жизнь во сне

Воронина Алёна
Праздник был в самом разгаре, как раз подали горячее, когда он вдруг встал и ушёл. Вот просто так ушёл и бросил меня там одну. Ни слова не сказал. И ведь не было никакого видимого повода, все шло ровно и спокойно, мы общались, просто разговаривали. В общем, пришлось мне отказаться от вкуснейшего мясного рулета и послушно последовать за ним, чтобы выяснить причину его ухода.
Он уже стоял у гардероба и натягивал свою дурацкую шапочку, когда я мягко коснулась его руки. Он даже не повернулся в мою сторону, словно меня нет.
- Саш, - позвала я.
- Чего тебе? – не глядя, буркнул он.
- Что-то случилось?
- Дома поговорим.
Он застегнул куртку и, засунув сигарету в рот, вышел из ресторана. Из зала вышла невеста Юлька.
- Ты чего? А где Санёк?
- Да ему пришлось уехать срочно, - вяло начала его оправдывать, - ты же знаешь, работа такая.
Красавица подруга внимательно посмотрела на меня. Вздохнула.
- Да, знаю. Ну ладно, пойдем в зал, там весело.
- Я, наверно, тоже поеду, - я продолжала свою нелепую ложь, - голова разболелась.
- Знаешь, что, подружка, - Юля решительно повела меня в зал, - давай-ка ты сейчас сядешь за стол, нальёшь себе вина и продолжишь отмечать мой главный праздник.

Домой я приехала далеко за полночь. В квартире горел свет, из комнаты доносился грохот музыки вперемежку с табачным дымом. Опять курит в спальне! На мое красноречивое покашливание муж не обратил ни малейшего внимания.
- Что случилось?
- Ничего. Ты пьяная.
- Конечно, наши друзья поженились сегодня.
- Это не повод напиваться, - он по-прежнему не смотрел на меня.
Я начала раздеваться, стараясь делать это под музыку.
- В спальне не курят, - пропела я.
Он встал из-за компьютера, прошёл мимо меня, не очень тактично толкнув плечом. Через минуту вернулся со стаканом воды и молча выплеснул содержимое мне в лицо.

Небо было розово-рыжим, с серыми расплескавшимися облаками. С леса дул ветер, принося восхитительный аромат сосен. Где-то далеко лаяли собаки, совсем близко проносились ранние автомобили, спеша доставить своих хозяев на работу или домой. Город начинал просыпаться.
Люблю после бессонной ночи встречать рассвет вот так, стоя на улице, кутаясь в тёплый шарф. Все куда-то спешат, пробегают мимо и недоумённо смотрят на меня, одиноко стоящую у детских качелей. Листья летят с дерева, сыплются на меня сверху, словно волшебное золотое конфетти.
Начал накрапывать дождик, пришлось зайти в соседний подъезд. Там, поднявшись на один пролет, я села у окна, ожидая. Он должен был уйти на работу с минуты на минуту. Конечно, с улицы было удобнее наблюдать, ведь детская площадка надежно скрыта от нашей двери густыми кустами, но промокнуть под дождем мне хотелось меньше всего. Наконец я увидела его нелепую шапочку и знакомую куртку. Дождавшись, пока мой благоверный скроется за углом, я вышла из своего укрытия и поспешила домой.
Несмотря на несколько часов, проведённых в бесцельном блуждании  по улицам, спать не хотелось. Я достала большую сумку, вытащила из шкафа его одежду и принялась собирать его вещи. Старалась делать это бездумно, но воспоминания выскакивали, словно призраки, из глубин памяти, тревожили, текли горячими слезами по щекам. В этой синей рубашке он был на нашем первом свидании…

…тогда ещё лежал снег на улицах, но солнце уже светило по-весеннему. Я возвращалась от подруги, когда он позвонил и предложил встретиться. Как насчет той милой кофейни, которая недавно открылась? Конечно, с радостью. Он был обходителен и мил, все время шутил и делал комплименты. Амаретто в кофе пьянил, солнце радовало ярким светом, а я влюблялась с умопомрачительной скоростью. Взгляды, улыбки, прикосновения, шампанское и уютная свеча на столике, вишенка в мороженом, искрящийся снег в желтом свете фонарей, полупустой автобус… Несмелый поцелуй в щёчку и обещание позвонить завтра. Он был прекрасен в своём тёмном костюме и синей рубашке. И, лёжа в своей постели, я пообещала себе стать его женой.

