Л. Л

Елена Канеева
   Неугомонный розовый куст за письменным столом в казённом заведении, с трудом разысканном мною с помощью случайных встречных, зацепил меня  нежной колючкой и разулыбался. Пока я вершила дела, он терпеливо ждал. И когда спустя неделю я заглянула в странное заведение снова - он заблагоухал.
Поэтому я пишу сейчас о том, что происходило со мной не так давно. Так сказать: в качестве обменов ароматами.
Так вот.  Как-то я пришла работать на авторемонтный завод.
По прошествии некиих лет и событий, наступило время, которое пытаюсь забыть, но вспоминается снова, ибо авторемзавод, что на Советском проспекте - у него ещё вывеска была с твёрдым знаком : "Авторемонтный заводъ"- иногда зазывает к себе.
И вспоминается то, что происходило  со всеми нами в 90-е годы - переживание за происходящий процесс отъёма общественной собственности  и последующее  её разбазаривание.
Два момента, которые  мне хотелось бы переосмыслить:

 - Как люди, любимые нами, которым мы верили и которые обещали хорошее - смогли предать нас, завладеть предприятием, бездарно развалив его впоследствии; наживаясь на аренде недвижимости, обманывая нас с акциями.
Сейчас  эти люди потеряли свою живость, позеленели, как старые медные пятаки, огородились заборами, охраной, говорящими глазастыми дверьми.

- Как я смогла,за малюсенькую зарплату, просидеть там свои лучшие годы, пытаясь как-то очеловечить ситуцию, 95% своей энергии тратя, как мне казалось, в пустоту.
И почему я благодарна даже этой ситуации за то, что, вынужденная бездействовать внешне (ибо: "авторемонт невыгоден"), я стала особенно зависать над белыми листами, раздумываться над словами и  отдельными буквами, составлять самодельные книжки и раздаривать их, кому надо и кому не надо. А в один из месяцев стыдной, "лодырной"- бесполезной жизни, я вырезала из толстых, грязных обрывков досок несколько деревянных картин и масок. Довольно грубоватых, но как-то компенсировавших недовольство "неумением жить".

Время...