2. Возвращение с фронта

Анна Яблонна
После возвращения с фронта мой Николай сильно изменился. Во-первых, он потерял своего единственного друга, который не служил в Армии и умер от чахотки.

Я хорошо знала Петьку. Он много пил и любил женщин. Вот и результат, может, заразился от какой-нибудь красотки и умер вовсе ни от чахотки.

Коля, несмотря на свою стеснительность, также, как и его друг, и выпивал и менял красоток, не задумываясь о любви. Глупый еще, не знает, какое это благородное чувство. Хотя, что я говорю, ведь кроме мужа никого у меня не было, да и тот изменяет с соседкой. Но это ему не мешает быть ласковым со мной. Не понять мне ни женщин, ни мужчин неверных. Главное - это семья, дети, хотелось бы, чтобы войны не отнимали у нас сыновей. Мне-то повезло.

В последнее время Николай стал работать по ночам.

- Коля, а что днем меньше платят?
- Да нет, мать, я поступил в Университет (Народный Университет имени Шанявского, 1918 год, примечание автора).
- Как? И ты смог?
- Да, я стал много читать, мое тугодумие, ну, нельзя сказать, что оно исчезло полностью, но я увлекся естественными науками.
- Это какими еще?
- Физикой, математикой и другими.
- А!
- Мама, сейчас к нам зайдет одна старуха, я хочу жениться на ней.
- А сколько ей лет?
- 18, это же так много.

За дверью слышны быстрые шаги, Коля выбегает во двор и входит с красивой юной девушкой.
- Мама, ну как тебе моя невеста Людмила? Чем я не Руслан?
- Девушка, моему сыну 33 года, а Вам? Ему нужна нянька, а вам еще гулять и гулять надо.

Девушка засмеялась, Николай ее крепко обнял:
- Мать, ты моя первая, самая замечательная женщина и всегда такой будешь, все лучшее сначала тебе, а потом Людмиле, ведь жен может быть много, а мама одна. Все будет хорошо, 18 лет - это не 12. Разве не так?

Все засмеялись. Вскоре Николай и Людмила обвенчались.