15. Одиночество - за что или для чего?

Наталия Сидо
Много лет вообще не задумывалась, какое оно. Просто не до этого было. Работа, семья, ребенок, домашние дела, постоянное общение с очень разными людьми. Потом усталость стала приходить в мою жизнь все чаще и чаще. И  жуткое осознание, что сил все меньше и меньше.  Вот именно тогда  стала о нем думать. Нет, не думать... Мечтать о нем стала. Так хотелось, чтобы меня все оставили в покое, так хотелось побыть одной…
 
Когда наступил предел терпению,  все сделала, чтобы оно наконец-то пришло ко мне. Мое одиночество. Сначала  в виде женского одиночества.  Очень оно мне понравилось. Потому что предыдущий опыт общения с мужчинами не способствовал переживаниям по их отсутствию в моей жизни. Вот уж  тогда точно узнала, что лучше быть одной, чем с кем попало.

Потом пришло почти одиночество в отношениях с многочисленными  приятелями, знакомыми, коллегами. Это тоже порадовало.  Сама решила уйти с той работы, которая не радовала, не была уже интересной, хотя и очень престижной. Потому что так устала от ненужных отношений,  звонков, встреч,  бесконечных разговоров о политике, работе,  должностях, деньгах, карьере…
А потом наступило одиночество другое. То, которое уже не понравилось. Сын вырос. Начал самостоятельную жизнь. Без меня. С другой женщиной. И вот тут мне стало страшно. Именно тогда и женское одиночество напугало. И друзей стало не хватать. Мне стало плохо. Очень плохо. Слезы, алкоголь, странное общение с  малознакомыми людьми… Все попробовала. Ничего не помогало. Даже работа с раннего утра до  вечера не спасала. Особенно ночами все мои одиночества брали меня в плен и пытали: методично, изощренно, болезненно.
Вывод, к которому пришла, был прост: меня никто не любит, я никому не нужна,  значит я плохая. Зачем  мне такая жизнь? Кому она нужна? Не хочу больше. Вообще жить не хочу…
Но потом все же  додумалась, что не хочу  жить ТАК, как живу, и ТАКОЙ, какой была раньше.
А еще сын  удивительно вовремя сказал, что моя жизнь изменится только тогда, когда научусь быть счастливой сама по себе, в одиночестве. Поверила его словам. И решила  попробовать стать счастливой. И жить захотела. Сильно. Потому что захотелось испытать счастье от каждого дня своей жизни.
Именно тогда поняла, что одиночество мне дало то, чего у меня никогда не было: появилось много времени, которое  могла тратить именно на себя и только для себя.
 Я смогла читать, что захочу и когда захочу, готовить, когда захочу и что захочу,  убирать или не убирать,  а еще делать упражнения, маски, оздоровительные процедуры, ходить по магазинам, бывать там, где именно мне интересно,  и тогда, когда мне удобно.
Именно на том этапе  у меня появились подруги, с которыми мне и по сей день интересно и замечательно общаться.
Именно тогда в моей жизни появился мужчина, которого  полюбила  и  благодаря которому наконец-то поняла, что бывают мужчины  очень даже хорошие.
И свой бизнес появился тогда же. Потому что  груз  обязанностей и ответственности перед другими  перестал давить на меня, и я позволила  себе заняться тем, чем  хочу и с теми, с кем  хочу. И делать только то, что мне интересно.
И никто меня не учил, не останавливал, не требовал, не критиковал, не осуждал. Именно тогда ощутила свободу. Свободу жить так, как именно я хочу.  И еще  научилась получать удовольствие от того, что именно я сама принимаю все решения. И сама несу ответственность за свою жизнь. А еще поняла, что свое счастье  должна сама создавать. А не ждать, что кто-то другой меня осчастливит.
Много чего  поняла в период своего одиночества. Полезное оказалось для меня время. Даже необходимое. Потому что страх перед одиночеством сменился удовлетворением от уединения. Одиночество - ощущение своей ненужности. Уединение - радость от общения с самим собою, от возможности достигать осознанности и понимания себя и жизни.
Я не призываю тебя  пройти такой путь. Он действительно сложный.  Вот описание на одной страничке помещается.  А на осознание этого ушло несколько лет. Не самых приятных в моей жизни. Поэтому, испытав и пережив это, не желаю ни тебе,  никому другому  его пройти. Лучше все понять и изменить в себе и в своей жизни без одиночества. Но, к сожалению,  редко кому это удается. 
Но вот тем, кто оказывается в одиночестве, искренне желаю не пугаться, не погружаться в страдания и переживания… Ну если только чуть-чуть. А потом начать действовать. Потому что  мой опыт подсказывает, что одиночество  дают не для печали, а для переосмысления и  дальнейшего развития. Почему бы не попробовать?


16. http://www.proza.ru/2009/12/11/1421