Мария Куликова. Звезда такая какая она есть

Ирина Хорольская Миллер
Эту книгу я посвящаю моей любимой актрисе Московского Драматического Театра Сатиры и актрисы кино Марии Григорьевне Куликовой. О ее жизни и творчестве. Какая же она на самом деле?


                1. Мое знакомство с Машей.
Мария Куликова в мою жизнь вошла внезапно. Это был сериал Первого канала "Две судьбы", где Маша сыграла девушку с нелегкой судьбой, Надежду Розанову. Этот образ мне очень полюбился. Жгучая брюнетка с яркими серо-зелеными глазами. 2002 год. С тех пор Мария для меня как "луч света". У нее прекрасные работы в кино, в театре и прекрасный муж Денис Матросов. Для счастья не хватает детей, а так жизнь удалась.
В 2005 году я посмотрела Машину работу в "Моей прекрасной няне". Француженка. Маша очень талантливая актриса. Это видно по ее работам. Особенно по последним "Рябины гроздья алые", "Первая попытка", "Своя правда" и "Доярка из Хацапетовки". Маше всего 32. Но она уже оставила свой след в кинематографе и доказала, что она не только красива, но талантлива. Маша очень светлый человек. В этом году в Саратов к нам приехал спектакль "Ханума". Не раздумывая, я купила билет. И не пожалела. Теперь у меня не только хорошие впечатления от спектакля, но и персональный автограф от Марии Григорьевны Куликовой. Мария Куликова-талантливая драматическая актриса. Мне кажется, молодые (начинающие) актрисы должны брать у нее уроки мастерства. Именно Маша проявила во мне любовь к искусству. Я пошла в театр-студию, где занимаюсь и мне очень нравится. Главное доказать себе и окружающим, что ты чего-то стоишь! Мария доказала! Она-Актриса. Актриса с большой буквы "А!". Успехов ей и любви!

                2. Мария. Детство.
Мария Григорьевна Куликова родилась 4 августа 1977 года в Москве. Мария не единственный ребёнок в семье. У Маши есть сестра Галина. У Галины есть сын Сергей. Маша росла в семье музыканта. Мама тоже была связана с творчеством. Глупо было бы, утверждать если бы маленькая Маша не стала бы связанной с искусством. Родители были против Машиной мечты стать актрисой. Папа говорил: "Вот Мерлин Монро-это актриса. А ты... Пигалица". Но Маша не расстроилась и пошла... в юристы. Усердно ходила на курсы, а потом... тайком стала отдавать документы в театральные вузы. Так страна потеряла юриста, но приобрела... актрису.
"Меня взяли в Щуку "про запас". Я увидела очень много талантливых людей и стала усердно заниматься. Я думаю, что каждый, добиваясь цели, поступает также. Результат-красный диплом"- сказала Мария в интервью "Борис Ноткин приглашает".
Мария усердно занималась. Училась, когда девочки в ее возрасте гуляли с парнями. Девочке исполнилось 18 лет, когда она впервые поцеловалась. У нее был роман в Щуке. О своем романе Мария поведала журналу "Караван историй" (октябрь 2005 год): "Настоящая любовь у меня случилась на втором курсе в институте. Все дело в том, что после школы я должна была поступить в МГУ на юрфак. Актерская профессия в нашей семье не котировалась и меня с моими намерениями стать актрисой, всерьез никто не воспринимал. «Вот, - говорил мне папа, - Мэрилин Монро типичная артистка. У нее формы и все остальное. А ты? Пигалица!» Я особо не обижалась и готовилась поступать в МГУ – каждый день после школы я ехала в университет и тупо занималась юриспруденцией. Скукотища жуткая. Летом, ничего не кому не сказав, стала поступать сразу во все театральные училища и буквально чудом поступила в театральное училище имени Щукина. У меня создалось впечатление, что взяли меня исключительно для балласта: ну должен же кто-то вылететь после первого курса. Особой трагедии в семье не было – все-таки театральное училище имени Щукина – серьезный вуз, так рассудили мои родители. А это значит, что знания я получу в любом случае. МГУ я забыла как страшный сон и первый год впахивала по полной программе, я же чувствовала, что мои однокурсники были сильнее меня. Очень четко помню тот момент, когда у меня впервые екнуло сердце. Мы сидели на полу перед аудиторией и ждали начало занятий по актерскому мастерству. И вдруг один из моих однокурсников говорит: «Эх, сейчас бы взять бутылку хорошего вина, взять Куликову и махнуть куда-нибудь на дачу вместо это мастерства». Мне показалось, что более романтической фразы я в своей жизни не слышала. И стала повнимательнее приглядываться к автору этих слов. Доприглядывалась я до того, что того, что мы с ним прожили вместе несколько лет. Филипп Григорьян – талантливый актер и потрясающий художник, сын знаменитого режиссера Феликса Григорьяна и актрисы театра Калягина Татьяны Владимировой очень красиво за мной ухаживал. Поначалу у нас был просто роман – мы встречались, после занятий ездили к нему на дачу (она находится недалеко от Архангельского), а через какое-то время стали жить вместе. Сначала жили в квартире его мамы – она у него замечательный человек. Мы с ней были как две подружки, запросто могли болтать друг с другом, обменивались шмотками. Чтобы между нами с Филей не произошло, его мама всегда была на моей стороне и пусть в шутку, но контролировала ситуацию. Она прекрасно понимала, что мне, как человеку, который живет на чужой территории поддержка более нужна, чем Филу: ведь он прекрасно знает, что мама его и так любит. В то время наша жизнь напоминала мне фейерверк – настолько весело и интересно мы жили. Когда она поняла, что у нас не просто студенческая любовь, а мы уже молодая семья, она сделала так, что очень скоро мы стали обладателями замечательной двухкомнатной квартиры недалеко от станции метро «Беляево». Я была настолько влюблена в Фила, что уже готова была родить от него ребенка. После окончания училища меня приняли в театр Сатиры, а Фил, хотя его тоже приглашали в Сатиру, выбрал Вахтанговский театр, сказав, что нам лучше работать в разных театрах. Многие друзья предрекали наш разрыв – в институте вас много связывало, говорили они – вы были в одной упряжке, и проблемы у вас были одинаковые. Но мы протянули еще очень долгое время…
Филипп – натура творческая и свободолюбивая, это не типичный мужчина, который будет впахивать ради семьи, он часто не ночевал дома, у него было какое-то огромное количество друзей. Я его жутко ревновала, очень страдала от его свободного образа жизни, даже пыталась его переделать, а потом поняла, что в этом есть свои плюсы. Мне казалось, что мы абсолютно доверяем друг другу. А потом выяснилось, что он ведет более чем свободный образ жизни.Сейчас я могу спокойно об этом говорить – прошло уже достаточно времени, а тогда…Даже не знаю, как я все смогла пережить. Более того, с того момента моя жизнь стала складывать по-другому. У Фила  был хороший CD – плеер, я о таком и не мечтала. Плеер лежал у него в особенной сумке, которую он постоянно носил с собой. Помимо плеера там были рисунки Фила и еще много чего. В один прекрасный день он забыл ее дома. Собираясь на спектакль, подумала, что настал мой звездный час и наконец-то я по дороге в театр послушаю хорошую музыку. Залезла в сумку и увидела исписанные листы. Зная, что нельзя читать чужие письма и бумаги, я не смогла себя пересилить. Исписанные листки оказались чуть ли не романом в письмах. У Фили была другая женщина. Спектакль «Идеальный муж» я в этот день отыграла просто чудом. От слез у меня постоянно отклеивались ресницы. Филипп был моим первым мужчиной в жизни, более того – первым мужчиной, с которым я поцеловалась. То, что я тогда пережила можно было сравнить с шоком. Помню, что после спектакля я не знала, как мне идти домой. Позвонила подруге, мы с ней встретились в центре и начали по улице наматывать круги. Рыдая, я рассказала ей обо всем. Мы прогуляли до двух часов ночи, но так и не решили, что же теперь делать. Как себя вести в данной ситуации. Единственное, что я понимала – нужно рвать окончательно и бесповоротно. Только вот как это сделать? Приехала домой. Он сидит, как ни в чем не бывало, ужинает. Меня начинает трясти. Умом я понимаю, что надо как-то начать разговор. Но как? А поскольку я максималистка, то все сразу и выложила: так и так, говорю, я все прочитала, теперь я все знаю. Внешне я говорила очень спокойно, но сердце мое в этот момент готово было выпрыгнуть из груди.

