Покаяние. Колино детство. Глава 1

Сергей Сусоколов
ПОКАЯНИЕ

КОЛИНО ДЕТСТВО

Глава 1

- Коля…! Ко – оля…, домой…! – летит по двору привычный призыв.
- Ко – Оля…, где ты…? – зовёт своего любимого внука Бабуля.

Совсем ещё не старенькая бабушка опираясь левой рукой на деревянные перила ажурной металлической решётки ограждения, а правой – козырьком прикрыв глаза от дневного летнего солнца – стоит на балконе третьего этажа и пытается высмотреть своего ненаглядного внученька среди буйной зелёной растительности огромного двора.
Коля с мамой, папой, бабушкой и старшей сестрой Олей жили в большой, просто огромной по тем временам трёхкомнатной квартире в четырёхэтажном доме «сталинской» планировки.
В небольшом городе таких выделяющихся своим внешним видом строений было не больше  десятка. Построили их для «номенклатурных» жильцов, руководящей элиты и видных партийных работников.
Но затем политика и взгляды «оттуда» изменились, властям стало необходимо расселить как можно больше народа и по всей Великой Стране закипела работа – повышенными темпами принялись осваивать малогабаритное жильё.  «Хрущёвки» повсюду росли, как грибы после дождя.

Во дворе, где в огромной квартире с высокими, под три с половиной  метра потолками жили родители с Колей и Олей – таких домов было два.
Стояли они друг против друга, а по соседству…, создавая замкнутый дворовый контур, разместились ещё две «хрущёвки» и длинное здание гостиницы «Советская» со своим высоким парадным крыльцом, выходящим на центральную площадь имени Ленина. Поэтому район этот считался самым престижным в городе.
В доме – близнеце напротив жил даже сам первый секретарь обкома КПСС и его дети иногда также выходили в огромный двор и общались с обычной «шантрапой» из коммуналок. Но это происходило редко.

- Ко – Оля…! Коля…! Домой…! – зовёт Бабуля, а это значит, что пришло время и согласно распорядку дня, любимому внуку давно следовало бежать пить полдничный кефир.
- Колька…! Семя…! Тебя бабка зовёт, – обтирая грязные руки о голенастые коленки кричит Серёжка.
Уже с полчаса вся детская компания в кустах, каждый в своём укромном местечке – строила свой личный «секрет».
В выкопанную палочкой в земле ямку, на подстилочку из шоколадной серебряной фольги – укладывали всякие красивые мелкие штучки, укрывали всё стёклышком и аккуратно присыпали рыхлым грунтом. А затем…,  только ему одному известном месте…, по особенным признакам – можно было найти и убрав земельку, осторожно очистить стекло и как будто впервые, с радостью и волнением – обнаружить неописуемую красоту.
- Вы ещё гулять будете…? Я щас…, только домой сбегаю и вернусь, – с неохотой откликается Коля.
- Колька – Молька – лимонад – жиромясный комбинат…! – дразнится Лариска – младшая сестра Серёжки.
- Лариска – Ириска…, сама дура! – огрызается оскорблённый, в меру упитанный домашний мальчик Николаша по кличке «Семя».
Как известно – прозвища в детстве даются от изменения фамилий и поэтому Колька был – «Семя», Серёжка – «Сусик», а другой жилец этого – же дома Лёшка – отзывался на «Новика».
Все дети были примерно одного дошкольного возраста и пока ещё гуляли в основном в кустах и закоулках на территории своего дома.
В буйный, подростковый Мир огромного двора они вольются немного позднее, когда станут вполне самостоятельными – а именно – первоклассниками ближайшей школы, которая находилась здесь же за  высоким деревянным забором, что огораживал школьное футбольное поле.

*  *  *

- Коля…! Коля…! Домой…! – зовёт Бабуся со своего балкона.
- Дети…! Идите к нам…! Идите скорее…! – завидя неразлучную четвёрку шалопаев, выскочившую из – за угла,  покрикивает старушка.
- Пошли ко мне, наверное, кушать пора. Пошли… я вам новый насос покажу. Мне папа вчера принёс, – зовёт Коля своих друзей, чтобы похвастаться новеньким блестящим насосом с резиновой ручкой для накачивания шин единственного во всём дворе самоката на мягком ходу.
- И я с вами…! И я с вами…! – пищит глазастая, с тоненькими косичками во все стороны Лариска – Ириска.
Мальчик Новик проживал на втором этаже, как раз под квартирой Колиных родителей, идти в гости отказался и по пути  юркнул в свою дверь.
Друзья – же потопали выше, преодолевая гранитные ступени огромной лестницы и цепляясь ручонками за перила, с непомерной толщины деревянными, полированными поручнями.

- Заходите детки…, заходите. Ах, Лирисочка…, какие у тебя сегодня бантики красивые…. Снимайте …, снимайте сандалики и проходите в ванную. Нужно обязательно промыть ручки с мыльцем, – приговаривает ласковая Бабуся.
«Сусик» с сестрой давно привыкли, что Колина бабушка очень отличается  от ихней бабули своей ласковой манерой поведения, своим спокойствием и огромной добротой. Она была всегда внимательна ко всем мелочам, всегда выглядела очень опрятно и красиво одетой, а также всегда имела в запасе всякие вкусные печенюшки и конфетки.
Чего уж говорить – сразу было видно, что в этой семье, в этой шикарной квартире всё было как - то по иному богаче, нежели у них, хотя жили они точно на такой – же жилплощади, но на первом этаже соседнего подъезда. И питался Коля намного вкуснее, а главное по режиму .

