Большое письмо

Виктор Игнатьев
Или одна ночь, перевернувшая мир (личный)

И пришло время. Время рассказать. О Нём. О Ней. О том, как оно было.

          Та командировка, по большому, ему и даром не нужна была. Съездить мог любой инженер ПТО. Просто... Как то на тот момент у Правой-Левой руки шефа накопилась грозящая катастрофой усталость. От до дикости барских замашек генерального. От невыносимой порой тяжести семидневки с тупым сидением в кабинете до десяти вечера. Оттого, что короткое северное лето так бездарно и бессмысленно проходит... В общем - всё в кучу и... Такая возможность на пару дней забыть, забить и просто быть. Самим собой.
          Сказано (хоть и мысленно) - сделано! К шефу на два слова, звонок в кадры, заход в бухгалтерию, два часа до поезда - домой собраться. А чего особо и собираться то?! Лето, командировка на два дня. Дипломат, по старой привычке, всегда наготове, дежурный наш. Проверил комплектность и был таков - на вокзал! Касса, билет, проводник, вагон. Он на долгие четыре часа блаженно закрыл глаза...
          Яркое вечернее солнце подкрашивало розовым старый потрескавшийся асфальт привокзальной площади. Призывная скороговорка таксистов, птичий гомон. И НИКУДА не нужно спешить! А, поскольку сотовых на службе в те времена ещё считанные единицы были и он ну очень удачно "остался" без оного, НИКТО его не достанет! О, это сладкое слово - свобода! А потому, прежде чем куда либо трогаться с вокзала, Он минут пятнадцать ещё совершенно бесцельно просидел в чахлом, но всё же зелёном привокзальном скверике, как будто задумчиво выкурив пару сигарет.
          И снова по большому. Вот за каким ему было садиться в раздолбанный, перевидавший все виды и перенёсший не один капитальный ремонт автобус? Чего проще - сел в такси, "В гостиницу", поехали! Так нет! Захотелось неспешно, под подагрический автобусный скрип! Разглядывая медленно проплывающие, густо-зелёные уже улицы подзабытого городка. Ещё и порадовался, словно дитя. Удачно сел на одиночное сиденье у окна! Впрочем, пассажиров было немного, основная масса уже успела уехать с вокзала. И наш герой совершенно бездумно и счастливо катил с вокзала куда глаза глядят. Но... Лишь до третьей остановки.
          Ибо там... В дверях автобуса появилась... Нет! Явилась! ОНА! Он даже не сообразил, как успел удачно поставить свой потрёпанный дипломат на свободное сиденье впереди. И как вовремя убрал его, как только ОНА поравнялась! Всё произошло так быстро и само собой, что Он даже не успел удивиться. И вот перед ним... Водопад пышных и невообразимо прекрасных волос. Они так свободно и раскованно рассыпаны по плечам. Они так неподражаемо отвечают лёгкому ветерку из открытого окна! Он видел в отражении пыльного стекла призрачный профиль Её лица. Дуновения ветерка доносили до него тонкий аромат Её духов с лёгкой примесью не менее тонкого аромата вина. И ещё... Он долго силился подобрать нужное слово. Аура! Аура настоящей Женщины! Вот что в ней было ТАКОГО! Она не пахла и не имела цвета, но она была!
          Совершенно оглушённый, Он улыбаясь, наблюдал игру волос и ветра. А автобус, меж тем, прокряхтел уже в другую часть городка и пора бы уж пора. Но как! Не заговорив, не узнав хотя бы имени! Наш герой частенько бывал застенчив с женщинами, будучи совершенно неправильным бабником, но тут... Смекалка всё же не подвела.
          -Девушка! За двенадцать лет забыл город (что соответствовало действительности)... Подскажите гостиницу!
          -Выходите со мной на следующей. Проведу, мне по пути
          Наш герой был на седьмом небе! Но чувствами уже овладел. Стоя рядом с Ней у двери, просто всеми фибрами впитывал, вбирал точёный профиль, цвет глаз, зелень одежды... Что то неуловимо нежное и устало-грустное. Как жаль, остановка и пора выходить.
