Вольный философ

Александр Михайловъ
Моя подруга часто сокрушается, вспоминая былых кавалеров: «Одному не дала, другому, третьему...» А мне не о чем сожалеть. После смерти супруга у меня было много мужчин. Бывало, приеду в родное село отдыхать, первым делом бегу знакомиться с представителями сильного пола. Привлекала меня именно их мужская сила. От инстинкта не убежишь! Не будь его, вряд ли родила бы сына.
Вырастила его, а что толку?! Погиб в тридцать лет. Можно сказать: жизни он лишился из-за женщин. Гоша был очень любвеобилен, но никогда не торопился заводить семью. Его избранницы сами тянули его в загс. Когда сын познакомился с Оксаной, ставшей его второй женой, я сразу почувствовала: добром это не кончится. Первого мужа этой женщины выбросили с четвертого этажа дамского общежития, приревновали. Звали его тоже Гошей. Судьба любит парные ситуации. Я была уверена: та же участь постигнет и моего сына. Оказалась права.
Мой сын по натуре был вольный философ. Любил размышлять на отвлеченные темы, поэтому был рассеян. Ему бы незамысловатую работу за небольшие деньги, но надо кормить семью. Вот Гоша и устроился электриком. Всегда за него волновалась. Задумается о высоком, да и попадет под высокое напряжение. Так и случилось. Сгорел заживо, хоронили в закрытом гробу, как и первого мужа моей невестки…
Я радуюсь общению с внуком, но, если бы он перестал меня навещать, не расстроилась бы. Внука надо развлекать, а меня это утомляет. Хочется спокойной неторопливой жизни. Как-то в троллейбус вошла немолодая женщина и стала честить всех и вся. Я посоветовала ей взглянуть в окно:
— Майский солнечный день, вся природа улыбается, скоро лето…
— А потом опять зима, мороз, батареи будут холодные, а власти ничего не делают…
Мне такие люди непонятны. Я стараюсь радоваться всему, что происходит. Из моего окна видны высотные дома и частные домики. Гляну в одну сторону — город, в другую — село. Иногда мне хочется познакомиться с деревенской старушкой, ходить к ней в гости, пить чай. Она бы ко мне ходила. С высоты моего шестого этажа сельские домики кажутся очень уютными.
Неподалеку церковь. Полагаю: любой человек вправе общаться с Господом без посредников, но в храм, нет-нет, да зайду. Стараюсь пропускать мимо ушей недружелюбные нравоучения старух, постоянно толкущихся в храме. В церковь я вхожу без всякого трепета. Рада бы уверовать в Бога, но не могу, хотя не сомневаюсь, что существует некий Всевышний Разум. Вот соседка у меня очень набожная. Хотела бы я верить так же истово. Она даже копейку берет на сдачу. Не из жадности, что можно купить на нынешнюю копейку?! «На ней же, — говорит, — Георгий Победоносец!» Увидела соседка на тротуаре рассыпанную мелочь, всю подобрала. Каждую копеечку перекрестила…
Мне скоро семьдесят. Вплотную приблизилась к тому порогу, за которым смерть. Страха нет, только огромный интерес: есть там что-нибудь или нет?! Хочется заняться медитацией, чтобы научиться чувствовать себя счастливой, независимо от внешних событий. Не всегда это получается, хотя стараюсь радоваться любой мелочи. Во дворе недавно соорудили детскую площадку. Иные жильцы недовольны криками ребят, а я люблю детские голоса. Если детвора веселится, значит, на Земле мир…
Была уверена: мужчины навсегда выпали из моего поля зрения. Как самцы да… Недавно меня остановил пожилой человек, немного моложе меня, спросил, как пройти в библиотеку. Я ответила, он ушел, а мне так хотелось отправиться вслед за ним. Захотелось поговорить с ним. Еле себя удержала. Может, зря…