Чушь собачья

Александр Михайловъ
Утром Галина заглянула в соседний магазинчик. Следом вошла бездомная собака и подняла лапу, прося подаяние.
— Жрет ли эта собака колбасу? — поинтересовалась Галина, раздумывая, не угостить ли псину.
— А то нет! — воскликнула продавщица и небрежно швырнула попрошайке кусок ливерной колбасы.
Купив хлеба и молока, Галина вышла из магазина. Следом выбежала собачка. С удивлением женщина обнаружила, что у животного небольшие крылья, расправленные параллельно тротуару. Время от времени собачка опускала их вниз.
— Странно! Крылатая собака! Может, Пегас?! — удивилась Галина вслух.
— Сама ты Пегас! — неожиданно возмутилась собака. — Я же не кобыла! Нынче всем собакам прикрепляют к телу спидометр, чтобы хозяева платили налог за наш пробег по улицам. Мол, мы пачкаем дороги своими босыми лапами. Чтобы не платить, хозяева сделали мне крылья. — Сообщив всё это, собака вспорхнула и улетела.
Галина направилась к своему дому. Навстречу ей попались два милиционера, у каждого на поводке огромная овчарка. Галина Федоровна попыталась избежать встречи с собаками, но оказалась окруженной ими. Опасалась: сейчас мощные пасти животных разорвут на части или откусят руку. Один из стражей, весело улыбаясь, скомандовал своей овчарке:
— Съесть! — Галина приготовилась к ужасной смерти, но милиционер дал отбой: — Ладно, мы пошутили.
Не веря своему спасению, Галина  Федоровна поспешила домой. Недалеко от дома ей встретилась женщина с маленькой белой собачкой. Крошка была на привязи, но поводок длинный. Собачка бегала взад и вперед, весело повизгивая. Подбежав к Галине, сучка легла, выставив брюшко кверху. Галина погладила ее ногой, приговаривая:
— Ути-ути!
— У моей родственницы умерла дочка, — поделилась с Галиной хозяйка собачки. — Собачку отдали нам, чтобы не напоминала о покойной. Мы хотели усыпить, но стало жалко. Оставили.
— Если бы усыпили, девочке не пришло бы скучать в раю! — невпопад сказала Галина Федоровна.
— Разве собак пускают в рай?! Да и девочка была не такая уж и святая.
Галина двинулась дальше. Почти у самого подъезда ей встретилась агрессивная собака. Осторожно пройдя мимо, вдруг овчарка набросится, Галина открыла дверцу стоящего рядом холодильника и прошла внутрь. Тотчас она оказалась в своем подъезде. Он сильно изменился. На первом этаже появилась роскошная будка, в которой восседала то ли консьержка, то ли вахтерша. Лицо у консьержки странное, похоже на морду эрдель-терьера. Рядом с вахтершей сидит собака с большими печальными глазами. Сходство с хозяйкой столь велико, что Галине захотелось спросить:
— А у вас какая порода? — но она сдержала свой острый язык. Вдруг вахтерша обозлится и не впустит в дом.
К Галине подбежала еще одна собачка, похожая на борзую. Она стала подпрыгивать и ласкаться. Нечаянно Галина уколола собачку острым концом своего зонта-трости. Животное не обиделось, продолжая радостно прыгать.
— Эта собака какой породы? — обратилась Галина Федоровна к вахтерше.
— Муха.
— А та, что сидит рядом с вами?
— Тоже муха.
«Странная порода!» — подумала Галина Федоровна и стала подниматься по лестнице. У окна второго этажа она увидела еще одну собачку. Та стояла на задних лапах, раскинув передние, словно человек, опершийся о плетень.
«Столько собак за один день! Какое-то наваждение, — подумала Галина. — Надеюсь, завтра это собачье нашествие прекратится. Надо бы заглянуть к соседке».
Ольга Ивановна встретила Галину Федоровну как всегда радушно. В обстановке квартиры произошли изменения. В большой комнате появилась деревянная лесенка до потолка. По ее ступенькам стала подниматься желтая собачка. Верхом на ней сидел белый пудель, в лапках он держал цинковое ведерко.
— Я поражена и восхищена вами, Ольга Ивановна! Не у каждого дрессировщика получится такой замечательный номер! А собачки самостоятельно всё это проделывают?
— Вы же видите: я им не помогаю.
Собачки спрыгнули на пол и стали играть. Внезапно в комнату вбежал непонятный зверь ростом с двух крупных собак. Внешне животное одновременно напоминало кенгуру и обезьяну. Оно стало гоняться за собачками, бегая на одних задних лапах. Галина Федоровна поинтересовалась:
— Что это за животное? Никогда такого не видела.
— Олигарх.
Внезапно зверь заговорил человеческим голосом:
— Я попал в западню!
На стене появилась надпись красными буквами «Запад — западня». Затем в комнату вбежал барсук. Он вскочил на лесенку и стал взбираться всё выше и выше. И вот он уже опутан нитями, из которых не может вырваться. Мех у барсука великолепного красного цвета. Галина произнесла:
— Жаль зверя! Цвет такой красивый! — Внезапно мех барсука переменился: стал темно-коричневым.