          На остановке Она на минутку остановилась, увидев знакомую и Он смог её разглядеть. Миловидное лицо в обрамлении тёмно-русых, с лёгкой, такой притягательной рыжинкой, волос. Без глянцевого журнального блеска, но с природной внутренней силой и красотой истинно русской Женщины. Потрясающая фигура с совершенно естественной грацией. Очарованный, Он какое то время шёл с Ней, совершенно не слушая. Опомнился лишь, когда Она протянула руку в направлении казарменного здания сталинской ещё постройки. Он вспомнил, гостиница называлась по имени городка.
          -Вот и ваша гостиница, пришли.
          В растерянности Он не нашёлся сказать ничего, кроме банального спасибо. И пошёл в здание, не раз оглянувшись вслед незнакомке. Вывески над входом почему то не оказалось. Ну, времена нынче, ещё подумалось мимоходом. Каково же было его удивление, когда и администратора не нашлось, а пробегавший по лестнице парень смешливо бросил на его вопрос
          -Ты что, с Луны свалился?! Да гостиницу закрыли ещё в прошлом году!
          Выход на улицу был грустен и задумчив. Она ушла, где гостиницу искать, тот ещё вопрос, город то Он действительно подзабыл. И тут... Он снова увидел Её! Скажете - законы жанра? Жизнь не слабее сценаристов, однако! Она вышла из соседнего магазина и тоже увидела Его. Он с виноватой непонятно за что улыбкой развёл руками.
          -А гостиницу тут год, как закрыли. Я помню, где то у аэропорта была?
          -Она и сейчас там.
          Она вновь провожала Его. До поворота к аэропорту. Прощаясь, Она назвала своё имя (а Он Ей, с радостью, своё) и на всякий случай дала свой телефон, мало ли. И пошёл наш герой дальше. Гостиница была на месте и функционировала. И места там были. Взял у администратора бланк, быстренько по памяти (слишком часто приходилось паспортные) всё заполнил и на оформление. НО! Не тут то было! Скажите, вам часто доводилось видеть командировочного без паспорта в кармане? Нет? Ему, представьте, тоже! Тем не менее, паспорта у Него с собой НЕ БЫЛО! Тут надо бы заметить , что в то славное время ж/д билеты ещё без паспортов продавали. Так что автор не лукавит. И как вы думаете, что сделал наш герой? Угадали верно! Одна беда, миллиона вам за это не будет. Как и где Он добывал пятнадцатикопеечную монету для звонка из гостиничного автомата - отдельный сказ, достойный пера Шекспира! Но добыл таки!
          -Извините, с гостиницей не получилось
          -Приходите по адресу, что нибудь придумаю
          Получив подробное описание прохождения, наш герой нашёл Её дом и с замиранием сердца переступил порог. А там быстро, но без суеты, Его ввели в курс дела.
          -Придётся идти на квартиру брата, но ключи, сделав крюк, возьмём у невестки.
          Кратко, но содержательно. И, оставив ненужный пока дипломат, они вновь пошли. Вдвоём. По практически ночному уже (по времени суток) городу. Путь оказался неблизким. По старой престарой пыльной улице, с вросшими в землю домиками. Вдоль бесконечных гаражей. По тихим, по ночному времени, дворам. Их путешествие, казалось, длится вечность. И конечно они говорили. Обыденные вопросы. Обыденные ответы. И конечно Он не спускал с Неё глаз! Откровенно любуясь всем, что видел и слышал. Прямой и открытый взгляд Её глаз подкупал своей ненаигранностью, правдивостью. Такая же прямая и искренняя речь открытого человека, природная грация движений, игра волос с ветром! И, главное! Её волшебная Аура! Вы наверное уже поняли, наш герой... Нет, не попал! Он просто пропал! Ну типа - раз отважный капитан... как простой мальчуган!
          Квартира - типовая двушка-хрущоба. Она, несмотря на явную усталость, предложила гостю чаю. И Он, стыд и срам, согласился. А что прикажете делать бедолаге? После чая, показав гостю кровать в спальне, сама прилегла на диване во второй комнате. Покурив ещё на кухне и мечтательно глядя на зарю (что в данной ситуации, мы люди взрослые, совершенно естественно), наш герой направился в спальню. Да вот беда, комната с диваном - проходная! И, естественно, Она, трогательно свернувшаяся на диванчике, не могла оставить Его равнодушным! Он тихонько присел в полуметре и нежно посмотрел на спящую женщину. Мечта!