Филя спокойно мне так отвечает: «А ты знаешь, что читать чужие письма нехорошо». «Ты ничего мне больше не хочешь сказать», - спрашиваю его. «Я не буду оправдываться. В данной ситуации это глупо». И тогда я дала ему пощечину. На что Фил очень спокойно заметил: «А ты не можешь дать по другой щеке, для симметрии». Я залепила вторую пощечину – для симметрии. Он ушел в другую комнату и стал якобы читать книгу. Я в это время стала с бешенной скоростью собирать свои вещи. Машины у меня тогда еще не было, с утра я должна была бать на репетиции в театре и все тюки я сложила в углу, рядом с входной дверью. Утром  уехала на репетицию спектакля «Секретарши». В какой-то момент режиссер Юрий Васильев сказал мне что-то вроде: «Машенька! Мне кажется, что это неточно». Этого было достаточно для того, чтобы разрыдаться. Мне показалось, что ничего обиднее и страшнее этой фразы я в своей жизни не слышала. Репетиция остановилась. Меня начали все успокаивать. Васильев сам испугался.

Моя подруга нашла человека, который согласился перевезти мои вещи. К маме я ехать не хотела, думая, что это будет для нее большим ударом. Подруг тоже нагружать не хотела, у всех своих проблем достаточно. На свой страх и риск позвонила двоюродной тетке, которая последний раз видела меня, когда мне и было-то лет двенадцать: «Тетя Алла, мне какое-то время нужно где-то пожить». «Приезжай» - тут же отреагировала она. Она ни о чем не стала меня спрашивать, просто выделила самую лучшую комнату с большим балконом. Мама долгое время не знала, что я живу у тети Аллы. Она человек ненавязчивый и лишний раз мне сама никогда не звонила. Я всегда звонила ей сама. Расставшись с Филом, продолжала жить по этому же сценарию. Приходя из театра, набирала номер мамы и говорила, что у меня все в порядке.

Прошел месяц. Однажды позвонил Филипп и сказал, что нас приглашает наш педагог Евгений Владимирович Князев во Дворец съездов на балет «Ромео и Джульетта». «Что тебе трудно? Приедешь, посмотришь балет. Никто не знает, что мы расстались»