Никто не звонил в квартиру, поэтому Галина вздрогнула, когда в комнату вошел генерал с лампасами на брюках. Чинно пожав руки обеим дамам, он обратился к Галине Федоровне:
— Вы слышали? Косыгина вновь назначили премьер-министром. У нынешних властей ничего не получается. Решили обратиться к самому профессиональному председателю правительства.
— Но ведь он не вечен! — заметила Галина, забыв, что Алексей Николаевич умер четверть века назад. — Рано или поздно, всё равно придется его сменить.
Генерал ничего не ответил. Помимо своей воли Галина опустилась на четвереньки перед собачьей миской и стала лакать из нее суп. Недовольно бурча, генерал последовал ее примеру. Едва не столкнувшись с ней лбами, он сделал несколько глотков супа. Затем поднялся и удалился.
В комнату вбежало множество сучек. Словно соскучившись, все они радостно бросились к Галине Федоровне.
— Женщины бегут ко мне! — самодовольно воскликнула Галина.
Шум, гам, собачки стали играть друг с другом, затем покинули квартиру.
Галина Федоровна поднялась этажом выше в свою квартиру. Из кухни прошла в комнату. Краем глаза заметила, что из комнаты пробежала крыса. Поежившись от страха, Галина вернулась на кухню, за ней прошла большая черная собака. Увидев сидящую на столе кошку, сука агрессивно двинулась к ней. Грозно рыкнув, кошка увернулась, но уронила чашку. Как ни странно, та не разбилась. Галина расстроилась: посуда бьется к счастью. Не повезло!
Галина Федоровна решила угостить собаку хлебом, смоченным в бульоне, но та отказалась:
— Меня нельзя кормить до прибытия на место учебы. Опасаются, что я наделаю кучу.
— Долго будет продолжаться учение?
— Три месяца. — Галина подумала, что учеба всего лишь повод избавиться от надоевшего животного. Надо бы успокоить собаку.
— Ты злая?
— Нет. Но я служебная собака, поэтому вынуждена исполнять долг — облаивать людей, а то и покусывать.
— Недавно я полезла через забор, — поделилась Галина, — и меня за руку укусила огромная собака. Мне объяснили, что моя рука была вымазана маслом, вот собака и приняла ее за мясо.
— Можно подумать, твоя рука сделана не из мяса!
— Ты права! Какая ты умная! А я однажды угостила собаку хлебом, а она, неблагодарная, укусила меня за икру.
— Видимо, моя коллега любит хлеб с икрой.
— У тебя есть чувство юмора!
— А ты думала, что все собаки — дуры. Да мы, суки, лучше человеческих самок!
— С этим я не соглашусь!
— Мы сильнее вас. Суки несут службу не хуже кобелей, да и вообще мы — выносливые и сильные. Человеческие самки — слабые и плаксивые.
— Слабость — наше достоинство!
— Вот достоинства у вас как раз нет. Вы готовы на всё, лишь бы понравиться мужикам.
— О чём ты говоришь?!
— Вы красите свои физиономии, делаете маникюр, носите сережки…
— Это забота о красоте. Причем тут мужчины?
— Какая красота?! Представь себе суку, на задних лапах у которой туфли со шпильками, передние когти выкрашены лаком, губы ярко накрашены, а в ушах серьги.
— Но вы же не люди! Конечно, на вас всё это смотрелось бы кошмарно.
— Почему ты думаешь, что люди красивее нас? Сомневаюсь. У большинства женщин совершенно нет вкуса. Мужчины только посмеиваются над вашей боевой раскраской. Им больше нравится естественность. Ты говорила о достоинстве. А ведь у нас его больше. Мы, суки, не пытаемся привлечь кобелей. Пусть они сами нас завлекают. В природе самцы своей раскраской пытаются привлечь самок: петух, селезень и другие. А у людей наоборот. Мы выпускаем свои сиськи только во время кормления щенков. Вы за всю жизнь рожаете одного-двух детей, а свои титьки с гордостью носите всю жизнь. А от них ни красоты, ни пользы! Кстати, почему свои физиономии вы называете лицами, а у животных, видите ли, морды.
Внезапно собака исчезла, Галина оказалась лежащей на тахте. В комнате появился незнакомец с двумя собаками. Он обратился к хозяйке:
— Подлечите моих собак!
— Я же не ветеринар!
На голове одной из питомиц незнакомца надет поношенный чепчик, хотя мужчина, судя по одежде, обеспеченный человек. Вид у собак неухоженный, поэтому Галина отогнала одну из собак, когда та попыталась запрыгнуть на постель. Вдруг блох занесет. У той, что в чепчике, Галина Федоровна спросила:
— Как тебя звать?
— Чепуха.
— Да у вас говорящая собака! — удивилась Галина, но незнакомец испарился вместе со своими подопечными.
