Поживешь с нами позеленеешь

Сергей Трехонин
     В 80-е годы много так называемых “отвлечений” было. Это когда отвлекали от непосредственной работы и отправляли делать что-нибудь несвойственное.
      Много чего “несвойственного” тогда делали.  И на овощную базу ездили, и “на картошку”. Кирпичи разгружали. Траву косили. Строили. Бетонировали вон фундамент теплиц, мимо которых каждый день на работу теперь езжу.  В общем, много чего. 
      Да вот просто “антигравитаторами” работали. Карпюк заходит в комнату, притворяясь будто не знает, интересуется - “Здесь, что ли теоретики сидят? Есть задачка по антигравитации.  Необходимо создать локализованную область антигравитации. Короче! Пошли приборы разгружать. Приборы привезли”.
      
      Практически в первые дни моей работы в институте послали нас лес прореживать от сухостоя.
      Ну, рублю как получается. Правда, АтольФедорович так это ехидно интересуется, глядя на пенек свежесрубленной мною сосенки - ”Интересно, а кто это дерево так обжевал?”.
      Ну, да. Ну, не умею я лес валить. Да еще топором. Мозоли вот сразу заработал. Трудовые, во всю ладонь. Причем на обеих руках. “Лентяй за работу – мозоль за руку”, часто повторяла моя бабушка Зина.
      Ладно. Порубили мы некоторое время. Тут Юра Черняев мне и говорит – “Шабашь. Закуривай.”
      Я (смущаясь и слегка краснея): Да я не курю.
      Юра (строго и с удивлением): Так ты может быть еще и не пьешь?
      Я (полностью залившись румянцем, как красна девица): Неааа…
      Юра (глядя мудрым взором одновременно на меня, стоящего перед ним, и на мое отдаленное будущее): Ничего. Поживешь с нами – позеленеешь. И курить научишься. И не только.
      Вот как в воду глядел тогда Юрий Александрович про мое прекрасное далеко. Курить я, правда, так и не научился. К счастью для моих слабых легких. Тут Юру все же подвел его нострадамусовский дар. А вот про все остальное угадал он абсолютно точно. “Позеленел” я весьма основательно. И научился… Скажем так, разному…