Пиво пить вредно!

Сергей Трехонин
(с) trekhonin, 2009

                Пиво пить вредно!

В юности пиво не любил. Как-то это пошли с приятелями за пивом. Году эдак в 1982-м. Уговорили они меня. Утро. 9:00. Ларек закрыт. На окошке записка “ушла за водой”. А тут и продавщица как раз идет. С полным ведром воды (это к счастью, вот если бы ведро пустое было…это плохо, примета народная). А ведро такое… Как бы это сказать? Цинковое. В то время обычно в такие ведра воду наливали, когда полы мыли. Посмотрел я на все это дело, да и говорю приятелям “Неее, ребята-демократы, бэз меня. Я это внутрь пить не буду.  Здоровье оно дороже”
Потом когда в университете учился в Свердловске (ныне опять Екатеринбург, или по молодежному - Е-бург.) тоже не пил. Там принято было за пивом с полиэтиленовыми мешками ходить. Видимо старинная национальная уральская традиция (кстати, отображена в песне “Пиво, пиво пей” незабвенной группы “ЧайФ”). И вот шли довольные уральские мужички с полиэтиленовыми пакетами, заполненными бледно-желтой жидкостью подозрительно смахивающей на мочу молодого кузнечика, страдающего анемией. Тоже как-то вот не тянуло меня принять участие в подобном экстриме.
А вот отец мой покойный пиво любил. До строительства атомного института в нашем городе Мелекессе (Ныне это Димитровград. Правда, молодежь его “Д-градом” называет. Уж не знаю, почему.) была одна достопримечательность – пивной завод “Трехсосенский”. Говорили, что до революции продукция этого заводика поставлялась ко двору Его Императорского Величества. Видать любил Государь Император пыву.  Отец вспоминал, что еще в 70-х отличное пиво было. Но как-то оно тогда меня мало занимало в качестве напитка.
А в 80-х кроме разливного, разбавленного водой из полового ведра, никакого пива больше не продавали в нашем славном городе. Я тогда пил пиво только с отцом, когда он изредка по баааальшому блату доставал (как тогда говорили) чешское или польское бутылочное пиво.
Во второй половине 90-х ситуация несколько улучшилась. Стали продавать разливное вполне приемлемого качества. Но тоже.. Как бы сказать… Странновато это выглядело.
Как-то пошел я за разливным пивом (с пластиковой бутылкой) и состоялся у нас с продавщицей такой вот диалог.
Я (поправляя на носу постоянно съезжающие  очки): Скажите, пожалуйста, а какого сорта у вас есть пиво?
Она: Пиво!
Я: Ну да. Пиво. Но какого сорта?
Она (раздражаясь на умничающего очкарика): Как кого сорта? Пиво оно пиво и есть.
Я: Я понимаю. Но вот есть разные сорта. Ну, там “трехсосенское”, “жигулевское”…    
Она (еще больше раздражаясь): У нас один сорт – пиво! Так Вам наливать?
Нет, ну вот, действительно. Придурок очкастый. Он еще и умничает. Все они такие из этого НИИАРа. Пиво оно пиво и есть. А потому оно сорта не имеет. Пиво это есть такая жидкость,  которую пьют для опьянения. Что-то вроде водки, тока послабже несколько.
В 2000-х цивилизация дошла и до нас: стали продавать пиво в больших пластиковых бутылях темного стекла, от разных производителей и гарантированного качества. И тут я несколько  “подсел” на сей напиток местного производства. На некоторое время завод “Трехсосенский” вернул-таки себе былую славу.
Каждую пятницу после работы, по дороге домой я покупал бутыль пива объемом 1.5 л. И потом дома, сидя перед телевизором с книжкой, неторопливо его выпивал. Короче вошло в привычку. Каждую пятницу…
Ну вот. Так и в этот раз было. Сижу, читаю что-то. Пью пиво. Телевизор что-то такое там бормочет себе под нос - идет передача местного Ульяновского телевидения. Я телевизору не мешаю, он – мне. Все при деле. Допиваю половину бутылки. Такое расслабленное, благостное состояние. Книжка какая-то неинтересная. Переключаю свое внимание на телевизор.  И тут понимаю, что ровным счетом ничего не понимаю. Нет, отдельные слова я, конечно, понимаю, и общий смысл тоже где-то улавливаю. Про что-то такое сельскохозяйственное рассказывают. Но основная часть слов никаких ассоциаций не вызывает. То есть абсолютно. Что такое… Та-та-та, колхоз. Та-та-та, трактор. Та-та-та-тара-та-та, школа. Первая реакция - испуг. Ничего не понимаю! Что с моей головой? Испуг плавно переходит в панику. Отстраненная ехидная мыслишка, ну чо допилси, Серега, своей пивы, вот она белокурая горячка – раскрывай объятья. Господи! Да что же это со мной происходит? Больше…! Никогда…! Никогда больше не буду пить пиво!  Тока верните мне мои мозги на место!
Тут на экране появляется диктор и мило улыбаясь, сообщает на совершенно понятном для меня языке “Вы смотрели программу “Чишмэ” на татарском языке”
Уфф…Отлегло. Что называется, достали платочки, утерлись.