Мне тоже очень хотелось увидеть Филиппа, я очень скучала по нему, и физически чувствовала потребность просто увидеть его – ведь мы столько лет были вместе и тут вдруг раз – и резко прервали всяческое общение. Я собиралась начать новую жизнь и всегда бросала трубку, как только на том конце провода слышала голос Фили. Думала, вот сейчас похудею, начну сниматься в кино, стану известной, и тогда он узнает, что я супер. Была у меня такая истерия: хотела доказать Филу, что я лучше. В общем, посмотрели мы балет, потом, не торопясь, дошли до метро. Я и заметить не успела, как мы уже оказались у подъезда дома тети Аллы. И вдруг он мне сказал: «Ты сейчас можешь думать, что угодно, но ты та самая женщина, от которой я хотел бы иметь детей». Эта фраза прозвучала первый раз из его уст. И я поняла что пропала с потрохами. Подсознание мне подсказывало, что нельзя начинать все заново, ни к чему хорошему эта затея не приведет. Но чувства затмили разум. На утро я, конечно же, пожалела, что поехала к нему. Мы снова начали встречаться, правда, вещи я больше к нему не перевозила. А потом неожиданно умирает тетя Алла. Приехавшие к ней близкие родственники, обнаруживают мои вещи и звонят маме. Пришлось маме во всем признаться. Она сказала, что вещи нужно срочно забрать, иначе родственники меня могут неправильно понять. Приехали мы вместе с Филей, перевезли вещи в Беляево и начали вновь жить вместе. Но, через какое-то время я поняла, что тот роман был у него не единственным.Филя говорил, что все это ерунда, что главное – наши с ним отношения, но я настолько себя изводила, что однажды нашла ту злополучную переписку, притащила в театр и мы вместе со Светой Антоновой подпалили ее в урне в нашей гримерной. Чуть пожар не случился – урна упала, загорелся ковер…" А потом у Марии Куликовой был роман с Лешей Ильиным. "Однажды на какой-то вечеринке я встретила Лешу Ильина – он тоже закончил Щукинское училище и формально мы были знакомы. Так случилось, что мы проговорили всю ночь: почему-то именно ему мне захотелось рассказать о том, что со мной происходит. Моя жизнь в норму не приходила, я ему все это рассказала, и мне показалось, что он очень искренне погрузился в мою проблему. Меня это так подкупило, что я влюбилась в него. А через какое-то время переехала жить к Лешке. Я хотела уйти от Фила, прекрасно понимая, что больше жить я с ним не могу. Ведь как я не пыталась забыть о том, что произошло, у меня ничего не получалось. Ну не могу я простить измену. Что тут поделаешь? Полгода мы с Лешей прожили в любви и согласии. Я очень нежно к нему относилась, но …первая любовь периодически давала о себе знать. Я очень скучала по Филе, металась между двух огней. С Лешкой у меня тоже не сложилось Лешка – это моя единственная боль по жизни, потому что я выступала в роли палача. Видимо он оказался тем самым клином, которым я хотела вышибить из своей памяти Фила. Лешка замечательный парень, но так получилось, что не хватило у меня терпения и мозгов, мне кажется, что можно было бы  не так кроваво разорвать наши отношения. Я разорвала их в один день. Пришла и сказала: «Все, я ухожу». Лешка не сделал мне ничего плохого и я не могла и не хотела его обманывать. А фактически  предала человека, которого любила. Он сказал мне: «У тебя будет ровно месяц на то, чтобы вернуться». И ждал ровно месяц. Потом у меня были попытки вернуться, загладить перед Лешей свою вину, но он человек принципиальный и в хорошем смысле гордый. Каждый раз, когда о Лешке вспоминаю сердце сжимается – ведь я оказалась стопроцентным подлецом." С Филлипом Мария уже не встречалась и была свободно. Они перезванивались по телефону, чтобы "потрепаться". Ничего серьезного уже не происходило. Но подвернулось счастье. Марию Куликову утвердили на роль Надежды Розановой в сериале "Две судьбы", после которого она обрела счастье.

                3. Две судьбы.
«Как известно, жизнь актеров полна случайных закономерностей. — говорит Маша. — Мое попадание в сериал произошло именно по такому принципу. Я бежала по коридорам «Мосфильма», торопясь на кастинг совершенно другой картины. Но перепутала двери и заглянула в комнатку: где проводились фотопробы к «Двум судьбам». И неожиданно заинтересовала постановщиков сериала Валерия Ускова и Владимира Красно-польского: они решили меня попробовать на роль Веры, но в результате сыграла я Надежду». Похожая история произошла и с Денисом. В «Двух судьбах» он готовился к роли Олега — мужа Нади. Однако получилось так. что, когда для окончательного утверждения актеров потребовалась еще одна кинопроба. Матросов находился на гастролях. В результате сыграл друга Олега Вадима."- рассказала Мария в интервью газеты "7 Дней".
Встречу на съемках сериала "Две судьбы" Мария и Денис считают знаком свыше. Ведь эта встреча изменила их собственные судьбы.Познакомились Маша с Денисом в свой первый совместный съемочный день. Причем оба до сих пор хорошо помнят, что это был понедельник. Снимали довольно сложную по технике сцену на реке. Лодка, в которой по сюжету катались герои фильма Олег. Светлана и Вадим, переворачивалась. А героиня Куликовой должна была помочь в спасении то-нушсй Светы. «Я сидела в автобусе и ждала, когда меня позовут в кадр. И вдруг на площадку с большой помпой въезжает красивый белый автомобиль, из которого выходит симпатичный молодой мужчина в шортах. И. естественно, тут же оказывается в центре внимания всех женщин. Мне тоже стало интересно, что это за донжуан такой появился. Я вышла из своего укрытия, меня представили Денису, и он мне сразу жутко понравился». Дальше события развивались стремительно. На третьем дубле лодка перевернулась весьма неудачно, и артист Матросов до крови поранил ногу. Так случилось, что именно у Куликовой нашлись кровоостанавливающий карандаш и пластырь, и она сама оказала Денису первую медицинскую помощь. А после съемок парень предложил Маше отвезти ее домой — ему девушка тоже приглянулась. По дороге, желая произвести благоприятное впечатление. Матросов проявил чудеса красноречия. «По-моему, он успел мне рассказать обо всех своих неудавшихся и удавшихся романах! - смеется Маша. — Такие душещипательные истории поведал! У меня сложилось впечатление, что несчастнее человека на свете нет. А я — жалостливая. В общем, когда мы подъехали к моему подъезду, я уже была полностью очарована новым знакомым. Однако виду не подала, вообще стараюсь свои эмоции не афишировать». Не догадываясь о чувствах Маши, Денис между тем продолжал завоевывать ее сердце. Совместных съемочных дней у влюбленных было немного. Матросов часто приезжал на площадку просто для того, чтобы увидеть понравившуюся девушку «Вы не представляете, как я ревновал Марью Григорьевну, когда она в кадре целовалась со своими партнерами! — вспоминает Денис. — Конечно, я понимал, что все это лишь игра, что такова актерская профессия, но поделать с собой ничего не мог. Стоял в сторонке и от ярости кусал кулаки». Но Маше своих переживаний не показывал. Напротив, ухаживал так красиво, что в один прекрасный момент ей стало понятно: Денис — тот самый единственный и неповторимый мужчина, которого она давно мечтала встретить. Утвердиться в этой мысли Куликовой помогли ее подруги. Однажды, когда у Маши собрался девичник, к ней неожиданно приехал Денис. В ослепительно белом костюме, благоухающий дорогам французским парфюмом, с шикарным букетом алых роз для любимой и подарками для ее подруг. И прямо с порога заявил, что приглашает всю честную компанию в боулинг-клуб. «В перерывах между играми Динька угощал девчонок шампанским и рассказывал анекдоты. А под утро развез всех по домам. На следующий день мой телефон трезвонил без остановки: подружки наперебой твердили о том, какой необыкновенный человек "этот Матросов" и как мне сказочно повезло».
Спустя три недели после знакомства Денис повез Машу к своей маме (Галина Федоровна — пенсионерка, живет с сыном одна, отец Дениса давно умер). «По дороге я дрожала как осиновый лист! -говорит Куликова. — Очень боялась не понравиться». Вопреки опасениям Гали-на Федоровна с избранницей сына тут же нашли общий язык и подружились. Все спектакли с участием Маши мама Дениса посмотрела по несколько раз. Кстати, родителям Куликовой (Григорий Владимирович когда-то окончил Гнесинское училище, потом много лет работал в Гос-телерадио, а теперь поет в церковном хоре: Натапия Ивановна — инженер, работает в МАДИ) Денис тоже пришелся по душе. Вскоре влюбленные стали жить под одной крышей, в квартире Матросова и его мамы, но с самого начала мечтали о собственном жилье и копили на него деньги отклачывали все гонорары, отка-зывачи себе во многом. При этом оба разрывались между съемками и спектаклями. Выбраться куда-нибудь вместе удавалось нечасто. А этим летом Куликова на месяц уехала с Театром сатиры на гастроли в Америку. «Впервые мы с Динькой расстались на столь долгий срок. — говорит актриса. — И вдали друг от друга просто не находили себе места. Как-то вечером после спектакля, придя в гостиничный номер, я обнаружила на автоответчике запись. С бесконечными паузами и покашливаниями голос Дениса произнес: «Малыш, ты... это... купи там себе свадебное платье, что ли!» У меня прямо ноги подкосились от столь неожиданного предложения руки и сердца! Я тут же стала названивать в Москву. Но, как назло, никак не могла соединиться с Россией. Помог Спартак Васильевич Мишулин, который знал какой-то особый международный код. И через несколько минут я уже кри-чача Денису в трубку, что согласна выйти за него замуж!» На следующий день Маша отправилась по магазинам искать себе свадебный наряд. Но. не найдя ничего подходящего, купила лишь изысканную рамку ручной работы для будущей свадебной фотографии. В 2003 году Марии с Денисом все-таки смогли узаконить свои отношения. Была некая "свадьба в джинсах". Но молодые ни о чем не жалеют и очень счастливы в браке. Как бы ни странно, но Маша и Денис уже в следующем году отметят 7-милетие со дня свадьбы. А со дня знакомства (июль 2001 год) девятилетие. На момент знакомства у каждого уже был неприятный опыт романов. У Дениса-связь с восьмилетнем стажем, а у Марии- роман с Филиппом Григоряном и Лешей Ильиным. Каждому хотелось постоянства! Судьба соединила их. Теперь они счастливы и мечтают о ребенке! Счастья вам!

