Крым. И не только

Екатерина Сергацкова
Крым представляет уникальное сочетание: свобода мнений, огромное поле для творчества, с одной стороны, и абсолютное неумение пользоваться свободой и распределять силы на поле.

На одной из горных трасс, кажется, от Феодосии к Судаку, есть живописнейшее место: вокруг - покрытые зеленью горы, образующие залитую солнцем чашу, а на дне этой чаши сельские дети играют в футбол. Сюда бы живописцев, фотографов, писателей – запечатлеть все это в новой картине – но стоит им появиться, как не станет мальчишек, прохудится мячик, а солнце тучи закроют. Все краски смоет будничная необходимость – ехать долго, искать место, выбирать ракурс, да и, самое-то главное, не заплатит никто. А если не заплатит – то и незачем ехать. В этом и весь Крым, а может и не только Крым: все, что рядом, нас не интересует. Вот Москва – другое дело, конечно. Там-то мы бы себя показали, да.

Все, что нужно, чтобы показать себя – придумать образ и популяризировать его.

Все, что нужно для того, чтобы сделать что-то хорошее – собраться и сделать.

Все, что нужно, чтобы о вашем поступке узнали – не сообщать при каждом удобном случае, что поступок совершили именно вы.

Но все это начнет действовать только в том случае, если вы нацелены на большой результат. А большой результат быстрым не бывает.

В Крыму все происходит слишком быстро. Слишком многие, вдохновившись политикой курортного региона, предпочитают быструю наживу долгой и упорной борьбе за стабильный глобальный результат. При быстром результате вы получаете классный торт, с фигурками, с ягодами. При стабильном результате вы получаете кондитерскую фабрику.

Так, вот, в Крыму любят торты, а до кондитерской фабрики то ли не доросли, то ли перешли на соленое.