***

Вечный Узникъ
   Люди старшего поколения наверняка помнят: в семидесятых годах прошлого столетия в "Литературной газете" на последней полосе в клубе "12-ти стульев" был особенно популярен Евгений Сазонов, вымышленный и горячо любимый читателями персонаж,  одно время неожиданно исчезнувший со страниц газеты. Именно к этому периоду относится акростих, посвященный автору так и не увидевшего свет "Романа века", посланный мной в 1975 г. в "ЛГ" и отвергнутый редакцией.

   Единобрачие в литературе - удел людей однообразных,
   Ваш раб покорный - многолюб, служитель муз и жанров разных.
   Глаголю истину в стихах, пишу мемуаразмы,
   Еженедельник издаю, воспитываю массы,
   Но вижу: многим не дают покоя мои лавры,
   И тщатся писком заглушить фанфары и литавры.
   Йогом терпеливым внимаю канонаду,

   Сазониану превращают в сазонаду,
   Академичный стиль мой - в клоунаду.
   Заморышам и моськам меня не заслонить.
   Оскопленным писакам  мой слог не очернить!
   Необычайный поэтичный дар мне свыше дан,
   Отребию от лирики я митру не отдам.
   Враги твердят: иссяк Евгений,

   Ояловел великий гений!
   Пусть говорят. Я скоро разрожусь поэмой века,
   Рафинированною рифмой я возвеличу человека,
   Осанна, а затем хула, мне все это привычно,
   Вся жизнь моя пример тому, я не скорблю, отлично!
   Еду духовную черпаю в творческих я потасовках,
   Работник лиры, ищу я рифму в философских установках.
   Глубокомыслия моих стихов не всем дано постичь,
   А посему: кому - стихи читать, кому - баранов стричь!
   Essai  моё не поймет лишь неуч темный, псих.
   Такой сентенцией венчаю перл свой - акростих.