                4. Роли в кино.
Первая роль в кино Маша сыграла в 1999 году, учась на втором курсе Щуки. Это был "Поворот ключа". Известно только то, что там Маша сыграла Лену Рогозину. Это была роль второго плана. Фильм так и не вышел (по крайней мере, многие так его и не видели). Но известность и любовь зрителей Марии Куликовой принесла роль роковой женщины с тяжелой судьбой Надежды Розановой, которая трагически уходит из жизни, которая всю жизнь, хоть и встречалась с влиятельными бизнесменами, любила одного мужчину по имени Константин Уколов, подающий надежды спортсмен, а в конце сериала простой прораб. Надежду закатывают в бетон. На съемках Маша встретила будущего мужа, актера Дениса Матросова. Также Мария сыграла в 2003 году в фильме "Козленок в молоке", 2004 год- "Моя прекрасная няня" (госпожа Роде), "Ландыш серебристый-2. Любовь терапевта", "Даша Васильева. Любительница частного сыска-2. Жена моего мужа", 2005 год - роль Алены в фильме "Новый русский романс", "Две судьбы-2. Голубая кровь" (Оксана, двойник Нади и мать Мити), "Лесная царевна"(царевна Марья), "Воскресенье в женской бане. Горе от ума", тв-спектакль "8 любящих женщин"(Сюзон), 2006 год- "Главный калибр" (жена героя Марата Башарова), "Рельсы счастья" (проводница поезда Надя), "Сестры по крови" (Доминика, владелица фирмы "СуперНика"), 2007 год - "Аферисты" (Юля), "Дело было в Гавриловке. Превратности любви", 2008 год - "Две судьбы. Новая жизнь" (Оксана Горленко), "Она сказала "ДА" (Татьяна), "Наследство" (Даша), "Полет фантазии" (Анна), "Своя правда" (Марина Гусько), "Разрешите тебя поцеловать" (Наташа Киселева). Последние фильмы Марии: "Белка в колесе" (так и не вышел), "Десантура" (Зоя), "Доярка из Хацапетовки. Вызов судьбе" (Катя Матвеева/Марго), "Первая попытка" (подруга Мары), "Женщина-зима", "Рябины грозья алые". Очень хорошие и запоминающиеся образы! Спасибо Маше за ее талант и за передачу характеров героинь!

                5. Роли в театре.
Закончила Щукинское училище в 1998 году.
Роли:
Бесы (Ф. Достоевский) / Марья Шатова (дипломный)
Господа Головлевы (М. Салтыков-Щедрин) / Анна Головлева (дипломный)
Люди и страсти (Ф. Шиллер) / Мария Стюарт (дипломный)
Жених по доверенности (Ф. Кони) / Марианна - женщина вамп (дипломный)
Таланты и поклонники (А. Островский) / Александра Негина (Театр Сатиры)
Время и семья Конвей (Дж. Пристли) / Хейзел Конвей (Театр Сатиры)
Секретарши (Ю. Васильев, А. Семенов) / Секретарша (Театр Сатиры)
Трехгрошовая опера (Б. Брехт) / Люси (Театр Сатиры)
Идеальный муж (О. Уальд) / Мэйбл Чилтерн (Театр Сатиры)
Восемь любящих женщин (Р. Тома) / Сюзон (Театр Сатиры)
Ни сантима меньше! (А. Николаи) / Вильда (Театр Сатиры)
Нам все еще смешно" (А. Ширвиндт) / Ведущая (Театр Сатиры)
Ханума (А. Цагарели) / Сона (Театр Сатиры)

