Метаморфозы

Александр Михайловъ
Мне надо было ехать по своим делам в районный центр. Мой начальник собрался за зарплатой для подчиненных. Узнав, что я отправляюсь туда же, решил не брать с собой кассира, а положиться на меня. Предстояло везти очень большую сумму денег, поэтому я поинтересовалась, в порядке ли машина. Водитель успокоил. Получила деньги, пообедала.
Только тронулись в обратный путь, автомобиль сломался. Мимо шла машина с прицепом. Начальник остановил ее и велел мне ехать на ней, пока наш водитель займется ремонтом:
— Доедешь, всего-то шестьдесят километров.
Взбираясь в кабину, я не представляла, что через мгновение со мной случится метаморфоза: из учетчицы превращусь в шофера. Едва машина тронулась, как на руль опустилась голова водителя. Он был пьян. На ходу не выскочишь. Машина пошла зигзагом, а впереди обрыв, под которым ручей. Я поставила на ногу водителя свою, ухватилась за руль. Прежде мне никогда не доводилось водить машину, но я сообразила, в какую сторону вертеть баранку. Кое-как добрались до ручья. Я догадалась, как затормозить.
Остановила машину у моста. Вышла, чтобы залить радиатор водой, не раз видела, как это делают профессионалы. Водитель кубарем скатился в воду. Пришлось вытаскивать рыжего детину. Набрала воды, залила радиатор, умудрившись обжечь руку. Обернула ее платком, втащила шофера в кабину и посадила на свое сиденье. Проковырялась я часа четыре, но все-таки смогла завести машину. Она дернулась и поехала…
Впереди узкоколейка.  По ней мчится маленький паровозик, тянет вагончики с углем. Машинист, увидев меня, что-то закричал. «Ну что орешь, — думаю, — я ведь не знаю, как остановиться!» Решила, что успею проскочить. Удалось это сделать, утратив часть прицепа.
Доехали до леса, рядом с которым располагался наш поселок. Я остановила машину, взяла сумку с деньгами, собралась выйти из кабины. Внезапно верзила очнулся, моментально протрезвев:
— Что у тебя в сумке?
— Деньги.
— Давай сюда! — он схватил в руку разводной ключ.
Я выскочила из машины и побежала с криком:
— Ой, упаду, он меня убьет!
Бежать надо было с километр и все через кусты. Не чаяла остаться в живых, но на мое счастье кто-то сообщил в поселок, что в кабине встречной машины женщина держит за руль невменяемого шофера. Рабочие выбежали меня встречать, забрали из моих рук сумку с деньгами. Мой преследователь куда-то исчез. Меня стало ломать, долго не могла успокоиться. Бухгалтер похвалила меня за смелость и находчивость:
— Будь на твоем месте кассирша Валя, не видать бы нам денег, а ей жизни.
Прошло немало времени. Однажды я встретила злодея, поинтересовалась:
— Рыжий, что ты собирался сделать?
— Убил бы, да и уехал с деньгами. Мне не привыкать, я уже не раз сидел за разбой.