Он действительно позвонил на следующий день. Благодарил за прекрасный вечер, восхищался моей красотой и пригласил ещё на одно свидание. На этот раз в кино. Мы попали на фильм ужасов. Помню, как мой галантный кавалер переживал, что я буду бояться, не смогу уснуть потом. А я с улыбкой твердила, что всё хорошо, и фильм очень интересный. На самом деле…

… на самом деле мне было приятно держать его за руку, прижиматься к нему, когда кто-то неожиданно выскакивал из-за угла. От него чудесно пахло каким-то парфюмом, и этот запах еще долго потом сводил меня с ума. На самом деле я с трудом понимала, что происходит на экране. Конечно, потом он проводил меня до дома, тактично отказался от кофе, снова мило чмокнул в щёчку. В тот вечер мне действительно было страшно. Я вдруг испугалась, как жила все эти годы без него и что будет, если мне придется жить без него и дальше.

Вся одежда аккуратно лежала в сумке. Глаза опухли от слёз, и руки немного тряслись. Всё это было так давно, что отдельные моменты воспоминаний были настоящими открытиями. Я уже забыла, что от моего мужа может пахнуть чем-то еще, кроме табака и шампуня. Мы так давно не ходили в кино, что я забыла, какие кинотеатры есть в нашем городе. И я даже не знаю, есть ли ещё та кофейня. Мы встречались каждый день. Иногда просто гуляли по весеннему городу, иногда сидели в каком-нибудь  кафе. Я не торопилась приглашать его к себе, он не напрашивался. Начало нашего романа словно было списано с какой-нибудь образцово-показательной книжки о любви. Мы встречались, болтали обо всём на свете, он провожал меня до дверей, целовал и уходил.
Иногда бывает полезно вспомнить то, что давно прошло. Это позволяет увидеть то, что раньше было скрыто под теплым покрывалом влюблённости. И что-то вдруг понимаешь, узнаёшь о себе что-то новое. Или заново открываешь в себе забытое, запрятанное в самую глубину души. Но время шло, а вещей было еще очень много. Поэтому я наспех выпила растворимый отвратительный кофе, который Сашка пил в последнее время, и принялась собирать его диски. Он у меня меломан.

В тот день я приболела, где-то простудилась. По телефону он встревожился от моего простуженного голоса, забеспокоился, есть ли у меня еда и лекарства. Потом предложил приехать и помочь. Это было так неожиданно, что я даже растерялась. И согласилась. Спешно переоделась из халата в платье, немного подкрасилась. Он приехал через час. Стоял на пороге, робко протягивая милый букетик цветов и пряча за спиной пакет с продуктами. Уложил меня на диван, приготовил чай с малиновым вареньем. Потом достал диск из куртки со словами, что я обязательно должна послушать эту группу. Музыка была прекрасна. Чай был чудесный. Воздух наполнился любовью и нежностью. Мы сидели на диване, обнявшись, впитывая звуки музыки. Он начал целовать мои пальцы, отчего по телу пробежала приятная дрожь возбуждения. Нежность прикосновений его губ сводила с ума, его красивые карие глаза звали в неведомую бездну, и я с радостью отдалась этому зову, этой нежности. Он оказался восхитительным любовником. Ту ночь он впервые провёл у меня.

Наконец, к полудню все вещи были собраны. Теперь я могла расслабиться и насладиться тем, что я любила больше всего – рисованием. Достав необходимые принадлежности, я устроилась на широком подоконнике и принялась смотреть на осень. Осень. Наша первая осень семейной жизни была тепла, весела и почти беззаботна. Мы гуляли, собирали листья, ловили капли дождя на ладони, целовались и иногда просто молчали вместе. Между нами часто происходили молчаливые диалоги, когда говорят только глаза. Его глаза говорили о любви, о бесконечной нежности. В них был весь мой мир, вся вселенная. Но в какой-то момент все изменилось, исчезла любовь и нежность, уступив место безразличию. Я так и не смогла понять, когда это произошло.

