Месть

Александр Михайловъ
Иван Братухин никогда не был обделен женским вниманием, но женился поздно. Со своей избранницей он познакомился на работе. Иван вел автобус для интуристов. Переводчица Мария, сопровождавшая американцев, сразу пленила молодого мужчину своей статью и миловидным лицом.
Братухин не владел иностранными языками, но сразу почувствовал: красавица барахтается в море английских слов. На обратном пути в Москву один из туристов несколько раз подходил к переводчице с каким-то вопросом. Мария недоуменно моргала большими ресницами и отвечала однозначно:
— Yes!
Эта сценка повторилась несколько раз. Не вытерпев, иностранец перешел на смесь английского языка с русским:
— To pis!
Мария как попугай:
— Yes!
Тут уже Иван не выдержал:
— Он ссать хочет!
Интуристы пожаловались, непонятливого гида уволили. Мария была не слишком опечалена потерей работы, так как с ней стал жить трудолюбивый Иван. Он видел, что подруга не блещет разумом, зато блистает женской красотой. Приятно, что эта куколка всегда под рукой.
Совместная жизнь радовала Братухина, хотя теперь приходилось заботиться не только о себе. Готовить супруга не любила, да и другие домашние заботы были ей не по душе. Зато обожала обновы, что обходилось Ивану в копеечку. То подавай ей дорогую шубку, то шапку, то кожаное пальто. Из-за последнего Иван однажды попал в неловкое положение.
Собираясь с утра надеть кожаное пальто, Мария накануне спохватилась, что забыла смазать его вазелином. Послала мужа в аптеку. Иван прибежал за пять минут до закрытия и поразил продавщицу, попросив:
— Мне тридцать баночек вазелина.
У прилавка околачивался покупатель с глазами наркомана. Он был потрясен:
— Готовишься к бурной ночи?!
Иван сносил капризы жены, считая, что красота требует жертв. Но Мария стала предъявлять всё больше претензий супругу:
— Что ты меня одной жареной картошкой потчуешь?! Хочешь, чтобы я превратилась в жирную хрюшку?!
— Я же не кулинар!
— Научись! Побалуй женушку чем-нибудь вкусным и экзотичным…
— Обычно кухонными делами занимаются жены. Ты у меня не домохозяйка, а какая-то дама-хозяйка. Тебе прислуги не хватает!..
Нарастающим недовольством своей семейной жизнью Мария делилась с подругами. Иван случайно услышал обрывок телефонного разговора:
— Я живу не так удачно… — увидев вошедшего в комнату мужа, Мария на ходу перестроила фазу: — Я имею в виду географическое положение нашего дома…
Мария не только рассказывала приятельницам перипетии своей несчастной жизни, но спешила передать Ивану мнения своих подруг:
— Лиза удивляется: «Как ты с ним живешь?! Неудачник! Не возит тебя ни в Венецию, ни в Париж…»
К удивлению Ивана Мария почти перестала просить деньги. Тем не менее, у нее все чаще стали появляться новые наряды. Деликатный муж не интересовался происхождением денежного источника. Вскоре вопрос закрылся сам собой: жена нашла работу. Мария возглавила кафедру иностранных языков в строительном колледже. Это было поразительно. Ведь его супруга совершенно не владела профессией. Студенты смеялись: Мария Николаевна даже приветствия не могла произнести на английском языке.
Ивану становилось невмоготу жить рядом. Скандалы становились обыденным явлением. Несмотря на свои страдания, Братухин откладывал решительный шаг — боялся обидеть возлюбленную. Однажды чаша терпения все-таки разбилась. Во время очередной утренней стычки, Иван забрал личные вещи и покинул ставший ненавистным семейный очаг. Ушел жить к матери.
Сначала Ивана охватило ощущение свободы, но потом стало жечь чувство вины: «Наверняка Маша клянет свой невоздержанный язык и страдает от одиночества. Надо помириться». В последнее время жена возвращалась поздно, ссылаясь на большую занятость. Иван решил к приходу супруги устроить сюрприз. Разложил на журнальном столике бутерброды, конфеты, бутылку дорогого вина;  зажег свечи. Скорее всего, Мария растрогается, в семье опять наступит тишь, да благодать.
Услышав поворот ключа, Иван решил усилить элемент неожиданности и спрятался за шторой. К удивлению незадачливого мужа, жена пришла не одна. В прихожей раздался не только женский, но и мужской смех. Затем всё стихло. Пришедшие целовались. Войдя в комнату, незнакомец издал радостное восклицание:
— Ты у меня молодчина! Приготовила праздничный стол, чтобы отметить нашу любовь и твою свободу.
Сквозь щёлку в шторах Иван видел: Мария удивилась накрытому столу, но не выдала недоумения. Любовники уселись за стол, стали выпивать и болтать, весело смеясь. Закуска быстро исчезала в хохочущей пасти незнакомца. «Надолго собаке блин!» — раздраженно подумал Иван. Он был в бешенстве. Хотелось столкнуть лбами ненавистные головы, а потом долго бить их о стену. Ивана терзала не столько ревность, сколько собственная глупость. Любовники повалялись на тахте, затем направились в ванную комнату. Воспользовавшись моментом, Иван покинул квартиру. Устраивать скандал слишком пошло, к тому же он всегда избегал конфликтов.
На улице уже стемнело, во дворе никого. На асфальте надпись огромными буквами: «Я люблю Машу». Наверное, первая любовь неведомого подростка. Однако, выглянув из окна, жена Ивана может подумать, что это признание ее мужа, простофили. Ивану захотелось уязвить бывшую подругу. На асфальте валялся кусок известняка. В припадке дикого озорства Иван дописал фразу, получилось: «Я люблю Машу бить головой о стенку!»