Жертва красоты

Александр Михайловъ
На очередной остановке в троллейбус втиснулась девушка неописуемой красоты. У Сергея перехватило дыхание. Незнакомка вошла в среднюю дверь, а парень стоял на задней площадке. Ему хотелось любоваться чудом природы, не отрывая глаз, но Сергея отвлекла вошедшая старушка.
— Молодой человек, это шестой маршрут?
— Да.
— Мне надо в пятую больницу, я правильно села?
— Да.
— Долго ехать до больницы? — не унималась бабуля.
— Нет! — односложно ответил Сергей, очарованный прекрасным видением.
— От остановки до больницы далеко?
— Рядом.
— Вы не проводите меня?
— Я еду дальше!
Парень мечтал познакомиться с девушкой и раздумывал, как это осуществить. Он опасался, что незнакомка может выйти раньше. Народу в троллейбусе полно, к девушке не пробраться. Сергею удавалось разглядывать «мимолетное виденье» только благодаря своему высокому росту.
— Молодой человек…
— Что вам надо?
— Почему вы злитесь?
— Вы меня достали!
— Не сердитесь! У вас, видимо, плохое настроение.
— Отличное, но вы мне его портите!
— Не хамите, я вам в бабушки гожусь. Где же уважение к старшим?!
— Я не виноват, что вы старая! Вы, может, мне сейчас ломаете личную жизнь!
— В троллейбусе?!
— Браки только совершаются на небесах, а встречаются люди на земле. В любом месте.
— Но рядом нет ни одной девушки…
— Вы дальше собственного носа ничего не видите.
— Да, с годами мое зрение испортилось...
— Пожалуйста, отстаньте от меня!
Сергей нервничал, так как девушка стала пробираться к выходу. Парень хотел успеть выйти одновременно. Троллейбус остановился, кррасавица выскочила на остановку. Сергей поспешно бросился к выходу и сшиб надоевшую собеседницу, стоявшую на ступеньке. Старушка упала на остановке. Чертыхаясь, парень стал поднимать пожилую женщину. Она подвернула ногу. Сергей вызвал скорую помощь. «Ну вот, из-за этой карги упустил свое счастье!» Одновременно с раздражением, он ощущал чувство вины перед бабулькой. Скорая прибыла быстро, благо больница была рядом с остановкой. Оказав первую помощь, медики доставили пострадавшую до дома. Сергей сопровождал свою жертву. Помог ей открыть входную дверь, усадил на диван.
— Меня зовут Маргарита Ивановна, а вас?
— Сергей.
— Сережа, раз уж вы оказались у меня в гостях, попьем чаю. Видимо, сегодня звезды отвернулись от вас. Я понимаю, что выступила в роли злой фортуны.
— Ладно! После драки кулаками не машут! Поезд ушел навсегда! Где я теперь найду эту девушку?!
— Вы уж похозяйничайте на кухне, а то я не могу подняться.
Сергей заварил чай и принес чашки в комнату. Сев за стол напротив, парень обратил внимание на фотографию молодой женщины над головой хозяйки. Невероятно красивая, она отдаленно напоминала упущенную красотку. Надежда всколыхнула сердце:
— Это ваша родственница?
— Это я в молодости.
— Красавица! — не сдержал восхищения молодой человек.
— Все так считали! Один мой коллега любил повторять: «Рита — самая красивая женщина в нашем институте!» Но неизменно добавлял: «Единственный ее недостаток — занимается партийной работой. Когда она стоит на трибуне и о чем-то вещает, я всегда думаю: о чем она треплется? Ходила бы молча взад и вперед, чтобы можно было любоваться ее фигурой!»
— Вы так подробно запомнили его слова?
— Еще бы! Он стал моим мужем. Я действительно обожала общественную работу, хотя вообще я кандидат наук, преподаватель.
— То-то любите учить людей? Но ведь пассажиры — не студенты!
— Не заводитесь! До добра это не доводит. Я в этом убедилась на собственной шкуре. Останемся и расстанемся друзьями! Вы упустили девушку, я попытаюсь компенсировать эту потерю…
— Лет пятьдесят назад это была бы равноценная замена…
— Вы не джентльмен! Зачем напоминать даме о возрасте и потерянной красоте. Но я вовсе не себя имела в виду. Скоро ко мне придет внучка. Не знаю, сравнится ли она с вашей незнакомкой, но красивее меня в юности — это уж точно!