                6. "Ханума", или мой поход в театр.
Это было 9 ноября 2009 года. Сравнительно недавно. Я решила купить билеты на Марию Куликову "Хануму". Отдала n-ое количество денег, но не пожалела, что отвалила кучу денег. Плюс купила красивый букет хризантем. Белых. Купила. И любовалась этим билетом. Даже сейчас не выкидываю. Настал тот самый ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЙ день. Я ждала ее выхода и дождалась. Роль Маши мне очень понравилась. Нежная девушка 18-ти лет. Этот образ чем-то схож с Машей, со мной. Ветренная. Легкомысленная. Влюбленная. Упрямая. Очень хороший образ. Маша его сыграла правильно. Очень талантлива. Как я не пыталась прорваться в гримерку, мне говорили: "Здесь милиция. Не пропустят". Я растроилась, но сравнительно ненадолго. Игра Маши, Дениса, Роксаны Бабаян, Юлии Рутберг и Михаила Державина дали мне позабыть о невзгодах и я твердо решила: "Прорвусь. Об стенку разобьюсь, но Машин автограф будет у меня в руках". Точнее, в блокноте с автографами звезд. Там уже были автографы Киры Пластининой, молодого дизайнера, Ксении Степанычевой, саратовского драматурга. Не хватало Машиного автографа! И вот АЛЛИЛУЙЯ! Я побежала по лестнице, как угорелая. К партеру. Вбежала туда. Опять милиция. Думаю, всё. Но цветы-то подарить надо. Маша вышла на поклон, а в это время я хлопала и думала: "Какая стать! Какая актриса! Ну, просто красота!" Маша смотрела в зал, улыбалась, смеялась и смотрела на своих коллег, среди которых был и любимый муж. И вот. Нас пропускают. Дарят букеты Рутберг, Бабаян. Я кричу: "Маша!" Она смотрит на меня и удивляется: "Мне?". -Да. Она подходит ближе.
-Маш, я твоя самая большая поклонница! Мне очень нравится, что ты делаешь?
Я увидела этот взгляд надежды и смеха.
-Правда?
Я кивнула. Она уже хотела уходить.
-А можно автограф?
-Конечно.
Она взяла ручку и красиво расписалась. Я просто летала. Мне дала автограф сама Куликова. Ура!!!

                7. Пресса о Маше.

                ***

В свое время “Маленькая Вера” с обнаженной натурой произвела настоящую сексуальную революцию в отечественном кинематографе. Сегодня постельные сцены скорее обыденность. Любой режиссер знает: если утвердил на роль молодую актрису, то раздеть ее в кадре — дело плевое. Однако Мария Куликова (она же Надя из “Двух судеб”) оказалась крепким орешком. Как ни уговаривали Валерий Усков и Владимир Краснопольский строптивую актрису, как ни стращали плохой репутацией в кино — ничего у них не вышло. Вот и получается, что революция, хоть и сексуальная, в нашем кино так и не произошла
 

НЕСЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
     Родилась в 1977 г. в Москве.
     В 1998 г. окончила Высшее театральное училище им. Щукина. С 1998 г. работает в Театре сатиры. Снялась в фильмах: “Поворот ключа”, “Две судьбы”, “Даша Васильева. Жена моего мужа” и др.
     Замужем за актером Денисом Матросовым.
 

  Пока что Куликову узнают только как персонаж "Двух судеб". Но Маша уверена это только начало.
   
      — Маша, каждый знает, что любая актриса ради роли готова практически на все. Вы же отказываетесь раздеваться в кадре. Вот и в сериале “Две судьбы” в эротических сценах вас заменяла дублерша...
     — Я очень стеснительный человек. Особенно мне неудобно расхаживать голышом перед людьми, которые меня знают. Но это не значит, что на съемочной площадке я закатывала истерики, требовала от режиссеров дублершу. Наоборот, говорила: “Вот мой гонорар, забирайте из него столько, сколько нужно, только не раздевайте меня”.
      — В “Двух судьбах” режиссеры с пониманием отнеслись к этому?
     — Нет, у нас даже на этой почве произошел конфликт. В свой адрес я услышала слово “ханжа” и то, что артистка должна раздеваться, что это часть ее профессии. В ответ на это я заявила: “Ну давайте тогда увольняйте меня, делайте что хотите — я не буду раздеваться”.
      — А если вам предложат роль вашей мечты и при этом поставят условие: или — или, то тоже откажетесь?
     — В момент принятия решения я, наверное, подумаю не о себе, а о своих родителях, которые у меня достаточно консервативные люди и которым будет очень неловко, если их дочь будет полуголой бегать на экране. Мне кажется, что я смогу найти в себе силы отказаться.
      — Может быть, вам просто муж не разрешает?
     — Он категорично об этом никогда не говорит, но я сама знаю, что ему будет неприятно. Я, например, очень тяжело переживаю сцены, где Денис обнимает и целует других женщин. Мне все это очень больно. А если я буду еще и раздета в этот момент — сердце у него вообще остановится! Поэтому я очень берегу своего мужа и стараюсь не доставлять ему таких мучений. Да он и сам мне говорит по этому поводу: “Правильно, стой на своем! Ты — звезда”.
      — Известность к вам пришла благодаря сериалу “Две судьбы”. После его показа ваша жизнь как-то изменилась? Вас узнают на улице?   

— Изменилась, и в лучшую сторону, появилось много преимуществ. Вот вчера мы оформляли новую машину в ГАИ. Все нас стращали, что на это дело мы потратим минимум двое суток, а мы оформили все за полтора часа. В ГАИ нас узнали, стали улыбаться — все прошло легко и с юмором. Где бы я ни была: на улице или в очереди в сберкассу — люди хорошо реагируют на мое появление, всегда готовы пропустить и пообщаться. Но узнают меня пока как героиню из фильма. Обычно говорят так: “Надя, мы видели твою руку в цементе! Как же так?!”
 Как и любая актриса, Маша особое внимание уделяет декоациям. Не только на сцене, но и дома. Главное - Чтобы всё было красиво.
 
 — А вы сами как реагируете на свою узнаваемость?

