Письмо из прошлого на Прозе. ру

Наталия Сидо
Вечером, во время прогулки с собачкой, вдруг вспомнила  бывшего мужа. Уже несколько лет ничего не слышала о нем.  Жив ли он? Как живет? И опять  с горечью подумала о том, что  сын перестал общаться со своим отцом. Не без моего участия…
Почему вспомнила, зачем?
Ответ получила на следующий день…
Но сначала расскажу о том, после чего послали. 

Вечером позвонил сын.

- Мась! У меня есть новость интересная. Наш папа женится.
- Да что ты! Молодец какой. Рада за него. А кто его невеста?
- Кто – не знаю. Но папа со мной о другом говорил. Сказал, что квартиру  оформит на свою новую жену, поэтому я не должен рассчитывать на наследство. Я посчитал, что это правильное решение.
- Как это правильное? Ты с таким трудом заработал  деньги,  купил ему новую двухкомнатную квартиру, все, что заработал,  на него потратил…
- Мама! Успокойся. Это квартира отца, я купил ее, чтобы он тебя оставил в покое и не требовал размена нашей квартиры,  и он вправе распоряжаться ею так, как считает нужным.
- Что значит его квартира? Ты же ее  купил, а он не считает нужным подумать о тебе, своем единственном сыне? Тогда  еще просила, чтобы ты на себя оформил права собственности на эту квартиру, а ты меня не послушал. И теперь он так с тобой поступает?
- В тебе говорит обида на отца. Успокойся.
- Я не могу успокоиться. Не понимаю, что это за отец такой? Как так можно! Что же это за человек такой?
 - Давай не будем его обсуждать. Именно тебе не надо это  делать. Потому что этого папу  для меня нашла ты. Я отца  не выбирал. И уж какого  ты выбрала, такой и есть.
- Это удар ниже пояса. Но ты прав. Вот уж нашла, так нашла.
- Мне надо папе деньги отвезти. Ты не могла бы мне одолжить? Я потом отдам. Папе срочно надо. Отец попросил привезти ему 200 долларов для покупки обручальных колец. Сказал, что его невеста хорошо зарабатывает, поэтому все расходы по свадьбе она делает сама. Но обручальные кольца папа хочет купить на свои деньги.
- Точнее на твои, а еще точнее на мои? Ну это в его стиле… А когда свадьба?
- Не знаю. Да это и не важно. Папа сказал, что он не сможет меня пригласить на свадьбу. Он  не хочет шокировать  невесту и ее родственников  тем, что у него такой взрослый сын. Потому что его невеста моложе меня. Надеюсь, что родители его невесты – не мои ровесники.

После этих слов я еще много «нежных» слов в адрес бывшего мужа сказала. От души. И никак  не могла понять, как отец может стесняться своего сына. Чем и как  красавец и умница сын может навредить своему отцу? Я этого не понимала.

Но деньги сыну дала. В то время у него были сложные времена – бизнес рухнул,  он сильно переживал,  но потом  мы решили, что ему надо  получить  второе  высшее образование. И он учился.  А мой бывший муж уже более 15 лет не работал, живя,  точнее, пропивая  свою полковничью пенсию. Вот поэтому и стала спонсором этого мероприятия.

Прошло два дня. Позвонила сыну и спросила, как  прошла встреча с папой.

-  Мы не виделись.  Отец очень не доволен, что  не привез ему деньги. Мои объяснения про экзамены  в университете его не устроили…
-  Сынок! Вот что хочу у тебя спросить: ты повезешь отцу деньги?
-  Да. А почему ты спросила?
-  Потому что  бабушка просила тебя этого не делать. И я согласилась с ней. Бабуля в ярости…
-  Это вы из-за квартиры?
-  Нет. Эту тему мы закрыли. Из-за  свадьбы. Как бы ты прореагировал на своего друга, который попросил бы тебя привезти ему деньги в качестве подарка к свадьбе, но при этом тебя на эту свадьбу не пригласил, чтобы ты его не скомпрометировал?
-  У меня таких друзей нет. А отец такой, какой есть.
- Хорошо. У тебя таких друзей нет…  Но, если бы кто-то из моих друзей так поступил, то  я  точно больше с ним никогда не общалась.
- Согласен. Но это мой отец. И наши взаимоотношения строятся по другим принципам.
- Что значит по другим? Есть общечеловеческие принципы. Подлость все равно останется подлостью, даже если ее автором является отец или мать. Когда отец стесняется своего сына –  это подлость.
- Возможно. Но ты сама  всегда твердила, что к отцу я должен относиться с пониманием и прощением. Что  не должен помнить, как он меня бил,  унижал, оскорблял. Ведь так, мама? Ты сама меня этому учила.
- Да, учила. Но теперь  считаю, что ты вправе решать сам, как тебе поступить. Я бы его послала. Далеко и навсегда.

Прошло еще два дня.
- Мама! Я становлюсь послушным сыном: папу послал.
- Куда послал?
- Как ты советовала – далеко и навсегда.
- Что произошло, сынок?
- Я  вчера собирался к папе, чтобы отвезти деньги. Но он меня опередил – позвонил и стал орать, что  воспитал редкую скотину, которая не может срочно привезти отцу деньги. Много еще чего «приятного» он мне сказал. А еще сказал, что жалеет,  что мало меня бил. Надо было еще сильнее  и  еще чаще это делать. Лучше бы не напоминал.  Я же почти забыл его издевательства… Но  именно после этих слов мне захотелось стать хорошим послушным мальчиком. И я вспомнил, что ты мне посоветовала сделать. Поэтому и послал. Все. Больше  с ним никогда не буду общаться. И не смогу простить того, что он делал с тобой и со мной…

И мы не общались. Не позвонили, когда сын женился. Не позвонили, когда родилась внучка. Попробовала один раз поговорить с сыном на эту тему, но он категорически отказался. И звонить запретил.

И вот  я получила письмо от моей однофамилицы. Она прочитала мои воспоминания на Прозе.ру и написала, что ей понравилось и даже было интересно. А потом, уже во втором письме, написала, что она - новая жена нашего бывшего папы, который жив, здоров, счастлив с молоденькой женой… Так получила ответы на возникшие накануне вопросы. Но именно после этого письма возникли другие, на которые пока не могу дать ответа.

 Бывшего мужа я простила, у него прощение попросила за то, что не сложилась наша жизнь… А вот боль от того, что сын и отец не общаются, есть.  Может быть, сегодня иначе восприняла бы  ту ситуацию. Но это сегодня. А тогда было так, как было. Очень я разозлилась … И не без моего участия сын послал отца  далеко и навсегда.  Я простила, почти забыла… А  вот сын даже говорить об отце не хочет.  И я понимаю, что его  мучает обида на отца. Не за эту ситуацию. А за то, что бил его.   В  35 лет трудно прощать. Я не умела… Это сейчас  научилась.  А иногда думаю, ну что может дать общение с отцом, который сам  не хочет сделать шаг к примирению?  Хотя не только плохое было в нашей жизни. Вначале все хорошо было… Это потом пьянство  все разрушило: и его, и семью… А я 22 года пыталась сохранить брак, чтобы у сына был отец.  Потому что жила по принципу, что отец нужен ребенку.  И чего добилась этим? Того, что отец и сын не хотят общаться…