Теория гун-фу. лекция 20

Владимир Пяцкий
Высота стойки.

Когда я начал изучать искусство движения, то вопрос относительно высоты стойки казался мне наиболее прозрачным. Чего уж яснее? Высокая стойка - атакующая, низкая - контратакующая, а плавный переход от первой ко второй и обратно - дело техники. О, благословенная глупость начинающего! Не будь тебя, кто бы решился познавать великое?

Первое наблюдение, озадачившее меня при работе со стойками, состояло в том, что высота стойки определяет набор эмоций, которые я переживу во время занятий. Более того, сравнивая эти наборы эмоций, я убедился, что можно сказать так: высота стойки определит, какого рода глупость я буду переживать.

На этом этапе, признаюсь, мной овладела совершенно безумная идея, пламенную страсть к которой я переживал несколько лет, лелея её в глубинах своей открытой наставлениям души под кодовым названием "новая система". Она была моя, эта идея. Моя прелесть.

Идея состояла в том, что должна быть некая срединная высота стойки, текучая и чарующая, сочетающая в себе достоинства высокого и низкого, но свободная от их недостатков. О, как я боготворил тебя, демон, говорящий со мной мудрыми словами, сладкими как мёд, тончайшими, как последняя вуаль истины!

Я прерывал свою работу над высокими и низкими стойками ради попыток войти в срединный поток, который я отождествлял с той самой срединной высотой стойки. Мои тренировки теряли кости и мясо. Но жажда была столь мудра...

Если ты читатель, смеёшься над моими муками, то ты не познал соблазна. Будь добр, не принимай мои слова о гун-фу, как нечто имеющее пользу для тебя. Они нужны лишь тем несчастным, кто дрожал на ступенях дворца Истины в стужу, кто жаждал прикосновения более, чем обладания...

Демона сразил мой друг - богомол. Однажды, наглядно представив мне низкое в высоком(когда он привстал, готовясь к изменению траектории движения) и высокое в низком (когда он пружинил в низком положении, раскачивая пространство то ли ради забавы, то ли верша таинство), я ощутил, что мост похоти, по которому демон пробирался в мою душу, рухнул.

Всё было так просто: почти как в начале. Высокая стойка - большая, как колокол небес. Двигайся в ней и звучи.
Низкая стойка - мягкая, как пыль на просёлочной дороге в летний полдень. Будь в ней, следуя за колесом существования ровно столько, сколько оно ведёт тебя.

(продолжение следует)