— Когда меня узнают — страшно теряюсь. Мне все время кажется, что люди ждут какого-то подвоха, чтобы потом можно было бы сказать знакомым: “Ой! А она на самом деле такая страшная!” или “Ой! Я видела, как она в носу ковыряет!” Для меня это целая проблема.
      — Лукавите. Всем нравится популярность.
     — Я к этому не стремилась. Просто мне казалось, что быть актрисой проще всего. К техническим наукам я была непригодна, а чтобы поступать на филологический — не настолько образованна. Родители решили, что лучше юридического факультета мне не найти. Помню, с репетиторами я изучила большое количество занудной информации: кодексы, право и т.д. Для меня это было утомительно.
      — А актрисой, значит, быть легко?
     — Наоборот! Приходится тратить столько нервов! Несколько дней назад у меня была ночная съемка, потом эфир на ТВ, а вечером я еще отыграла в театре. Каким-то образом организм это выдерживает, но, как говорит мой папа — это до поры до времени. Иногда я мечтаю о работе в красивом офисе. Мне нравятся фильмы и рекламные ролики, где красивые девушки сидят за красивыми компьютерами, пьют кофе и болтают.
      — Кем вы себя в красивом офисе представляете?
     — Такой очень важной деловой женщиной, которую все уважают, которая работает от звонка до звонка и у которой есть стабильные выходные и стабильный отпуск. Прошлым летом у меня не было отпуска. А я очень люблю море и просто запаниковала, когда меня этого лишили. На четыре дня в Израиль я все-таки слетала. Но что такое четыре дня? Потом опять начались съемки, работа, репетиции.
      — Ваша бабушка была деканом вокального факультета Гнесинки, а ваш папа — профессиональный бас. Почему они не сделали из вас певицу?
     — Меня пытались распевать, но я была неусидчивым ребенком. Иногда даже маму обманывала, говорила: “Мама, сегодня музыкальная школа была закрыта — я не смогла открыть дверь”. В очередной раз услышав подобное, мама брала меня за руку, тащила к музыкальной школе, открывала дверь и запихивала насильно. Повзрослев, я заявила, что имею право выбирать и что фортепьяно для меня сущая каторга. На что мама резонно заметила: “Ты пожалеешь об этом”. Так и случилось. Наверстывать упущенное пришлось уже в училище (с бабушкиной ученицей я занималась вокалом). Кое-как меня вытянули, и сегодня я поющая актриса. Даже сама спою у Кеосаяна в продолжении фильма “Ландыш серебристый”, где я сыграла эстрадную певицу Ирину Пчелкину.
      — Со своим мужем актером Денисом Матросовым вы познакомились на съемках сериала “Две судьбы”. Кто на кого первый обратил внимание?

Пока что молодая семья живёт в квартире мамы Дениса, но всерьёз намерена обзавестись своим жилищем. Возможно, на той же лестничной площадке.
 
 — Не знаю, кто первый, но я его сразу заметила. Помню, как он вышел из машины, как стал разговаривать с Катей Семеновой. Я тогда на него долго смотрела. Потом Денис стал ко мне кадриться, а после тяжелых съемок подвез до дома. Всю дорогу мы болтали и шутили. Денис сказал: “Что-то твой голос мне очень знаком, где-то я его слышал”. А я в ответ: “Конечно, слышал. Я же девушка твоей мечты! Ты ждал меня всю жизнь!” Тогда я ляпнула это просто так, а оказалось, что так в итоге и получилось.
 
  — Чем же вас зацепил Денис?
     — А на него невозможно не обратить внимание. Денис очень улыбчивый и общительный — приятно смотреть.
      — Ваши отношения развивались стремительно?
     — Очень! Это был тот случай, когда просто в омут с головой. Я ни о чем, кроме Дениса, вообще не могла думать. Через десять дней знакомства мы уже не расставались, а потом стали жить вместе.
      — Поженились вы только через три года. Денис не предлагал или вы отказывались?
     — Я сама сделала ему предложение! Я настолько была влюблена и настолько мне все нравилось, что, выпив пару бокалов шампанского, сказала: “Ты — моя мечта и сон. Давай скорее жениться!” Помню, его это очень напугало, и он подумал, что все это как-то по-дурацки, не по-мужски.
      — А почему сам не предлагал?
     — Это был первый год нашего знакомства. Наверное, он считал, что еще рановато.
      — Испугаться испугался, а в загс поехал?
     — Мы дважды неудачно ездили в загс — то ремонт, то документы не принимают.
      — Ну так и замуж расхочется. Как же удалось пожениться?
     — Тему замужества вновь поднял друг Дениса. Роман сказал: “Ребята, может быть, вы все-таки поженитесь?” — “Но мы же не можем пожениться, пока Денис не сделает мне предложение”, — ответила я.
      — Денис опять испугался?
     — На этот раз Денис, как полагается, встал на колени и сказал: “Выйдешь за меня?” Ночью он мне сделал предложение, а утром мы уже уламывали чиновников, сославшись на скорые гастроли.   

 — Выходит, традиционной свадьбы у вас не было?

 — Мы поженились в майках и джинсах. Еле успели купить кольца, поставить свои подписи, забрать паспорта со штампами — и в театр на спектакль. А уже после спектакля Денис меня встретил с фейерверками и шарами в виде сердец, и мы поехали отмечать в ресторан. Получилось очень весело.
  Вот так спокойно посидеть вместе и выпить чаю Маше и Денису удаётся нечасто. Недостатки актёрской семьи: то у одного гастроли, то у другой - съёмки.

— Печать в паспорте как-то изменила ваши отношения?
     — Большее значение для меня имеют кольца. Я ношу обручальное кольцо с гордостью и всегда чувствую его на своей руке, мне приятно, что я замужем. Я как бы под защитой. Если кто-то начинает знакомиться, говорю: “Ребята, я замужем”.
      — Многие считают, что можно жить и так...
     — В молодости у нас у всех ощущение, что мы будем жить вечно и что будет все хорошо. А бывают такие ситуации, когда с мужчиной что-то случается, и его женщина остается с ребенком одна. И если она не была в браке, то ей очень тяжело жить дальше, ведь она ни на что не имеет права. С юридической точки зрения брак важен. Мужчина тем самым защищает свою любимую женщину на будущее.
      — Вы живете вместе с мамой Дениса. Как уживаетесь со свекровью?
     — Хорошо. Она очень мягкий человек и обожает своего сына. Много лет назад потеряла мужа, а Денис очень похож на отца.
      — Между вами есть соперничество?
     — Нет. Мы очень грамотно распределили свои роли. Она играет роль мамы, а я роль жены. Условно говоря, мы не делим место на кухне.
      — Вы так себя изначально поставили?
     — Мы вдвоем умудрились пойти навстречу друг другу. Это заслуга обеих.
      — Но жить все равно хотите отдельно?
     — Отдельная семья — все равно другая история. Но я не против, чтобы мы жили на одной лестничной площадке. Я очень хорошо понимаю маму Дениса и тоже не хотела бы остаться в пожилом возрасте одна в квартире.
      — Денег на квартиру уже накопили?
     — В мой день рождения 4 августа нас обокрали. Копили мы долго и накопили на хороший разъезд. Было обидно. Однако мы достаточно легко пережили эту трагедию и опять стали откладывать деньги.
      — Воров удалось найти?
     — Нет, до сих пор не знаем, кто это был, кто навел. Но замок вскрыли аккуратно и весьма профессионально.
      — Кто в вашей семье главный?
     — Денис. Он старше меня на пять лет и мудрее. Но, с другой стороны, если мне что-то надо, то я могу добиться своего мягко, окольными путями. В этом смысле Денис не кремень.
      — Правда, что вы впервые поцеловались с мужчиной в 18 лет только из-за того, что все вокруг с кем-то встречались и знакомые по этому поводу начали вас дразнить?