Он посмотрел на меня так, словно я собиралась лететь на Луну.
- Повтори еще раз, я не понял, что ты хочешь?
- Я хочу быть художником, - третий раз повторила я. - Рисовать, понимаешь? И продавать свои картины.
- Рисуй. Но зачем с работы-то увольняться?
- Я торчу там каждый будний день по девять часов, просто отсиживаю свою зарплату. Но ведь всё это время я могу тратить на творчество.
- Да ты в своём уме? – он впервые кричал на меня.
- Да я одной картиной зарабатываю больше, чем за два месяца. И перестань на меня орать.
- Тебе не хватает денег? Ответь! Я работаю без выходных, пашу круглыми сутками, а тебе мало, да?
- При чём тут деньги, Саш? Я хочу развиваться творчески.
- На вот, развивайся.
Одним движением он сбросил с полки книги и ушёл на кухню, хлопнув дверью.
- Оказывается, ты просто меркантильная дрянь, - услышала я его крик.

Эта была наша первая ссора после двух лет совместной жизни. Я даже не подозревала до того вечера, что мой восхитительный, чудесный мужчина может кричать на меня. После этого мы не разговаривали три дня. Ссора закончилась при свечах, с бутылкой французского вина, после нежного поцелуя. Но мы больше никогда не возвращались к тому разговору.
Три дня молчания убивали меня. Он приходил с работы, молча пил чай и сразу ложился спать. А я мучалась от подозрений, что у него другая женщина, ревновала, впадала в отчаяние, терзалась сомнениями и страхами. Я не знала, как себя вести теперь, ведь таким я увидела его впервые. Я старалась быть нежной, мягкой, однако, мой муж вовсе не торопился отвечать взаимностью. Конечно, в «мирное» время, когда мы не ругались, он по-прежнему был нежен и обходителен, но я чувствовала своим женским чутьем, что он стал отдаляться. Между нами стала расти стена молчания, недоверия, отчуждения. И наши молчаливые диалоги, которые повторялись все чаще и дольше, теперь стали совсем не о любви.

 - Почему ты отдаляешься от меня?
- Я не отдаляюсь.
- Ты не разговариваешь со мной. Я тебе уже не интересна?
- Я не люблю пустую болтовню.
-Разве говорить об интересах – это пустая болтовня? Мы ведь раньше так много говорили.
- Да. И мне надоело. Да и нет у нас общих интересов.
- Ты отталкиваешь меня. Даже в глаза не смотришь. Почему? Больше не любишь? Скажи, я пойму.
- Оставь меня в покое. Я не хочу сейчас разговаривать.
И он отворачивался к стене, накрываясь с головой одеялом.

В такие вечера я садилась на подоконник и рисовала. Выпускала свою боль на волю, размазывала её по холсту, окрашивала в разные цвета и придавала благородный вид, но это всё равно была боль. Иногда была злость, и тогда я брала в руки карандаш. Четкие штрихи, резкие переходы, острые линии очень подходили, чтобы рисовать злость. А свою грусть я рисовала слезами.
И вот, сидя сейчас на любимом подоконнике, я вглядывалась в себя, чтобы понять, какие эмоции буду рисовать. Но эмоций не было. Их вдруг не осталось, словно меня опустошили. Ну что ж, зато было время, чтобы выпить хорошего, свежего кофе.

Он разбудил меня легким поцелуем и ароматом кофе.
- Милая, хочешь кофе? Как ты любишь, чёрный без сахара.
Он подал мне фарфоровую чашку из нового сервиза, нырнул под одеяло и прижался ко мне. Кофе, в самом деле, был чудесным, как я люблю.
- Ты можешь поверить, что мы женаты? Я – нет. Неужели ты теперь моя жена?
- Конечно, могу, - улыбнулась я. – Ведь я мечтала об этом с нашей первой встречи.
- И ты тоже?
Мы посмотрели друг на друга и рассмеялись.
- Знаешь, - он внимательно посмотрел на меня, - у меня самая чудесная и красивая супруга!

