Варенье для Кристины

Фрайман Джон
Автор не может посвятить этот рассказ, в силу его содержания, своей музе, Жозефине, но сердечно выражает ей благодарность за идею...

***
  Погруженный в собственные мысли, Ангел висел над полом на высоте около полуметра и созерцал огромный крест на стене напротив. Это была его первая встреча с Ним в Комнате для аудиенций. Автор не может точно сказать, как выглядит эта комната. Крест на стене, является лишь смелой догадкой автора, и не может претендовать на достоверность. Тем мне менее, в связи со скорым посещением автором Комнаты для аудиенций, последний обязуется рассказать, как выглядит эта комната. Впрочем, что это. Конечно, автор скоро посетит эту Комнату, но вот рассказать. Это, как может догадаться читатель, довольно проблематично. Во всяком случае, автору неизвестны люди, которые посетив Комнату для аудиенций с Ним, возвращались обратно на грешную Землю. Неожиданно раздавшийся в полной тишине голос заставил вздрогнуть Ангела.
- Я предупреждал тебя! - Голос шел откуда-то, из-за стены, - Человек, это первостепенно, и лишь после твои пристрастия, увлечения и желания.
  Ангел молчал, сознавая справедливость Его слов. Девятнадцать лет назад именно его выбрали в качестве Ангела-хранителя новорожденной Кристины, ибо ей было суждено влюбиться в кино, в этот вид земного искусства. Сам же Ангел, еще задолго до рождения Кристины, попав, в свое время, с очередным заданием на Землю, оказался в кинотеатре на центральной площади Большого города совершенно случайно. То, что он увидел, ему неожиданно понравилось, и во время очередного отпуска, временно передав своего подопечного, другому Ангелу, он зарылся в Небесной Библиотеке и прочитал обо всем, что касалось волшебного искусства кино. Из всех жанров он больше всего полюбил американские вестерны, хотя в свободные минуты (когда Кристина спала у себя дома и, ее жизни менее всего что-либо могло угрожать) в ночных кинотеатрах он смотрел все подряд. Ангел был ночным зрителем кино, и считал, что по-другому быть не может и не должно. И вот он висел в воздухе перед крестом на стене, из-за которой раздавался голос Его.
- Это твое первое задание! Первое, которое окончилось тем, что человек умер ранее, чем записано в моей Книге. И только поэтому ты не будешь проклят Мною навсегда.
  Нависла пауза. Ангел не улетал, нельзя было улетать, не дождавшись Его разрешения. Он снова заговорил, и голос Его зазвучал в Небесном Храме, отражаясь звонким эхом от сводов купола и стен.
- До тех пор, пока те, кто ее любил, или она сама, не простят тебя, ты будешь вечным обитателем на моей Земле, и никогда не сможешь вернуться обратно. Теперь иди!
  Ангел вылетел их Храма и, пролетев несколько десятков метров, присел на проплывающее мимо облако.
- Вот черт, - подумал он, и, тут же сжался, от обрушившегося на него Голоса.
- Что ты сказал только что?! - сильный пинок толкнул его и Ангел полетел вниз.
Он пытался расправить крылья, чтобы остановить падение, и... не мог. Он совсем не ощущал собственных крыльев. Земля стремительно надвигалась. Ангел напрягся, пытаясь почувствовать крылья, но тщетно. "Вот ч...", - подумал он и осекся, вспомнив грозный окрик. Ангел понял, что нет смысла бороться, и расслабился, отдавшись на Его Волю.

***
  Ангел сидел на холодильнике, наблюдая, как Кристина порхает по кухне от мойки к столу и обратно. Он честно исполнял свои обязанности, охраняя вверенную ему жизнь, напрягаясь и готовясь смешаться, когда у Кристины в руке появлялся нож, или когда на пол попадали несколько капель воды, на которых можно было неудачно поскользнуться. Наконец, вся посуда была перемыта и Кристина ушла в комнату, откуда спустя несколько минут появилась в сопровождении своей мамы, которая несла в руках огромный таз с вишнями.