Сергей был настроен скептически. Он все еще был под неизгладимым впечатлением от сегодняшней встречи. Вскоре позвонили. Парень открыл дверь. На пороге стояла… она.
— Елена, это Сергей, Сергей, это Елена… — увидев окаменевшего гостя, Маргарита Ивановна воскликнула: — Так вот та дама сердца, из-за которой я повредила ногу!
Уселись за стол. Сергей был в ударе, много говорил, пытаясь очаровать прекрасную Елену. Чтобы окончательно ее сразить, он ввернул:
— Мой отец — Василий Спорыш! — Обычно девицы, услышав имя знаменитого актера, теряли дар речи. За столом воцарилось молчание, но какое-то странное. — Правда, я рос без него, — добавил Сергей.
Тишину нарушила Маргарита Ивановна:
— Выходит, моя бедная нога — напрасная жертва! Впрочем, что ни делается…
— Вы говорите загадками?!
— Леночка никогда не будет твоей невестой!
— Не вам это решать!
— Елена — твоя сестра. У вас один отец. Василий Александрович очень любвеобилен. Правда, в океане его любви купаются только женщины. На собственных детей не остается ни капли.
— Отец нас создал, и на том спасибо! — попытался защитить папашу молодой человек.
— Это дело нехитрое. Вам, мужчинам, мало любоваться нашей привлекательностью, непременно надо обладать. Глядя на картину или красивый пейзаж, вы ведь не торопитесь достигать сладострастия. Бедные девушки оказываются жертвой собственной красоты. Теряют свое доброе имя.
— А при чем здесь это? Родит нового человека, это ведь отлично! Какая разница: с мужем или вне брака?!
— Твоими бы устами да мед пить. Ей потом не найти себе мужа. Какому мужику нужно чужое дитя!
— Мне кажется: если человек влюблен, для него это не важно.
— Молодец! Тебе жизнь преподала сегодня хороший урок. Никогда не теряй голову, сбивая людей с ног. Представь,  что та или иная девушка — твоя сестра, а еще лучше вообрази, какой она будет в старости…
— А, может, природа торопит меня, чтобы я скорее оставил потомство…
— Вот именно оставил! Как твой папочка своих отпрысков! Пожалуй, хорошо, что Леночка избавилась от такого избранника как ты!
— Если Лена в бабушку, такая же зануда, я тоже счастлив! Черт меня дернул обрести такую надоедливую родню! Пора мне помахать ручкой. И тебе, сестренка, и вам, сводная бабушка, или как мне вас еще называть?
 — Не спеши уходить! Тебе я точно не бабушка, а что сводная, то, пожалуй, ты прав… Женись на Леночке!
— Да вы что?! Она же моя сестра!
— Откуда ты знаешь?
— Вы сказали.
— Я пошутила.
— Зачем?
— Зачем люди шутят?!
— Я не возражаю против женитьбы, а что думает об этом Лена?
— Она не против.
— Опять за нее решаете?!
— Я не враг своей внучки.
— Но мы с ней мало знакомы!
— Впереди целая жизнь, успеете узнать друг друга.
— Что-то вы торопитесь меня захомутать?!
— Такие женихи, как ты, на дороге не валяются. Увидев тебя, я сразу подумала: вот бы Леночке такого женишка! Признаюсь, я специально упала, чтобы задержать тебя.
— В вашем возрасте надо суметь упасть!
— Не забывай: я — мастер спорта, преподавала в институте физкультуры. Телом я владею.
— Зачем меня ловить? Я ведь ринулся за Леной.
— Откуда я знала, на кого ты таращился.
— А вы знали, что Лена в одном с вами троллейбусе?
— Да. Внучка не захотела, чтобы я проводила ее до больницы. Я отправилась следом незаметно для нее.
— От кого вы ее охраняете?
— От мужчин.
— Неужели мы такие ужасные?!
— Ее успел обмануть один любитель женской красоты.
— Так она ехала проверяться?
— Да.
— И как?
— Я немножко беременна, — вставила Елена.
— Не фига себе, чуть было не вляпался. Это мы, мужчины, оказываемся жертвами женской красоты. Как бабочки летим на обаяние, а потом получаем чужой довесок.
— Ты только что говорил, что ничего страшного нет в ребенке, — заметила Маргарита Ивановна.
— Мало ли что брякнешь в любовном ослеплении. Ну ладно, счастливо оставаться! Спасибо этому дому, пойдем к другому!