- Господи, что же делаю!
Эта мысль обожгла меня изнутри так, что я вздрогнула и пролила кофе на диван. Вскочив, я бросилась в комнату, расстегнула сумку и быстро начала вытаскивать из неё вещи, запихивая их тут же в шкаф.
- Что же я делаю, бестолочь, как же я жить без него буду!
Я плакала навзрыд, расставляя диски на полке, и с ужасом думая, что их могло бы там не быть. Я целовала каждую рубашку, вешая её на плечики, разглаживала складочки. Открывала все его тюбики с бальзамами, лосьонами и пенами, жадно вдыхая родной запах. Вернула его подушку на кровать, уткнулась в неё лицом и лежала так долго-долго, пока за окном не стемнело. Я твёрдо решила просить у него прощения за всё, что бы я ни сделала, сразу, как только он вернётся с работы.

Однажды я уже давала себе такое обещание. И как только он вошёл, я сразу же подошла к нему и со словами «прости меня, пожалуйста» обняла. Несколько мгновений он даже не шевелился, но потом вдруг глубоко вдохнул и обнял меня в ответ. Мы простояли так довольно долго, и за это время он не сказал ни слова. Наконец прошептал:
- Пойдем ужинать, я тут купил кое-что…
Ужинали мы молча. Но его взгляд снова вел диалог о любви. И я верила. Я так отчаянно хотела ему верить, что даже не спросила, в чём же была виновата накануне вечером. Потому что знала, он всё равно не ответит. Ну и пусть, думала я тогда, главное, что мы вместе и нам хорошо.

Наконец я услышала звук открываемой двери. Я собралась было встать, но неожиданно испугалась чего-то и осталась лежать. Услышала, как он прошёл на кухню, включил чайник. Вечерний ритуал. Значит, снова будем молчать. В душе шевельнулся протест. Не хочу и не собираюсь больше жить в молчании и отчуждении. Нужно срочно подниматься с постели и спасать нашу семью.
Сердце заколотилось, когда я подошла к кухне, я не могла поверить в то, что видела. Я готова была ко многому, но не к тому, что он… плакал. Просто сидел перед пустой чашкой и тихо плакал. Сердце рванулось к нему. Бедный мой, милый, значит, тебя это тоже мучает! Тихо подошла к нему и положила руки на плечи. Муж вздрогнул, но в мою сторону не повернулся.
- Саш, - начала я, - прости, если я что-то не так сделала вчера. Но я не могу больше вот так, молча. Давай поговорим. Если тебя что-то не устраивает во мне, ты скажи. Не молчи. Пожалуйста.
Никакой реакции.
- Скажи хотя бы, что я не так сделала. Я даже не знаю, в чём виновата.
Он как-то тяжело поднялся со стула, достал из холодильника водку и налил в чашку. Выпил и снова налил, уже больше.
Он вёл себя так, словно меня вообще не было. Закурил, подошёл к окну, долго всматривался в тёмные улицы.
- Прости меня, любовь моя. Это я во всём виноват.
Стукнул чашкой по стеклу и выпил. Оцепеневшая, я стояла рядом с ним. За четыре года он второй раз просил прощения. Я уже перестала понимать, что происходит. А он по-прежнему не замечал моего присутствия.
- Прощаю, - прошептала я, оделась и ушла на улицу.
 
Я позвонила Юле, лучшей подруге. Набирала несколько раз её номер, но она не брала трубку. Придти без предупреждения я не могла, ведь она теперь замужняя женщина. К тому же я не знала, когда именно они с мужем собирались переезжать. Проводить ещё одну ночь на улице мне не хотелось. Немного побродив по улицам, я вернулась к дому, посмотрела на наши окна. Неужели он всё так и стоит у окна?
Быстро поднялась в квартиру. Он по-прежнему был на кухне, но не стоял, а метался по ней, словно лев в клетке.
- Саша, что с тобой происходит?
- Я не так больше, не могу.
- Ты снова хочешь уйти? – тихо спросила я.
Он устало привалился плечом к стене.
- Всё хорошо, родной, я же здесь, рядом.
- Да, да. Ты рядом, я знаю.
Он как будто успокоился, посмотрел в мою сторону, но подходить не стал.
- Это всё из-за меня. Какой же я был дурак!
Мы стояли посреди кухни и молчали. Мне вдруг стало стыдно за то, что я довела любимого мужа до такого состояния. Конечно, виной всему была я и только я. Я должна была быть идеальной женой, вместо того, чтобы открыто высказывать свои претензии. За эти года, за все наши ссоры я наговорила много лишнего, такого, о чём теперь жалела.

