Место, где заканчивают свое существование научные

Сергей Трехонин
(C) Trekhonin, 2009 г

               Место, где заканчивают свое существование научные труды

Дело происходило в самом конце 80-х… Или в ранних 90-х? Не суть.
Я не помню, кто первым обнаружил это. Кажется,  Витя Карпюк.
В мужском туалете реакторной установки ВК-50 на гвоздике висела кандидатская диссертация. В качестве бумаги для подтирки.
Сходил и я посмотреть. Заодно малую нужду справил.
Полистал диссертацию. Первые листы уже  выдраны и вероятнее всего использованы по назначению. Что-то такое там про динамику высоко-кипящего реактора ВК-50. Видимо, писалось еще в 70-е годы. Отпечатана на пишущей машинке. Это ж какой труд! Если вот кто застал то время, помнит. Написать сначала от руки, потом напечатать одним пальцем на машинке, если нет знакомой машинистки. Это сейчас в “ворде” зацепил уже набранный текст и скопировал в другое место. Но больше всего меня убили графики, выполненные в одном масштабе и любовно вычерченные тушью. Тут нужно заметить, что я в то время находился в состоянии первой своей попытки написания диссертационной работы, а потому навела меня найденная диссертация на очень грустные мысли. Отчасти философского направления.
Стоя в туалете с ободранной диссертацией, подобно Гамлету держащему в руке череп бедного Йорика, задумался я о тщете всего сущего. Так вот это, значит,  где  то самое, легендарное, место, где заканчивают свое существование  все наши труды? Материальные плоды наших размышлений, сомнений, исканий… Бессонных ночей… Споров с коллегами и оппонентами… Курения… И неумеренного пития кофе… (и не только кофе…) О! Ах… увы мне, увы!
И вот знаете, тогда мне в первый раз и расхотелось писать диссертацию.
Кстати. Я не знаю, насколько оригинальна была та диссертация. Но вот ее потребительские свойства в качестве бумаги для подтирки были отвратительные. Уж сильно жесткая бумага. Ну, на мой вкус. Возможно, я слишком требователен к диссертациям.

Примечание. Мой теперешний сосед по комнате (тоже, кстати, не кандидат в доктора) утверждает, что я не прав. По его мнению, место вечного упокоения наших гениальных трудов - большой бумажный крафт-мешок, который после наполнения предается огню. Это, конечно, много достойнее и выглядит более патетично, хоть и расходится с утверждением классика «рукописи не горят».  Но я думаю, коллега по доброте душевной просто хочет меня успокоить. Сам-то он давно плюнул на остепенение и прочую мелкую суету. А мне почему-то так и видится моя недописанная диссертация, висящая на гвоздике в мужском туалете  ВК-50.