— Правда, но это не значит, что я схватила первого попавшегося и поцеловала его. К выбору я подошла сознательно и поцеловалась с человеком, которого уже полтора года знала. А дразнили меня однокурсники. Я пыталась вести себя как взрослая девушка и при случае всем давала советы, как правильно надо себя вести с мужчинами. Но по тому, как и что я говорила, всем было понятно, что никакого опыта у меня за плечами нет.
— После первого поцелуя вы пришли и все всем рассказали?
  В образе этой роковой красотки Куликова предстала в своей дипломной работе. От такой женщины далеко не уйдёшь.
 
       — Как только у меня появился какой-то личный опыт — я ушла в себя и перестала давать советы. А те, кто меня дразнил, просто перестали обращать на меня внимание.
      — Вот вы вся такая миленькая-премиленькая. А недостатки у вас есть?
     — Полно. Например, я не умею разговаривать с людьми так, как бы мне этого хотелось. У меня не хватает смелости сказать человеку то, что я о нем думаю. Если мне звонят люди, которые когда-то сделали мне неприятные вещи, то я отвечаю им так же ласково, как и другим. Вру по большому счету. После очень долго себя не уважаю. Еще мне не нравится, что я при людях делаю замечание мужу: “Зачем ты это говоришь? Не слушайте его! Это все не так”. Дениса такое задевает. Но о недостатках мне сложно говорить. Получается, что я сейчас всю душу свою выверну, и там ничего тайного не останется.
      — Вижу, вы много курите. Муж, наверное, тоже недоволен...
     — Помню, в первый день знакомства его очень потрясли выкуренные мною две пачки сигарет! Сам он табаком не балуется, а я жутко нервничала. Но год я не курила. Бросила во время гастролей в Штатах и Канаде. Там дымить запрещено почти везде, а сигареты местные вообще в руки взять страшно: на пачках то зубы гнилые, то ребенок уродливый. А опять закурила, когда нас обокрали. Надо было как-то снять стресс перед тем, как ехать в милицию. Теперь опять подумываю о том, как бы бросить.


ТАТЬЯНА НИКИШИНА, ФОТО - ГЕНАДИЙ АВРАМЕНКО
 
 
 
 МК-Бульвар от 26.07.2004
   


                HELLO! 2005 год


ДЕНИС МАТРОСОВ И

 МАРИЯ КУЛИКОВА

 

Они встретились на съемках сериала «Две судьбы».

Название оказалось

символичным для обоих

актеров. Денис и Мария

поженились и сейчас всерьез

подумывают о детях
 

«МЫ НЕ РАССТАВАЛИСЬ УЖЕ ПОСЛЕ ПЕРВОГО СЪЕМОЧНОГО ДНЯ, А ЧЕРЕ3 10 ДНЕЙ

СТАЛИ ЖИТЬ ВМЕСТЕ»

 

 Большинству телезрителей лицо актера Дениса Матросова знакомо так же хорошо, как лицо соседа по дому или приятеля. Сериал «Кармелита», где Денис играет одну из главных ролей, идет на канале Россия уже более полугода практически ежедневно, и конца-края ему не видно — до Нового года, во всяком случае. Сегодня Матросов востребован, а было время, когда ему приходилось в буквальном смысле зарабатывать себе на кусок хлеба, да и личная жизнь тоже не складывалась. Финал семилетних отношений с коллегой по Театру Российской армии, актрисой Людмилой Татаровой, был для Дениса драматичным - они расстались не по его желанию, и Денис даже был вынужден уйти из театра. И вот тогда, когда казалось, что все плохо, жизнь, как водится, сделала Матросову подарок. Режиссеры Валерий Усков и Владимир Краснопольский утвердили Матросова на роль в сериале «Две судьбы» - там он свою судьбу и встретил. Ее звали Маша Куликова, актриса московского Театра сатиры.

 


 Роман Маши и Дениса развивался очень стремительно, что, как они признаются сегодня, стало большой неожиданностью даже для них самих
 
  — Вы вместе уже 4 года. Романтику в отношениях не «съел» быт?

 

Маша. Романтика влюбленных проигрывает в сравнении с теми вещами, о которых ты можешь узнать, прожив с человеком не один год.

 

Денис. Вот, например, в день моего рождения, 10 декабря, все наши друзья, словно сговорившись, подарили мне экипировку для поездки на море —

ласты, маску, крем для загара и тому подобное. И только поздним вечером я понял, что «заговор» организовала моя жена, которая уже купила тур на двоих в Египет. Она знала, что я давно мечтал поплавать с аквалангом в Красном море.

 

— У вас была любовь с первого взгляда, как в тех телеисториях, где вы играете?

 

Маша. Скорее со второго! (Смеется.)

 

Денис. После первого съемочного дня мы уже не расставались, а через 10 дней начали жить вместе... Кстати, знаете, что сказала мне Маша на первом же свидании? А ты, говорит, в курсе, что я девушка твоей мечты?!