- Мам, ну куда столько варенья, нам за десять лет не съесть.
- Зять поможет, - с легкой язвительностью в голосе сказала мать, - ты собираешься, в конце-концов нас с отцом с ним знакомить?
Во уже несколько месяцев, как Кристина встречалась с Андреем, но до сих пор не решалась представить его своим родителям. Они видели, что их дочь приходит, иной раз, под утро, и весь следующий день, буквально, светится от счастья. Однако, до знакомства с родителями дело не доходило. В свои девятнадцать Кристина предпочитала не спешить, хотя и видела в Андрее потенциального спутника жизни.
  Мать с дочерью сели за стол, и стали извлекать косточки из темно-красных плодов. Ангел молча наблюдал за ними, он видел, что устройство, которым вишни освобождают от косточек, не принесет Кристине никакого вреда.
- Кристи, - мама так называла дочь, когда хотела с ней откровенно поговорить, - ты все-таки подумай, тебе ведь всего девятнадцать.
Мама начинала так говорить далеко не в первый раз, и Кристина, снова, мысленно, подняла глаза к потолку.
- Мама ему двадцать три года, он только закончил институт, а уже ведущий программист в крупной фирме. Много сейчас ты найдешь таких? К тому же он сейчас заканчивает один проект, начатый еще в институте, что-то, связанное с Министерством обороны, так он сказал.
- И ты любишь его?
- Мама, ты сто раз уже спрашивала, а я тебе сто раз уже говорила, да!
Сказав это, Кристина замолчала. Она вдруг поняла, что "сто раз" говорила как раз, не то, чтобы противоположное, но некое неуверенное "не знаю". Что-то произошло в последние дни, когда она, ложась спать, все чаще и чаще думала об Андрее. Ей все чаще вспоминались их прогулки в городском парке, их долгие, порой до двух часов ночи, сидения на лавочке. Несмотря на то, что Андрей был программистом, а она собиралась пойти по гуманитарному пути, они не испытывали недостатка в темах для общения. Им доставляло радость разговаривать даже, просто, ни о чем. А еще, они долго возвращались домой, подсознательно выбирая самые плутающие тропинки, чтобы как можно дольше идти до дома. Андрей рассказывал ей про звезды, ибо в школе еще увлекался астрономией. Кристине не очень нравилась эта тема, но Андрей умудрялся рассказывать интересно, перемешивая свои рассказы историями из мифов Древней Греции. После их ночных прогулок Кристина не могла уснуть до самого утра.
  И что-то такое мелькнуло в глазах Кристины, что мама внимательно посмотрела на дочь, и ничего не сказала. Ангел увидел, как вишня выскользнула из рук матери и упала в таз. Вишня, в которой осталась косточка. Работу они закончили в полном молчании.
 
***
  Около четырех часов пополужни Кристина зашла ну кухню. Ангел полетел за ней. На столе темно-красной батареей стояли около двадцати банок с вишневым вареньем. Одна банка на пол-литра была наполнена лишь наполовину и не закрыта железной крышкой. Кристина потянулась к сушилке с посудой и взяла серебряную чайную ложку. "Я скоро" - подумал Ангел и полетел в зал, где родители Кристины смотрели "На несколько долларов больше" с молодым К. Иствудом. Меж тем, Кристина подошла к столу и взяла пол-литровую банку. На экране телевизора главный бандит оговаривал условия дуэли местному шерифу. Кристина подошла к окну, и, глядя на улицу, зачерпнула ложку варенья. Главный бандит, не сводя глаз с шерифа, достал карманные часы. Ангел во все глаза смотрел на экран и не видел, как Кристина поднесла ко рту ложку, в которой находилась та самая ягода с косточкой. Огромный кот плюхнулся за стеклом на подоконник. Главный бандит открыл крышку часов, и зал наполнила великолепная музыка. От неожиданности Кристина сделала резкий вдох. Динь-динь-динь-дон-дон, Кристина вначале не поняла, почему она перестала дышать. Динь-дон-дон-динь, пели часы, девушка повернулась в сторону, откуда доносился звон, туда, где находился ее Хранитель. Динь-дон, в глазах ее выступили слезы, но она не мгла даже кашлянуть, губы ее, то открывались, то закрывались, не издавая не звука. Окружающие предметы пришли в движение, и пошли хороводом вокруг Кристины. Динь-дон-динь-дон-дон. Ее рука потянулась к столу, чтобы остановить его движение, но в последнюю секунду стол ушел в сторону. Холодильник, стол, мойка, банки с вареньем, все закружилось в адском танце вокруг Кристины. Она хотела кричать, хотела позвать хоть кого-нибудь, чтобы они остановили этот страшный хоровод. Динь-дон. Падая, она щекой задела угол стола. "Мама! Останови это!" - очередной, пытавшийся сорваться с ее губ крик, явился на свет в виде предсмертного уже, хрипа.  Дон-динь, музыка стихла. Звук выстрела главного бандита заглушил звук падающего на пол тела.