- Ты законченный эгоист, понял?
- Почему это? Я что, не имею права отдохнуть с друзьями?
- Имеешь. Но не в день моего рождения. Я тебя никуда не отпущу.
- Ну, отметим твой день рождения на день позже, подумаешь.
- Подумаешь? Ты готов променять меня на своих друзей?
- С тобой я каждый день вижусь, а с ними – раз в год.
- Да мне плевать! Я хочу на свой день рождения получить праздничный поцелуй от мужа!
- Получишь, я тебя ночью поцелую.
- Ты поцелуешь меня днём. И весь день будешь целовать. И вместе со мной сядешь за праздничный стол с нашими друзьями. А иначе…
- Ну?
- Я тоже уеду на твой праздник.
- Да пожалуйста.
- Хм. И ты сам будешь всё готовить и накрывать стол?
- Мы просто пойдём в бар.
- Отлично. Езжай.
- Ты обиделась?
- Нет.
- Обиделась, я же вижу.
- И что с того? Можно подумать, ты не подозревал, что твоё отсутствие завтра меня обидит?
- Перестань на меня кричать. Ты достала меня уже. Всё, увидимся через два дня. Счастливо отметить.

Спать он так и не лёг, взял что-то из шкафа и ушёл, как всегда молча. Весь вечер как одна большая головоломка, сначала плачет, потом просит прощения, а теперь вот ушёл. Наверно, я никогда не смогу разгадать его душу. Мы вместе уже четыре года, но я до сих пор не знаю, о чём он мечтает, оставаясь наедине с собой, чего боится в жизни. Оказывается, я очень мало знаю о своём любимом мучителе. Мой высокий гордый палач, медленно терзающий мою душу, рвущий моё сердце, был для меня абсолютно неразрешимой загадкой. Он мог осыпать меня поцелуями, комплиментами и цветами, а на следующий же день стать совершенно чужим человеком, которому даже не о чем поговорить со мной.

- Почему мы с тобой ничем не занимаем наши вечера?
- Ты что-то придумал?
- Давай купим игру настольную. Или кроссворды будем разгадывать, тесты, что в этом духе.  Нам обязательно нужно что-то делать вместе, мы очень мало общаемся из-за работы. 
- Давай.
На следующий день я положила перед ним книгу с тестами. Он удивлённо поднял на меня глаза.
- Что это?
- Будем проходить тесты.
- Зачем?
- Ну, чтобы лучше узнать себя, друг друга.
- Я не собираюсь отвечать на дурацкие вопросы всяких тестов.
- Но ты же сам вчера…
- Слушай, я тут занят немного. Иди телевизор посмотри.

Весь день не вставала с постели. Не хотелось ни есть, ни заниматься домашними делами. Я просто лежала и думала о нашей с ним жизни. Вряд ли я могла сказать, что всё получилось так, как я мечтала. Вряд ли я могла назвать себя счастливой женщиной. Когда-то давно, в юности, я совсем по-другому представляла себе семейную жизнь. Мне казалось нормальным и правильным встречать с улыбкой и накрытым столом любимого мужа, который так же отвечал улыбкой. Я верила, что ради любви человек готов на жертвы, готов изменить что-то в себе. Как же я ошиблась!

Придя с работы, он молча прошёл на кухню, сел за накрытый стол. Молча съел ужин, налил себе кофе, ушёл в комнату. Опешив, я всё ещё стояла в коридоре.
- Что-то случилось?
Он молча повертел головой, мол, ничего.
- Но ты, - я растерянно посмотрела на него, - даже не поздоровался.
Он просто пожал плечами, глядя в телевизор.
- Саш. – Я села рядом с ним на диван. – Тебя что-то не устраивает?
- Все нормально.
- А что тогда за отношение ко мне?
- Нормальное отношение.
- Ты считаешь нормальным пройти мимо меня молча?
Он кивнул, продолжая спокойно пить кофе.
- А считаю, что нет.
- Твои проблемы. И перестань все время на меня смотреть, меня это раздражает.
- Да что ж это такое, - я встала напротив мужа, загородив экран. – Мне не нравится, когда меня не замечают, словно меня нет. Я тебя ждала с работы, приготовила ужин, а ты даже не здороваешься. Так нельзя, это неправильно.
- Слушай, чего ты хочешь?
-Уважения к себе, я же твоя жена. Если ты будешь продолжать вести себя подобным образом, у нас начнутся проблемы.
- У меня нет проблем. Если у тебя есть, решай их сама. То, что творится в твоей голове – твоё личное дело.