- Проходи Ларочка…, проходи Серёжа…, сейчас будем обедать. Вы, наверное, давно проголодались. Разве можно так долго бегать по улице…. Давно пора покушать супику. А я сегодня пирожки с творожком испекла. Очень получились вкусные…, просто пальчики оближешь, – обхаживает Бабуля присмиревших и очень воспитанных детей.
- Бабуся…, где мой насос…? Ну, куда – же ты его засунула…? Ну, где он? – сердится милый Коленька на свою бабушку
- Потом…, потом все твои насосы. Проходите живенько на кухню. У меня всё готово…. Ларочка, прелесть моя,  проходи…, не смотри на них, – нежно льётся ласковый говорок интеллигентной старушки.
- Спасибо, – отвечает Лариса, очень стараясь быть воспитанной девочкой.

Сережа с Ларисой приехали жить в этот огромный четырёхэтажный дом совсем недавно.
Сколько себя помнили – бегали они по другому двору, а квартирка у них была -  маленькая «хрущёвская» двушка с проходным залом и тёмной щелью – кладовочкой, где на каком – то огромном деревянном сундуке ютилась бабушка.
 Но после того, как папу Вову перевели на новую работу…, куда – то в самый большой дом с флагами на крыше – им дали шикарную, просто необъятную, высоченную, с огромными окнами квартиру.
Расставив свою нехитрую мебель, разместив все свои панцирные кровати с никелированными дужками и шариками – все очень удивились – как невообразимо много места ещё осталось пустым, но затем к этому быстренько привыкли и распрекрасно зажили.
Раньше квартира являлась коммунальной и в каждой комнате жило по отдельной семье. Жилплощадь была очень запущенной и папа с друзьями «под бутылочку» целую неделю по вечерам после работы циклевали полы, ползая на коленках. Затем «новенький» жёлтый паркет покрыли специальной мастикой, натёрли прицепляемыми к ногам щётками и по окончании ремонтных работ все зажили счастливо.
Бабушка Маня стала спать на отдельной кровати в комнате с детьми и очень радовалась.

Но квартира, где жил Коля отличалась от квартиры на первом этаже, как Небо от Земли.
Здесь никогда не было никаких коммуналок. Колина мама работала директором Медицинского Училища. Колин папа работал на телевидении и они получили данную жилплощадь «улучшенной планировки» новенькой, просто завёрнутой в бумажечку.
Комнаты были полны всякой красивой мебели, а в зале даже имелся огромный мягкий диван в окружении таких – же мягких кресел с изогнутыми деревянными подлокотниками. По вечерам всё это дело очень уютно, нежно – розовым светом освещал настоящий заграничный югославский торшер с двумя матерчатыми абажурами. Да…! Это было очень эффектно!
На полках в двух больших полированных шкафах с книгами лежали и стояли разные диковинные штучки, фотографии и бронзовые статуэтки.
Особенно хороши были сушеные, покрытые лаком морские звёзды, рогатые раковины и жёлтый краб с выпученными пластмассовыми глазами.
Да! Всё в Колиной квартире было на высшем уровне.
И даже Бабуся соответствовала данной обстановке.
- Садитесь…! Садитесь детки…! Берите хлебушек. Ларочка…, лапуся…! Осторожненько. Покушайте супик, – воркует прелестная старушка.
На удивление, но каждый раз, когда Серёже с Ларисой доводилось составить Коле компанию за обедом – необычно вкусный суп подавали в новых, незнакомых тарелках и нужно было обязательно выхлебать его до конца, до самого донышка, чтобы затем с интересом разглядывать незнакомый рисунок, что таился на фарфоровом дне. И всегда  всё это было так интересно и весело.
Да! Колина Бабуся очень хорошо знала своё дело в вопросе воспитания детишек, так как всю жизнь проработала учителем в школе и была просто хорошей старушкой.

- Швырк – швырк. Хлюп – хлюп. – мелькают детские ложки.
Мелькают наперегонки.
Каждому хочется первым открыть свою картинку про жизнь Кавалеров и Прекрасных Дам из далёкой, неведомой Флоренции.
Да! Бабуся умела подать свою стряпню.
Да! Тут ничего не скажешь.
Поэтому любимый внучёк Коленька очень выделялся среди остальной мелюзги своей упитанностью и домашней ухоженностью.

- Спасибо Бабуся! Мы на улицу пойдём. Мы там секреты строим…! Дай нам фантиков покрасивей, – просит внучёк и бабушка всё сразу поняв, достаёт с самой верхней полки – огромную очень красивую жестяную банку с индийскими слонами на боках и вручает детям по две настоящих шоколадных конфеты с изображением на блестящих обёртках - мишек в лесу.
Да! Вот ведь как всё здорово! Вот ведь как хорошо живётся Кольке!
Но пора бежать на улицу – там столько много разных важных дел.