Тишина

Александр Михайловъ
Я опять в Петербурге, где четыре месяца назад впервые встретился с Ольгой. Мы познакомились по Интернету. Страшно нервничаю. Еще бы, ведь скоро снова увижу Ольгу. Не нужны аськи, мобильные телефоны, электронная почта. Теперь ничто не помешает нам быть вместе.
Тепло, в воздухе пахнет цветами. Со мной творится что-то непонятное. Словно все происходит во сне, или не со мной. Сам я где-то далеко отсюда. Взгляды встречающих прикованы ко мне, но я ищу тот, единственный. Ольга скромно стоит в стороне и по-детски смотрит на меня. Мое сердце готово выпрыгнуть из груди. Я обнял подругу так сильно, как никогда никого не заключал в объятия. Несколько раз повторил:
— Вот видишь, я же обещал, что приеду! Я же обещал!
Такси скользит мимо светофоров, окон, чужого счастья, других жизней. Вот и ее дом. Рассчитались с водителем и поднялись в квартиру. У меня не хватает смелости обнять Ольгу, когда мы оказались наедине. Она предложила сходить в магазин за продуктами к ужину.
Вернувшись, включили телевизор, откупорили вино. Хрустальный звон бокалов за встречу. Вышли покурить на балкон. Я прижался к Ольге, она обняла меня. Тону в ее глазах. Прикоснулся к ее губам. Невероятно приятный вкус! Последние затяжки сигарет, и мы опять в комнате. Высокий потолок, огромная люстра. Выпили еще по бокалу вина и переместились на кожаный диван…
У меня не хватит сил и слез описать дальнейшее. Пусть это останется со мной. Все мои предыдущие мучения и переживания стоили этой ночи… Проснулись на рассвете. Обнимались, гладили друг друга.
— Ольга, я счастлив, что меня не ждет никакой поезд, что я могу остаться с тобой, сколько захочу…
Увы, счастье не вечно. Ольге позвонили и срочно вызвали на работу. Я не задавался вопросом, где родители девушки, кем она работает. Моя голова была занята совсем другими мыслями. В прихожей не мог оторваться от любимой, обнимал, словно приклеился намертво. Целовались, повторяли, что любим друг друга.
Чудесное утро! Ольга шутила, а мне было грустно. Опять вынужденное расставанье. В маршрутке сидели друг против друга. Я то и дело ловил на себе ее взгляд и улыбался, как только наши взгляды встречались. Достал мобильник и незаметно для Ольги набрал эсэмэску: «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!» Так здорово было наблюдать, как у нее всхлипнул сотовый, и она тут же прочитала мое послание. Я растворился в улыбке.
Распрощались. Я неловко обнял подругу:
— Не пропадай! Я не смогу долго пробыть без тебя.
В поезде я ощущал себя счастливым человеком, тем более что Ольга прислала смс-ку: «Денис! Всё будет хорошо! Я тоже хочу, чтобы ты всегда был рядом! Я тебя люблю!»
Целый месяц я жил без Ольги, ее внимания, эсэмэсок, звонков. Время остановилось и стало резиновым. День казался неделей. Я часто плакал, читая на ночь ее последнюю эсэмэску. Засыпал с мыслью об Ольге, просыпался с тем же именем на устах.
Я сходил с ума. Она молчала. Молчала, словно меня не существовало вовсе. Будто никогда ничего между нами не было. Она молчала, а я плакал. Я плакал, а она молчала. Падающие звезды бессильны выполнить мои пожелания. Вино не помогает ни на минуту забыться от мыслей о любимой. Нет смысла сидеть, сложа руки, и ждать от судьбы счастья. Надо его приблизить. Я вновь отправился в Северную столицу. Погода отличная, настроение приподнятое. За окнами мелькают леса и поля, деревни и города. Скоро я увижу Ольгу.
Неожиданно приходит эсэмэска: «Подожди меня. Я в командировке в Бологом». Набрал ответ: «Готов ждать, сколько нужно!»
Опять волшебный Петербург, наполненный моей любовью. Голубое небо пронизано лучиками осеннего солнца. Ожидание любимой — что может быть прекраснее. Счастье светилось в моих глазах от предвкушения встречи.
Добрался до Ольгиного дома. Позвонил ей, сказал, что уже на месте и с нетерпением ее жду. Она сообщила, что задерживается на работе. Опять ждать! Купил пачку любимых сигарет, взял бутылку пива и присел на лавочку, слушая Земфиру. Прошел час, другой. Еще пиво, джин-тоник, сигареты, нервы.