Я не могу с точностью сказать, в какой момент жизни мы стали друг другу чужими. Конечно, всё случилось не за один день, отчуждение нарастало долго, годами. Но вот с чего всё началось, я не знаю. Мои попытки поговорить об этом терпели полный крах, он закрывался, прятался в себя, становился совсем чужим. Конечно, я злилась, но, подражая ему, держалась на расстоянии. Когда сил держаться не оставалось, я просила прощения. Он удивительным образом постоянно держал меня в состоянии вины, словно я была причиной всех наших проблем. И я действительно верила. Ведь я так и не смогла оправдать его ожиданий, не смогла быть такой, какой он хотел видеть меня.
Я встала, подошла к зеркалу в ванной и стала разглядывать себя. Ничего выдающегося. В погоне за желанием угодить моему мужу, я скатилась до халата и хвостика на затылке. Заниматься своей внешностью стало некогда, да и желания особого не возникало. Зачем? Он либо предпочтёт не заметить, либо снова устроит сцену ревности…

Приближался день рождения мужа. Я долго искала для него подарок, наконец, приятель из магазина позвонил и сказал, что у них есть то, что я ищу. Наспех одевшись, кое-как заколов волосы, я быстро накрасилась и поспешила в магазин. Набрала номер мужа.
- Саш? Я тут недалеко от твоей работы. Заканчиваешь? Тогда заходи в магазин рядом с вами, я там буду. Мне кое-что посмотреть нужно.
Вовка показал нужную мне вещь. Это была компьютерная мышка, как раз такая, как хотел муж. Я попросила отложить её для меня, внесла залог, и поспешила встречать любимого. Он уже ждал меня у входа и заметил, как я кивнула продавцу за прилавком.
- Ну, и кто это?
- Просто приятель, не обращай внимания.
- Просто приятель? Это для него ты так разоделась? Прическу вон накрутила…
- Да я одела первое, что попало под руку. И прической это назвать сложно, просто заколола.
- Ну конечно. Я аж поверил. И долго это у вас?
- Не поняла, - я действительно не понимала, к чему он клонит. – Что именно?
- Ну-ну, - усмехнулся он, - не понимает она… Ладно, дома разберемся.
Дома он просто закрылся в комнате. Вышел через три часа и сказал:
- Мы должны развестись.

Потом он долго рассказывал, что больше не доверяет мне, не верит, что я оказалась совсем не той, кем хотела казаться. Говорил, что я целый год обманывала его, бегая к своим любовникам. А я плакала, умоляла, просила, стояла на коленях. В конце концов он собрал вещи и ушёл.
Через неделю он позвонил. Голос был уставший.
- Я могу вернуться?
- Конечно.
Он приехал через два часа, с вещами, осунувшийся, потемневший. Обнял меня и долго не отпускал.  Жизнь наладилась на полгода. Мы снова смеялись вместе, смотрели фильмы, подолгу гуляли и просто были счастливы.

Ночь была теплой и тихой. Мы лежали, обнявшись, луна заливала спальню ярким светом. Где-то под окном стрекотал сверчок.
- Милая, ты спишь?
- Нет. А что?
- Я просто хотел сказать, что очень тебя люблю.
- Я тебя тоже очень люблю.
- Ты не обижайся на меня, ладно? Я просто сам еще не до конца понял, какое это счастье – быть с тобой. Мне так хорошо лежать с тобой рядом!