 
***
  Ангел попробовал расправить крылья, и, неожиданно, ему это удалось. Коллапс прошел, и теперь Ангел снова поднимался вверх, чтоб сесть на облако. Фактически же, Он был обречен на вечное Земное существование, ибо не видел, каким образом может исполниться Его условие. Хотя бы потому, что люди могли лишь догадываться о существовании Ангелов-хранителей, этой особенной Небесной касты Ангелов. И уж, тем более, никто из людей никогда их не видел, какое там, прощать. Если кто и мог его простить, так это сама Кристина, но и ей для этого, нужно было бы, для начала, знать о том, что он существует, а Ангел очень в этом сомневался. Для выполнения заданного Им условия требовалась самая малость, Ангелу с Кристиной нужно было встретиться, теперь уже на Небе, и она должна была, всего лишь, узнать его, и кто он такой есть. А еще нужно было подумать, чем занять себя в течение ближайших сорока дней, пока душа Кристи будет обитать среди ее родных. На Небо путь ему был закрыт, а на Земле. На Земле у него было два занятия, Кристина и кино. Защищать ему было уже некого, а поводить время в кинотеатрах он не мог. Уже не мог.
  Ангел поднял голову и увидел в нескольких десятках метрах от себя молодого человека и девушку, идущих под руку по белым облакам. Молодой человек что-то рассказывал, иногда указывая рукой вверх, а девушка внимательно слушала, и иногда улыбалась. Когда пара подошла поближе, Ангел увидел на левой щеке девушки запекшуюся капельку крови. Молодой человек изредка покашливал. Кристину Ангел узнал, но вот ее спутник был ему неизвестен.
- Неправда-ли, они прекрасны? - услышал Ангел голос позади себя. Ангел обернулся.
- А ты что здесь делаешь? - удивление на лице Ангела сменилось изумлением, - тебя ведь выгнали от нас навсегда двести тридцать два года назад.
- А кто сказал, что я вернулся к вам? - бывший коллега развел руками и осмотрел себя.
Тут только Ангел обратил внимание на то, что пришедший был одет во все черное, в то время как униформа Ангела была белого цвета. "Ч..", - подумал, было, он, но вовремя осекся. "Вот жешь, совсем забыл, мы еще и Черными бываем" - подумал он.
- Ну, так, что ты делаешь здесь? - вновь задал свой вопрос Ангел.
- Не догадываешься?  Тот человек рядом с Кристиной мОй подопечный, а у нас с тобой совершенно одинаковая судьба. Теперь одинаковая. Короче, - бывший коллега перешел на шепот, - в память о нашей дружбе я спасаю твою задницу.
Ангел совсем растерялся.
- Ну, ты помнишь, что Он тебе сказал, насчет прощения и все такое.
- И что?
- А то, что теперь, когда они тут снова вместе, они оба тебе будут благодарны, не она одна, а оба, понимаешь? Ну и мне тоже, само собой. Так что скоро нас оправдают, будь уверен.
- Ты?? Ты убил его??! - Ангел бросился на Черного Ангела.
Тот сделал шаг в сторону, и Ангел пролетел мимо.
