Чай без топора

Александр Михайловъ
Моя мать живет в доме напротив. Когда у меня собирается веселая компания, я закрываю окно, чтобы не смущать родительницу. Специально для этого приобрел жалюзи.
В матери я души не чаю, но мы с ней часто конфликтуем. Ничего удивительного: слишком схожи наши характеры. Не любим чужих советов, предпочитая учить других людей. Мама не докучает мне визитами, поэтому я не беспокоюсь, что она застанет меня врасплох, кто бы у меня ни был. А с подружками мне не всегда везет.
Как-то напросилась в гости девушка Оля. Не очень привлекательная, она не вызвала у меня нескромных желаний. Я даже не приставал к ней, хоть спали на одной кровати. Тем обиднее было увидеть ее в роли наводчицы. В дверь позвонили, услышав знакомый голос, я открыл. Ворвались два парня, связали меня и унесли дорогую аппаратуру. На мое счастье грабители не захлопнули дверь. Пришедший приятель освободил меня от веревок. В милицию я не стал обращаться, зато на всякий случай приобрел топор.
В гости к матери я хожу редко, но перезваниваемся часто, иногда поглядывая друг на друга в окно. Однажды вечером долго обсуждали разные темы, потом стали переругиваться. Беседа закончилась на высокой ноте. Мама сердито бросила трубку.
Минут через десять я остыл и позвонил матери, чтобы извиниться. Телефон не ответил. В гости к соседям она не ходит, в магазин уже поздно. Глянул в окно, свет в ее комнате горит. Значит, дома. Почему же не отвечает. Что-нибудь случилось?! А вдруг грабители? Недолго думая, я схватил топор и поспешил спасать мать. В ее подъезде толпились подростки. Они со страхом глянули на меня.
Своим ключом торопливо открыл дверь. В комнате никого, в кухне тоже. Заглянул в ванную комнату. Мать полоскала белье. Увидев меня, испугалась:
— Русланчик! Ты что надумал?!
— Тебя прибежал спасать! Телефон не отвечает. Думал: тебя навестили бандиты…
— Напугал! Я уж возомнила, что ты хочешь поставить кровавую точку в нашем споре. Убери подальше топор войны, я из него кашу сварю. Садись пить чай. А потом раскурим трубку мира.