          Но Его взгляд, даже нежный, всё же разбудил Её. Она резко встала
          -Мы идём на реку разводить костёр
          Сказано было просто безапелляционно. Хотя причина была, как Он догадывался в Её страхе. Она просто испугалась непредсказуемости Его поведения. Сама мысль о том, что Он мог испугать женщину-мечту, заставила безропотно подчиниться. И они снова пошли. Всё по тому же ночному, тихому и бесконечно длинному городку. Ночной магазин забыт не был. Чего костёр попусту? И снова разговоры. Но уже не совсем обыденные. Они уже стали интересны друг другу. Он даже сумел вызвать шуткой Её смех. Потом ещё, ещё! И вот уже их разговор на ты. Вот и за пределы быта и работы вышел. Ему стало вдруг легко и просто говорить с ней, как будто сто лет знакомы!
          Вот и берег реки. Затон, катер, лодки. Вода - тихое зеркало. Солнце только только начало золотить верхушки самых высоких деревьев и крыши домов. Не забывай, читатель, всё происходило на севере, так что у нормальных людей была ещё глубокая тёмная ночь! Наши герои собрали по берегу толику сушняка, разожгли костёр, открыли принесённые закусь и выкусь и принялись пировать. Как вы уже понимаете, Он как мог заливался перед Ней соловьём. В ход пошли песни, бардовские и не очень, все какие помнил. Стихи, свои и чужие. Она что то с восторгом слушала, что то критиковала. Душа его пела! Ей с Ним было интересно!
          -А давай на лодке покатаемся?
          Лодочник Он был тот ещё! Но ведь просила Она! Спустились герои к катеру, взобрались на палубу. А тут и капитан бравый! Оказался Её знакомый и без лишних прений указал на нужную лодку (а их там было несколько) Чтобы до искомой добраться, нужно было пару перейти. Вот тут то наш герой и решил показушку своей бравости и лихости перед Ней устроить, легко и непринуждённо спрыгнув с предыдущей на нужную. И это надо было видеть! От опорного толчка предыдущая отошла назад, а от приземляющегося последующая пошла вперёд! Вместе с Его ногами! Пришлось герою, роняя в воду пиджак наброшенный, срочно становиться на мостик между лодками! Учитывая ситуацию и давность лет службы в ВС СССР - аттракцион был достойный! Но не фейсом же об тейбл при Ней! И что с людьми любовь (а это уже пришла она!) делает? Но встать мало! Пришлось ещё в таком положении лодки свести, дабы занять нормальное. Свёл! Лучшей в мире наградой Ему был восхищённый взгляд прекрасных глаз! И!... на лодочке катались (но ещё не целовались)! Впрочем, по беспардонно нахальному рысканию лодки, Она быстро поняла, что катание может и где нито в Баренцевом море закончиться и попросила обратно на катер. Он со вздохом облегчения, но с явным трудом просьбу выполнил.
          Катер. Кают компания. Капитан, он же местный бард-менестрель, достал гитару (т.к. уже слыхал пение героя на берегу). Рулевой моторист достал из рундука ещё выкусь и закусь и покатилась ночь до утречка! Под славные тосты и воспоминания не менее славных дней! Под пение и стихи! Под чудным блеском Её глаз! Они сидели рядышком и Он чувствовал близость Её тела, тепло руки. Блаженные часы! Но... Уж утро наступает, боюсь я, мама...
          И вновь шли они, но уже по утреннему городу. Он ещё только собирался просыпаться, но его окна уже весело встречали солнце. И птицы уже проснулись. И даже появились уже первые прохожие, спешащие по делам неотложным. И настроение у Него было радостным и тревожным. А сердце билось в восторге от избытка адреналина. Последний перекрёсток - дальше метров сто по прямой Её дом. Что будет дальше, Он не знал, но зато точно знал, что делать сейчас.
          Они остановились на том перекрёстке и!... Она знала раньше и точнее! Её долгожданный и такой желанный поцелуй был просто оглушителен! И как то свеж! И так страстен! Её руки с такой неожиданной силой обняли! Её тело так нежно прильнуло! Поцелуй был долгим, головокружительным, неистовым! Весь мир перевернулся и встал на ноги!


          Ты помнишь, как всё начиналось?...