Как размножаются компьютерные вирусы

Сергей Трехонин
      Где-то в первой половине 90-х пригласили меня в некое среднее специальное учебное заведение, а проще говоря, техникум, на предмет посмотреть, почему это собственно у них компьютер не загружается?
      Ну что? Пришел. Посмотрел. Обычный для тех времен набор: операционка MS DOS плюс “команданте Нортон” в качестве программной оболочки и приснопамятный текстовый редактор “Лексикон”. Стандарт. Только вот как они умудрились при наличии такого программного обеспечения (ПО) системные файлы MS DOS в середину жесткого диска записать? Если кто позабыл уже, в MS DOS системные файлы должны находиться в самом начале диска и никакими стандартными способами (т.е. через прерывания MS DOS) их переписать оттуда в другое место просто нельзя. Но разве только через BIOS, если свою программку написать. Но это уже другая песня.
      Попытался я у тетеньки, преподавательши информатики, вызнать, как это ей удалось столь интересного эффекта добиться? С чисто познавательной целью интересовался. Вот интересно мне и все. Но так тетенька мне свою страшную тайну и не открыла. Видимо конкуренции боялась.
      Ну, делать нечего. Начал комп разгружать.  Хорошо хоть догадался с собой загрузочную дискету захватить. Переписывал инфу на дискеты 5-дюймовые, форматировал жесткий диск, устанавливал операционку и т.д. Больше половины субботы я на это потратил. Своего законного выходного значит. И надо заметить, совершенно бесплатно. Т.е. даром. Из чисто альтруистических побуждений. (Убиться все-таки можно, какой я все же хороший. Иногда у меня даже спина чешется. Где-то в районе лопаток. Может это у меня уже крылышки отрастают? :)) )
      Ну ладно. Закончил я свои труды скорбные, стал прощаться и состоялся у нас с тетенькой такой разговор.
Она – Спасибо Вам большое. А вопрос напоследок можно?
Я (мило улыбаясь) – Ради бога, сделайте такое одолжение.
Она – Вы вот про вирусы знаете?  Ну, на компьютере бывают…
Я (продолжая мило улыбаться) - Да. Приходилось встречать, к сожалению.
Она – А вот такой вопрос… Если одна дискета заражена компьютерным вирусом, а на нее сверху положить незараженную дискету. Не переползет ли вирус с зараженной дискеты на незараженную?
Я (видимо вытаращив глаза) – Кхе.. кхе.. Мммм…. (наконец нашелся) Вы знаете… Если обе дискеты у вас в конвертиках будут, то ничего страшного. Не переползет. Ну, это как такой своеобразный презервативчик будет.
      Вот кому я ни рассказывал эту замечательную историю, не верят, что так все на самом деле и происходило. Говорят, ну, Серега, сочинил ты это все. Эх… Если бы. Вот такие преподаватели информатики были в 90-х. Чему уж они там учили своих студентов. Даже и боюсь представить.