Мальвина

Александр Михайловъ
— Андрей! Доведи ящики до ума! — отдав распоряжение, невысокая женщина удалилась. Ее назидательный голос раздался в соседнем помещении.
— Как она меня достала! — воскликнул восемнадцатилетний грузчик Андрей, обращаясь к продавщице Ольге.
— Едва утром заслышу ее голос, настроение портится на весь день, — поддержала Андрея немолодая Ольга.
— Как будто я сам не знаю, что делать с ящиками. И ведь не только по работе дает свои «ценные» указания. Почему, говорит, твои друзья старше. Какое ее дело, с кем я пиво пью. Ведь не на работе. Армией пугает, мол, там меня перевоспитают. Ее бы туда!
— Да, она бы там всех на уши поставила! А свой нос она любит совать, куда не просят.
— Почему ее прозвали Мальвиной.
— В сказке про Буратино так зовут девочку с голубыми волосами. Виолетта, конечно, давно не девочка, хотя поседела слишком рано. Волосы она красит синими чернилами, поэтому они голубого оттенка. Да еще и костюмы такого же цвета носит.
— У меня иногда возникает желание стукнуть чем-нибудь тяжелым по ее крошечной головенке, так она донимает своим занудством… — признался Андрей.
— Она не только наш отдел допекает. Недавно я лежала в больнице. Едва заняла свою койку, соседи по палате спросили, где я работаю. Как только назвала наш магазин, раздался дружный хохот. Я была в недоумении. Оказалось: Мальвина была моей предшественницей на той же кровати. Виолетта всем чертовски надоела своими поучительными беседами, поэтому такая странная реакция. Видимо, думали, что в нашем магазине все чокнутые…
И вдруг Виолетту Юрьевну словно подменили. Как будто аршин проглотила. Скажет самое необходимое и поспешно удаляется. Подчиненные гадали: что случилось с Мальвиной?
А ларчик просто открывался…
Ее дочка вышла замуж за аспиранта. Виолетта Юрьевна радовалась счастью единственного ребенка: зять — умница, не курит, не пьет, слова грубого не скажет. Просто ангел во плоти. Однако небожители тоже нуждаются в советах старших. Виолетта Юрьевна стала учить молодых уму-разуму. У бесплотных ангелов нервы уж точно не железные. Но аспирант не зря овладевал науками. Он нашел способ остановить поток нравоучений.
На семейном застолье в присутствии гостей Виолетта Юрьевна затеяла воспитательную беседу с молодыми супругами. Внезапно зять наклонился к уху тещи и что-то прошептал. Лицо, обрамленное голубыми волосами, стало красным, затем побелело. Мальвина попыталась что-то сказать, но будто поперхнулась словом. Молчала весь вечер. С той поры назидательный зуд как рукой сняло. Дочка Виолетты Юрьевны поразилась неожиданной перемене и потребовала у мужа объяснения:
— Даже мой отец не мог совладать с ее потоком поучений, предпочел развестись, а ты в два счета заткнул ее фонтан красноречия…
— Я ей прошептал: «Иди на х…» Никто на свете не поверил бы в мою фамильярность. К тому же я никогда в жизни не произносил подобных слов.