Лицемерие и цинизм в день траура

Алекс Шталь
В качестве иллюстрации я использовал принтскрин странички сайта ночного клуба «Хромая лошадь». Как видите, на 11 и 12 декабря были запланированы конкретные мероприятия: «Каждый может забить гвоздь в крышку»…
Всё, что вы прочитаете ниже – это фрагменты текстов из ленты новостей, а так же мои мысли и ассоциации.

«Пожар в пермском ночном клубе «Хромая лошадь» произошел в ночь на субботу, 5 декабря. Во время огненного шоу в здании вспыхнул потолок, после чего огонь моментально охватил все помещение».
В общем, люди пришли на праздник. Пришли выпить, отдохнуть, развлечься, но в результате, возникшего по халатности организаторов шоу пожара, почти половина присутствовавших в клубе погибли, не сумев выбраться из задымлённого помещения. Более ста двадцати человек госпитализированы, как пострадавшие, среди которых есть те, кто, видимо, пополнит список погибших.
В стране объявлен траур…
А почти четыре месяца назад: «во время аварии на Саяно-Шушенской ГЭС погибли 75 человек».
Придя не в ресторан, а на работу погибли семьдесят пять человек!
Обратите внимание!
Люди погибли не во время пьяного, бесшабашного веселья, а на посту – в рабочее время.
Траур в стране никто не объявлял. Правда, был день траура в Хакасии…
В Хакасии оплакивали погибших, а в Перми готовились отметить День рождения клуба «Хромая лошадь».
«19 человек, пострадавших во время пожара в клубе «Хромая лошадь», были перевезены на самолёте МЧС в Москву».
Я понимаю – людей, получивших страшные ожоги, надо спасать. Вот только… всех ли так спасают?..
Сегодня день траура. Утро. Еду в маршрутке. Рядом беседуют парень и девушка. Тема грустная – пожар в «Хромой лошади». Девушка серьёзно спрашивает молодого человека:
- А как ты думаешь, родственникам погибших большие компенсации выплатят?
- Да ну, вряд ли… Может, похоронят за государственный счёт…
- За государственный? Скорее за счёт заведения…
Я не хочу слушать этот идиотский диалог, но деться-то некуда…
Меня начинает душить какой-то приступ. Наверное, истерика. В голову лезет всякая чушь. Мозг пытается отгородиться от трагедии смехом. Представляется, не менее идиотический заголовок в газете: «Более ста клиентов обслужили за счёт заведения».
В стране объявлен траур…
Интересно, для того, чтобы объявить в стране траур, какими понятиями надо руководствоваться? Количеством жертв или важно другое – люди утонули или сгорели?
Для меня это так и осталось загадкой…
Недавняя авария «Невского экспресса» - теракт, в результате которого погибли 26 человек. Это, наверное, уже и не трагедия, да? На фоне жертв пермского пожара, крушение поезда – это, как гибель взвода новобранцев, нарвавшихся по собственной глупости на засаду, на фоне гибнущих по всей линии фронта дивизий…
Почему-то вспомнился, погибший в автомобильной катастрофе Геннадий Бачинский.
«Согласно официальной версии, Геннадий Бачинский на своём автомобиле Volkswagen Golf, решив обогнать грузовик, стал выполнять запрещённый правилами обгон по встречной полосе, однако в результате столкнулся с микроавтобусом Volkswagen Transporter, в котором находились три человека, в результате получившие тяжёлые ранения».
Да уж… скорость вскладчину, наверное, была – уноси готовенького…
«Геннадий Бачинский от полученных травм скончался на месте. У него остались жена и двое детей».
«По предварительным данным можно предположить, что выезд Геннадия Бачинского на встречную полосу движения был спровоцирован неким внешним воздействием. Возможно, Бачинский был невиновен в ДТП».
Если мне не изменяет память, траур в стране никто тогда не объявил. Люди просто звонили и писали на радио – выражали соболезнования, но никто из звонивших не поинтересовался судьбой сирот и членов семей тех, в чью машину врезался Бачинский.
Наверное, потому, что это были какие-то, никому не известные колхозники, имена которых в сводках новостей даже не упоминались…
И лишь через несколько дней…
«Юлия Меркулова — одна из пострадавших — скончалась от осложнения».
А потом ещё…
«Популярный радиоведущий Сергей Стиллавин создает фонд помощи детям, мама которых Юлия Меркулова скончалась в больнице от тяжелых травм, полученных в страшной аварии, в которой погиб Геннадий Бачинский».
Юлия Меркулова умирала в жутких муках. Вот, что рассказывает её мама:
«В этой страшной аварии Юлечка очень сильно пострадала. У нее были сильные ожоги спины, глаз, а из-за перелома бедра образовались тромбы, которые заблокировали легочную артерию. Медики сделали все возможное, но спасти ее не смогли...»…
Десять дней, ослепшая от вытекшей из аккумулятора кислоты, и переломанная молодая женщина – мать двоих детей, балансировала между «остаться бесполезным куском мяса» и «умереть». Добрый Бог прекратил её мучения и оставил детей сиротами…
Слава Богу!
А сегодня в стране объявлен траур. Сегодня мы скорбим. Завтра страна прощается с великим актёром Вячеславом Тихоновым, чья смерть осталась почти не замеченной на фоне пермской трагедии…
Старик Тихонов умер в том возрасте, когда от некоторых этого можно ожидать.
Каждый день люди гибнут в автомобильных или в авиа катастрофах… Каждый день люди гибнут на каких-то глупых локальных войнах, на которые их загоняют, сидящие в тёплых кабинетах дяди. Каждый день кто-то умирает из-за врачебной ошибки. Каждый день оперативники находят, спрятанные в подвалах и мусорных контейнерах расчленённые тела изнасилованных девочек…
Каждый день в чьей-то семье необъявленный траур.
Интересно, какие чувства сегодня, в день, когда в стране объявлен траур по погибшим на пожаре в ресторане, испытывают родственники тех, кто погиб во время аварии на Саяно-Шушенской ГЭС?..