Трезвая кукла

Александр Михайловъ
С высоты прожитых лет главным своим недостатком я считаю легкомыслие. Выросла я в семье военного интенданта, особых забот не знала. Поступила в институт. За мной ухаживал сокурсник, красавец и умница. Все девчонки за ним увивались. Меня опалила его сексуальность. В зрелом возрасте меня бы это привлекло, а тогда оттолкнуло.
Другой парень подарил мне розу, но я только рассмеялась над его искренними чувствами. И тут на моём пути возник молодой офицер. Служил Николай на Камчатке, да так расписал красоты далёкого края, что я загорелась побывать там.
— Это закрытая зона. Ты сможешь попасть туда только как законная супруга.
— Так в чём же дело, давай поженимся. Не понравится, расстанемся.
Через три дня знакомства мы расписались. Работникам загса Николай наплёл, что мы друзья детства, хотя был на десять лет меня старше. Я бросила институт и уехала с мужем.
Позже вернулись в родной город. Трудно было найти более несхожих людей, чем мы с Николаем. К тому же он любил выпить и страшно ревновал, хотя я никогда не давала поводов. В пылу подозрений распускал руки. Развестись с мужем у меня не хватало силы воли, а он не отпускал. У нас родилось двое сыновей, потом на меня навалились другие заботы: парализовало маму, лишился ноги папа. Тридцать лет я ухаживала за больными родителями.
Когда мужу исполнилось сорок пять лет, он внезапно скончался, захлебнувшись в луже. Я почувствовала дыхание свободы и пустилась во все тяжкие. На родном предприятии у меня сложилась не лучшая репутация, хотя наговаривали немало лишнего. Я мечтала бросить пить. Надо мной смеялись: “Ты вино антиалкогольными брошюрами закусываешь”. Однажды с похмелья я не вышла на работу. Меня это задело за живое, да и стыдно стало перед отцом (мама к тому времени умерла). Я остановилась. Три месяца не брала в рот ни капли вина, а потом опять потянуло. Всё вокруг сумрачно, неприятные лица. А выпьешь, мир делается радостным. Побежала к винному магазину. В те годы со спиртным была проблема. Толпа страждущих ждала открытия заветной двери. Стою среди таких же бедолаг и корю себя: “Ты ведь сегодня станешь бабушкой!” Вспомнила совет известного психолога и несколько раз внутренне скомандовала себе:
— Вон из очереди!
Я выскочила из толпы как ошпаренная и ринулась в магазин “Детский мир”, чтобы скорее потратить наличные деньги. Купила огромную куклу в свадебной фате…
Любимой внучке сейчас шестнадцать, а её игрушка давно обитает в моей квартире. Я часто говорю: “Эта кукла — символ моей трезвости!”