Галина Федоровна прямо с постели взглянула в окно. На улице пасмурно, начинает смеркаться. На крыше соседнего дома рядом с трубой сидит коза. «Как она там очутилась?!» Затем животное спустилось на улицу, а освободившийся пост заняла собака.  «Да что это сегодня происходит!» — подумала Галина. Собака на крыше внезапно залаяла, да так громко, что Галина Федоровна проснулась от прерывисто лающего звонка. Открыла дверь пришедшему с работы мужу.
— Опять ты поддатая!
— Я только пивка немного выпила…
— Зато обед наверняка не приготовила.
— Бульончик сварила!
— Из кубиков?!
— Я зеленого лучку покрошила.
— Жри сама этот искусственный бульон. У всех жены как жены, а у меня чокнутая алкоголичка, которая даже готовить не умеет. Целый день сидишь дома, неужели не нашлось времени научиться сварить мужу нормальный обед?!
— Я старалась!
— В кубики играла! Да еще рожу мазала. Тебя и так во дворе зовут Галька-мулёвка. Для чего ты так густо красишь свою физиономию?
— Чтобы быть красивее!
— Ты только уродуешь себя. Мне и без того стыдно с тобой по улице пройти. Мало того, что вечно пьяная, так еще и килограмм косметики на твоей морде. Хочется чего-нибудь большого и светлого…
— Я полторашку светлого пива купила…
— У тебя одно на уме. Небось, уже всю бутылку выдула.
— Оставила тебе стаканчик.
— Спасибо! — иронично заметил супруг. — Я все-таки имел в виду духовные ценности, а не выпивку.
— Давай сходим в кино!
— Разбежалась! От тебя разит как из пивной бочки. Большая радость всему свету демонстрировать свою пьяную половину. Небось, весь день опять дрыхла?
— Немного задремала. Снилась какая-то собачья чушь…
— А что тебе еще может сниться?! Хоть бы устроилась работать. Может, реже стала бы в бутылку заглядывать!
— Я ищу работу.
— Незаметно.
— Сегодня чуть было не устроилась.
— Где? — удивился муж.
— В банке.
— В пивной? — ехидно спросил супруг.
— Нет. В настоящем банке.
— Кем? Разве что уборщицей.
— Серьезно. Я сегодня встретила на улице Кольку Крышкина, своего бывшего одноклассника. Он рассказал, что другой наш сверстник, Ваня Кулебякин работает в банке начальником отдела. Ванька был в меня по уши влюблен.
— Оказывается, не один я такой дурак, что спутал божий дар с яичницей. Ну и каким отделом руководит твой Кулебякин?
— Отделом дефекации! — торжественно произнесла Галина.
— Надо же! — удивленно протянул муж. — Ну с этим ты, пожалуй, справишься…
— Я Кольку попросила: «Сведи меня с Ванькой. Может, он меня устроит в свой отдел».
— И…
— Коля отвел меня в банк. Там как раз был обед. Сели за стол. Я сразу взяла быка за рога, спросила у Ванечки: «Как у тебя с дефекацией?»
— А он что? — заинтересованно спросил муж, едва сдерживая себя, чтобы не засмеяться.
— Ванька почему-то смутился. «Нормально», — говорит.
— Что было дальше?
— Я не стала впрямую просить устроить меня в отдел. Показала себя тонким дипломатом. «Может, тебе помочь?» — предложила Ивану.
— А он?
— «Спасибо, говорит, сам справлюсь».
— Я думаю!
— А что такое дефекация?
— Очищение.
— Выходит, они там занимаются отмыванием денег. Хорошо, что он меня не взял. Не хочу быть воровкой.
— Народ прав: простота хуже воровства!
Потом Галина увидела мужа в гробу. Почему-то весь гроб был наполнен квашеной капустой. Галина стала ее утрамбовывать. Муж испарился, а Галина обнаружила себя лежащей на крыше девятиэтажки. Сама крыша размером не больше кровати. Галина села, свесив ноги и ухватившись за толстые ветки дерева, растущего прямо из крыши. Вниз она не смотрит — страшно от такой высоты. Ветка устойчивая, но вдруг Галина уснет и упадет вниз?! В воздухе перед Галиной появились две черные козы, они сообщили, что у них траур. Для того, чтобы сделать им приятное, Галина сообщила, что у нее нижние волосы черного цвета — тоже траурные.
Козы исчезли. Как же спуститься-то?
Неожиданно, мельком глянув вниз, Галина увидела, что с земли поднимается вода, она прибывает довольно быстро. Вот уже Галина на своей крыше сидит, словно на лодке. Вдруг подплыла огромная черная собака с оскаленной пастью. Она зарычала и накинулась, чтобы укусить. Галина заорала диким голосом.
— А-а-а! — муж услышал дикий крик жены. Галина лежала у входной двери на небольшом диванчике, нога ее торчала, муж споткнулся.
Испугавшись мертвой тишины, муж пощупал пульс жены.
«Допилась. Теперь хоронить надо. Может, и к лучшему!»