Сейчас мне было тяжело вспоминать то время, ведь оно ушло безвозвратно. Мы перешагнули ту грань, после которой вернуть былое уже невозможно. Слишком многое было сказано и сделано, чтобы отбросить груз обид легко и безболезненно.
Уже давно было за полночь, а он так и не появился дома. За годы супружества я уже привыкла к его ночным отсутствиям. Я знала, что у него нет и не будет другой женщины, для него это слишком сложно. Впрочем, сегодня я уже не была так уверена.
Наконец, я решилась, взяла сотовый и набрала его номер. Долгие длинные гудки. Уже собираясь положить трубку, я услышала его голос.
- Алло!
Голос был далёкий и какой-то приглушенный, словно он говорил через подушку. К тому же в трубке постоянно что-то шуршало и щелкало, так что я почти не слышала его голоса.
- Саш! Ты где? Плохо слышно!
- Дорогая моя, ты здесь?!
- Да-да, только плохо слышно. Перезвони мне! Алло?
Связь оборвалась. И я потеряла сознание.

Что-то колет мою руку. Я пробую пошевелить ею, но чьи-то пальцы удерживают. Какие знакомые, теплые, любимые пальцы. Издалека доносятся голоса.
- Выходит?
- Да-да, держите ей руку, молодой человек. Всё. Теперь ждите.
Какой-то шум, и сразу стало тихо.
- Любимая, ты ещё здесь?
Он! Вернулся всё-таки! Любовь моя. Ты опять плачешь? Не плачь, я рядом, я с тобой, все хорошо. Где ты был?
- Солнышко, - он гладит меня по голове, - открой глаза, посмотри на меня. Пожалуйста, я так хочу видеть твои прекрасные глаза.
Я послушалась, медленно открываю глаза. Какая-то комната, светлая, почти пустая. Я лежу на кровати, рядом с кроватью сидит он, мой дорогой муж. Почему у меня так сжалось сердце, словно мы давно не виделись?
-Саш…
Мой голос едва звучит. И очень хочется пить. Он вскакивает, машет куда-то руками, смотрит на меня, по его небритым щекам текут слезы. Целует мои руки, гладит лоб, что-то говорит, но я не слышу, что именно.
- Что со мной?
- Всё хорошо, уже всё хорошо. Ты не волнуйся, любовь моя.
- Где ты был?
- Что?
- Я ждала тебя два дня, где ты был?
- Я был здесь, милая, рядом с тобой. Ты не помнишь?
- Я упала в обморок и меня, видимо, привезли сюда… Я почти ничего не ела эти дни… а ты куда-то ушёл.
Чтобы услышать меня, он наклонился совсем близко, почти касаясь моих губ.
- Прости меня, прости. Я во всем виноват. Это из-за меня ты здесь.
Он снова плачет, уронив голову мне на плечо. Я целую его лоб, волосы. Люблю его. Какие-то люди входят в комнату, толпятся вокруг нас, что-то говорят. Он кивает, встает. Его уводят. Куда? Подождите! Люди продолжают говорить, но я ни слова не понимаю. Теребят мои руки, слушают сердце, делают какие-то уколы и постоянно пишут. Здесь слишком много людей.
- Время зафиксировали?
- Да-да, доктор. Ровно два часа ночи.
- Очень хорошо.
Лицо какой-то женщины приблизилось ко мне, озарилось улыбкой.
- Поздравляю, милая, вы только что родились второй раз.
- Что?
- Вышли из комы. – Женщина продолжает улыбаться. – Такое редко бывает. Пригласить вашего мужа?
- Мужа? Да. Пожалуйста.
Компания уходит, оставляя меня наедине с ним.
- Я была в коме?
- Да, - он отворачивается, смотрит в окно. – Два года.
Смысл сказанного с трудом доходит до меня. Не может быть.
- Но… как же… я же была дома, ждала тебя, потом позвонила тебе, упала в обморок. Я ничего не понимаю. Пить хочу.
Он подносит стакан с водой, осторожно придерживает меня, чтобы удобнее было пить.
-Спасибо. Объясни же мне, что происходит.
- Два года назад… мы с тобой поругались. Помнишь? Ты хотела бросить работу, а я нагрубил тебе. После моих слов ты выскочила из дома, попала под машину. Тебя чудом успели спасти после тяжёлых травм, но ты впала в кому. Я часто разговаривал с тобой, мне казалось, ты меня слышишь… 
- Как это? Да-да, я помню ту ссору… потом мы постоянно ругались, и ты не замечал меня.! Господи… так вот почему ты не замечал меня. Это был сон? Милый, боже мой, мне приснился ужасный сон!
- Ну что ты, любимая, не плачь, не надо.
- Это замечательно. Это был всего лишь сон.