- Спокойно, друг, - Черный Ангел принял позу учителя, читающего лекцию.
- Андрей еще в студенческие годы, несмотря на свою одаренность, был недоволен жизнью. Он говорил о суициде при каждом удобном случае, когда напивался, конечно. Однажды его друг, разве что не съездил ему по морде, во время очередной пьянки, в ответ на его надоевший бред о самоубийстве. - Черный Ангел сделал паузу и убедился, что Ангел его слушает. - После этого друг достал нож и предложил Андрею зарезаться тут же, в подъезде, где они догонялись пивом, перед тем как разойтись по домам. После этого мальчик перестал выражать свои подобные мысли вслух, но и только. Просто, напиваясь дома в одиночку, Андрей не переставал думать о том, чтобы покинуть этот мир. Он даже писал об этом в своем дневнике.
  Тот Ангел, который был обязан хранить Андрея немедленно рассказал об этом Наверху. После этого Белого Ангела Андрея заменили на Черного. Понимаешь? Это мне его поручили.
- Но ведь ты его убил, убил ведь? - Ангел нервно ходил взад вперед.
- Дебил, слушай дальше.
  В отличие от вас, мы обязаны охранять порученных нам людей лишь от самоубийства, мы не должны утирать за ними сопли и подтирать им в сортире задницы. И своей ролью я прекрасно справлялся. Пока не подвернулся, уж прости меня за цинизм, счастливый случай, и желание мальчика, преследовавшее его добрую половину жизни, могло, наконец, исполниться. Как только он повстречал Кристину, он перестал думать о Смерти. И, Черт возьми...
  В Небе что-то сверкнуло, и Черный Ангел полетел вниз. Ангел ринулся за ним.
- Во, и тебя тоже стукнуло, - он подлетел снизу и подхватил Черного Ангела на руки, - крылья скоро отойдут, а пока продолжай.
- Так вот, - продолжал Черный, - Андрей перестал думать о смерти, и там, наверху, уже подумывали о том, чтоб ему снова вернуть в хранители Белого Ангела, но я упросил их подождать. Земная Любовь, она ведь так невечна, - философски усмехнулся Черный Ангел. Случись что, и Андрей снова примется за свое, а оформлять вашим и нашим командировки туда-сюда. Лучше уж, чтоб наверняка. Ну и, как я уже сказал, я спасал тебя по старой дружбе. Скоро нам поручат новые задания.
  Ангел конечно знал, что у них и у тех, у Черных, сидят свои люди, которые исправно присылают сведения о том, что случилось в отделе у конкурентов. Но он не ожидал, что про Кристину узнают так быстро.
- Как это произошло? - спросил он.
- Ты про убийство Андрея? Тут все просто. Неприятность с Кристиной случилась в субботу в четыре часа пополудни. За час до этого они расстались с Андреем на улице, и тот сказал, что ему нужно заехать на работу, кое-что доделать с пятницы. Вечером они собирались встретиться. Я не убил его, я просто не вмешался в нужный момент, когда он достал купленное по дороге на работу песочное пирожное. Скажем, я смотрел, как на соседнем мониторе второй программист яростно гамал в Квэйк. У меня тоже есть слабость, - Черный Ангел улыбнулся, - Андрей не пытался совершить самоубийство, поэтому я имел право ничего не делать, теперь ты понял? Даже символично как-то, он тоже подавился, только обыкновенной крошкой.
  Да, теперь Ангел понял. И это понимание того, что произошло на самом деле, навалилось на него, его руки ослабли и Черный Ангел полетел вниз.
 
***
- Как ты думаешь, они появятся снова? - спроси Ангел у Черного.
- Точно появятся, они должны находиться на Земле сорок дней, а сегодня только двенадцатый. Зато им можно гулять по облакам, отсюда до звезд ближе, - Черный Ангел хихикнул, - Андрей любил астрономию, они не раз еще появятся тут.
- Не будь таким циником, - Ангел сжал кулак.
- Ладно тебе, уж и приколоться нельзя, - Черный миролюбиво улыбнулся, - смотри-ка, вон они.