И вот уже вечер. Солнышко сменило свое положение, я тоже. Сложно усидеть на одном месте несколько часов. Позвонила Ольга, попросила подождать еще немного, так как она не может вырваться. После часового ожидания позвонил ей сам. Растерялся, когда понял: ее мобильник отключен. На улице стало прохладно. Придется возвращаться домой. Отправил сообщение: «Ну и кто ты после этого?! Я замерз! Желаю счастья!»
С Ольгой помирился в тот же день. Она даже извинилась. Только я находился уже в Москве. Было приятно говорить с ней о том, как мне с ней хорошо в ее родном Питере, где всё напоминает о волшебном дне нашей встречи. Закрыв глаза, я слушал ее чудесный голос. Ольга говорила, что любит меня, что всё у нас будет замечательно. Скоро мы снова увидимся. И назначила день встречи.
С нетерпением ожидал я этого дня. И вот я вновь в Петербурге. Хожу по магазинам в поисках подарка для любимой. Хочется подарить что-то особенное, запоминающееся. Ольга позвонила, что возвращается домой. Как угорелый я помчался к ее подъезду. Она пришла! Я был на седьмом небе от счастья. Всё остальное потеряло смысл. Была только она. Больше для меня никого не существовало. Я крепко обнял ее прямо на улице, и мы поднялись в квартиру.
Сели на диван, я положил ее голову себе на колени, гладил волосы, грудь, не мог налюбоваться любимыми чертами. Часы бежали как минуты. Я люблю! Мы целовались, обнимались. Я отдал ей всё свое тепло, всю свою любовь. Рассказывал, как загадывал желания на падающие звезды, озвучивая свои желания, как мечтал о ней.
Наступило утро, которого я боялся больше всего на свете. Обнял Ольгу за талию, поцеловал. Затем побежал на кухню за стаканом сока. Когда вернулся, она была уже одета. Почему-то у меня было ощущение, что это наша последняя встреча. Интуиция подсказывала: что-то не так…
Ольга опять не подает никаких знаков, убивая меня молчанием. Полная тишина. А я всё жду, сам не зная, чего именно. Я счастлив, что мое тело и вещи пахнут ею. Стоит закрыть глаза и вдохнуть в себя воздух, как снова всё возвращается.
И опять тишина.
Надо ехать в Питер. Позвонил Ольге, спросил, не хочет ли она меня встретить? Она согласна!
В голове кружится песня:
Наговорил много красивых слов,
Наговорил, что быть моим готов,
Хочется ждать,
Хочется верить в ложь,
Хочется знать, что снова ты придешь…
Красивой походкой вышел я из вагона поезда, уверенный, что меня встретит любимая. Увы, пришла только эсэмэска: Ольга задерживается, ищет, на чем добраться до вокзала. Значит, есть надежда, что всё-таки появится здесь. Нашел одинокую лавочку и стал ждать. Набрал знакомый номер, но Ольга его скинула. Потом позвонила сама, но я случайно сбросил ее звонок. Перезвонил, но сотовый оказался отключен. Наверное, у нее сел мобильник. Но ведь было сообщение, что приедет, значит, надо дожидаться.
Холодный ветер, ночь. Даже немного страшновато сидеть на улице. Просидел два часа на одном месте, выкурил полпачки сигарет. Живот мурлычет голодную песню. Наверняка Ольга уже не приедет. Ну и чёрт с ней! Еще раз набрал любимый номер. Отключен.
Надо возвращаться в Москву. Когда поезд остановился в Бологом, произошла кульминация моих любовных приключений. То, ради чего были мои голодания, недосыпания, слезные послания. Я выглянул в окно и увидел подругу. Ольга шла по платформе, держа за руку парня. На лице девушки была та улыбка, которую я видел только однажды, в день нашего знакомства. Я написал ей эсэмэску о том, что увидел и удалил ее номер из своей записной книжки. Пройдет немного времени, о нем забудет и моя память.
Я плакал. Ехал и плакал под песню Земфиры «Хочешь». Природа тоже умывалась слезами осеннего дождя. Она плакала о том, что кончилось безмятежное лето. В Питере мне больше нечего ловить. Ольга не достойна того, чтобы я был с ней. Понятно, какая у нее работа и почему она меня не встречала. Ясно, где она живет. Тайное всегда становится явным. Ее слова ни гроша не стоят.
Всю дорогу я размышлял, делал выводы. Разгребал кучи лжи, расхлебывал любовную кашу до конца, до последней ложки. Даже хорошо, что так получилось. Ольга не стоит и прядки моих волос. Теперь я знаю себе цену, и не буду мучиться от безответной любви. Мне стало легко. Я свободен от своих желаний. Я уже не верю в падающие звезды, не верю в любовь по Интернету. Никого ни о чем не хочу просить. Не хочу жить прошлым. Не нужны мне числа и даты. Я вычеркиваю эти четыре месяца из своей жизни.
Я стал старше на одну любовь.