости дорогие, попробуйте медку, а затем и делом займемся».
       Смотрит мужик, а мед исчезает.
       «Это хорошо» – подумал мужик и сказал – «Ну как вам медок? Если мало, то ныряйте в жбан, не стесняйтесь. Там всем места хватит!»
       И вихрь пронесся вокруг стола и нырнул в жбан. Этого только и надо было мужику.
       «Ну что, Арсений Иванович, Все ли нечисти пошли мед пробовать?»
        «Все» – ответило перепуганное привидение.
        «Ну, тогда можно и жбан закрывать!» -  сказал Кузьма и закрыл жбан плотной крышкой, потянулся и пошел спать.
        «Кузьма, а как звали твоего отца?» – спросило привидение.
       «Тоже Кузьма».
       «Кузьма Кузьмич, я и паук предлагаем вам  оставаться хозяином в нашем доме» – торжественно провозгласил Арсений Иванович, а паук промычал что-то нечленораздельное.
        «Ну, если вы настаиваете, то я не против!»
        С этого момента никто не будил ночью мужика. Все в доме было тихо и спокойно.