  Андрей с Кристиной, весело болтая, шли под руку.
- Смотри-ка, вот они, - Андрей радостно засмеялся показывая рукой на Ангелов.
- Вы знаете кто мы такие? - Ангел как мог, пытался скрыть свое удивление.
- Смотри, любимая, - Андрей повернулся к Кристине, - они думают, что мы про них ничего не знаем, кстати, благодарю, что не помешали мне тогда развернуть пирожное.
- Да уж, - Черный Ангел засмеялся, - тогда бы мне пришлось ходить за тобой даже в сортир, чтоб ты не пытался там специально захлебнуться.
- Ничего не могу поделать вот такой вот он, - вздохнул Ангел.
- Зато, теперь-то уж, вы навсегда вместе, - сказал Черный, - как-то там говорят про браки на Небесах, что-ли, не помню.
- Заткнись! – Ангел двинул локтем в бок Черному, но тот вновь успел уйти в сторону.
- Черт! - не выдержал Черный Ангел, и в следующую секунду уже стремительно превращался в точку, летя на грешную Землю.

***
  Здравствуйте. Меня зовут Александр. Мне 23 года и я только что окончил институт, по специальности "программирование". В настоящее время я заканчиваю свой проект, который может произвести настоящий переворот в нашей оборонной промышленности, если, конечно, будет доведен до конца. Проект я никому не показывал, и, именно поэтому, могу творить находясь в собственной квартире. В противном случае, я писал бы сейчас, сидя в каком-нибудь секретном бункере, куда поместила бы меня наша отечественная служба безопасности. Но моя работа не обретет логического завершения. Почему? Просто потому, что ее больше нет. Вчера ее не стало, и я ничего не сделал, чтобы предотвратить это. Я мог спасти любимого человека, но я не сделал этого. Она приглашала меня домой, но вместо этого я поперся в контору, в субботний день, после нашей с ней прогулки. Во время нашей встречи я был так счастлив, что разом понял, как решить одну, пусть небольшую, проблему в своей работе, терзавшую меня уже несколько месяцев. Я с трудом дождался окончания свидания, чтобы вновь оказаться перед монитором собственного компьютера в своей конторе. Я написал несколько строк программы, из-за которых все время, пока мы были с ней в последний раз, меня не было с ней. Да, именно так. Я шел рядом, но меня не было. Как она не заметила этого, я не знаю. А может и заметила, но ничего мне не сказала. Она старалась меня понимать, и прощала мои подобные уходы из реальности, в те моменты, когда мы находились вместе. А теперь ее нет. А наша страна не получит технологию, которая могла бы вывести ее вперед на несколько десятилетий. Потому что мне теперь все равно. Потому, что Ее больше нет. Жесткий диск моего компьютера отформатирован. На нем сейчас нет ничего, кроме «операционки» и этого текста. За час до этого, я послал самому себе на работу специальный вирус. Завтра, когда мой компьютер включат, на него автоматически придет новая почта, и вирус отформатирует жесткий диск там. Я специально писал этот вирус, чтобы в случае необходимости разом уничтожить всю свою работу. И сейчас, такая необходимость настала. Потому что Ее больше нет. Потому что из-за этой работы я потерял Ее. Свою Кристину. Да, теперь вы поняли, что Андрей, про которого вы прочли выше, это, как бы, я. Все, о чем вы читали, это мои фантазии, кроме существования Кристины и того, что случилось с ней. Я хотел бы, чтобы получилось так, как я написал. И я не могу сказать с уверенностью, так ли это невозможно. Ведь автор не был еще ни разу в комнате для аудиенций. И будет ли аудиенция. Самоубийц там не жалуют. И неизвестно, встретимся ли мы. Но я попробую. Я не могу ждать естественного хода событий, и не хочу. Несмотря на слова поэта, "... мы успеем, в гости к Богу не бывает опозданий...". Я приду к ней раньше. Я уже выхожу.
 
***
  Стеклянный стакан выпал из ослабевших пальцев и покатился по полу. Пришедшие люди нашли пустым пластмассовый флакон, из-под сильного транквилизатора.