Маша. Я хорошо помню тот разговор в машине, когда Денис после съемок вызвался подвезти меня до дома. Вот мы едем, слушаем музыку, болтаем. И тут Матросов говорит: «Где я мог слышать твой голос?» Тут я и выпалила: «Во сне! Я же девушка твоей мечты!» Потом мы заехали в кафе, и там он поведал мне историю своей жизни. О-о-о, каким он показался мне одиноким и несчастным! А я девушка жалостливая. Маша раньше ревновала Дениса к прошлому, но со временем это прошло. Сейчас она абсолютно уверена в том, что дороже нее у Дениса никого нет и быть не может
 
 

Денис. Конечно, я ведь именно на жалость и бил.

 

— Денис, а что это была за история, о которой обмолвилась Маша?

 

Денис. Я семь лет прожил в гражданском браке. А дальше, как говорится, не сложилось. Разрыв был тяжелым. Мне бы не хотелось углубляться в подробности, скажу только, что эта история осталась с большим «хвостом»...

 

- В то время вы служили в Театре Армии и практически ушли в никуда.

 

Денис. Подать заявление об уходе было для меня настоящей трагедией. Но это был вынужденный и необходимый шаг. Театр — вечное безденежье, кино тогда только начинало возрождаться, работы не было. Чего только не делал! Вел вечеринки, работал диджеем на радио, делал обзоры прессы на телевидении, освоил компьютер и сделал свой сайт в Интернете. А предложения сниматься, играть в антрепризах стали появляться позже.

 

— Маша, вы ревнуете Дениса к прошлому?

 

Маша. Раньше страшно ревновала. Я же понимала, что он действительно любил ту женщину. Но сейчас-то я точно знаю, что никого дороже меня у него нет.

 

— Вы ведь до знакомства с Денисом тоже не были одиноки?

 

Маша. Я несколько лет про­жила со своим однокурсником. Мы с ним расстались друзьями.

 

— Опыт прошлых отношений помогает вам справляться с проблемами сейчас?

 

Денис. Не скрою, я был напуган прошлым и побаивался серьезных отношений.

 А потом понял, что никакого подвоха от моей Маши ждать не надо. Она, конечно, очень импульсивный, но при этом искренний и преданный человек.

 

 Денис Матросов и Мария Куликова несколько раз пытались подать заявление в загс, но им как будто что-то мешало: то Денис забывал свой паспорт, то загс оказывался закрыт на ремонт,  то они никак не успевали прийти туда до закрытия. Ситуацию взялись исправить друзья пары. Накануне вечером они зашли к Маше и Денису на чашку чая и как бы невзначай поинтересовались, почему они до сих пор не женаты. Выслушав невразумительные объяснения, друзья назначили им встречу в загсе уже наутро. Маша с Денисом как ни в чем не бывало приехали туда в джинсах и футболках, совсем не рассчитывая на то, что их так быстро распишут. И каково же было их удивление, когда сотрудники загса дали им ровно час на подготовку к бракосочетанию! За это время жених и невеста успели лишь купить обручальные кольца и вызвать свидетельницу — Машину подругу, актрису Светлану Антонову.

 

Маша. Благодаря Денису я стала более терпимой, а главное, научилась прощать. Раньше от моей категоричности страдали все. Я могла, например, по сто раз в месяц собирать вещи, кричать, что между нами все кончено... В общем, не ищи меня, но если что — я у мамы! Но с Денисом подобные штуки не проходят. Он меня сразу предупредил: «Уходя — уходи!» И тогда я поняла, что уходить-то мне не хочется. В общем, мне надоело корчить из себя супердаму, для которой нет ничего важнее карьеры. Рядом с Матросовым я расслабилась, и в нашей семье он абсолютный лидер.

 

— А кто у вас главный добытчик?

 

Денис. Деньги мы зарабатываем вместе. И никогда не считаем, кто больше принес в семью. А вот что касается трат...

Маша. Да, я деньгами распоряжаться не умею! Раньше могла в один день спустить весь гонорар. Денис учит меня бережливости, он о-о-очень практичный человек.

 

Денис. Просто я знаю, что такое быть нищим. Считать копейки и влачить жалкое существование больше не хочу.

 

— Вы до сих пор живете вместе с мамой Дениса?

 

Денис. Живем втроем и активно копим на квартиру. К сожалению, цены на жилье растут, но мы не отчаиваемся.

 

— А как насчет детей?

 

Денис. Детей мы на будущее не откладываем! И, поверьте, работа в этом направлении уже идет.    
 
«Я УБЕДИЛА МАТРОСОВА В ТОМ, ЧТО Я ДЕВУШКА ЕГО МЕЧТЫ»
 
Текст: Елена Бирюкова

Фото: Николай Лебедев и из личного архива Дениса Матросова и Марии Куликовой

Стиль: Юлия Коровина

Make-up: Ирина Булычева

Благодарим клуб «Апельсин» за помощь в организации съемки
 


                7 Дней. 2003 год.

 Знакомство на съемках сериала «Две судьбы» Маша и Денис считают знаком свыше. Ведь эта встреча изменила их собственные судьбы. Романтическую историю своей любви молодые артисты рассказали корреспондентам «7Д» в один из прекрасных дней уходящего «бабьего лета», который они провели на даче Дениса.

К сегодняшнему моменту Маша и Денис вместе уже почти три года. Куликова - выпускница «Щуки» и актриса Театра сатиры. Матросов же после окончания Театратьного училища имени Щепкина сначала проработан восемь лет в Театре Российской Армии, потом ушел на вольные хлеба. Для Маши роль в «Двух судьбах» — вторая киноработа, а Денис уже активно снимался, правда в небольших ролях.

«Как известно, жизнь актеров полна случайных закономерностей. — говорит Маша. — Мое попадание в сериал произошло именно по такому принципу. Я бежала по коридорам «Мосфильма», торопясь на кастинг совершенно другой картины. Но перепутала двери и заглянула в комнатку: где проводились фотопробы к «Двум судьбам». И неожиданно заинтересовала постановщиков сериала Валерия Ускова и Владимира Красно-польского: они решили меня попробовать на роль Веры, но в результате сыграла я Надежду». Похожая история произошла и с Денисом. В «Двух судьбах» он готовился к роли Олега — мужа Нади. Однако получилось так. что, когда для окончательного утверждения актеров потребовалась еще одна кинопроба. Матросов находился на гастролях. В результате сыграл друга Олега Вадима. «Конечно, я поначалу очень расстроился. — вспоминает Денис. — Но постепенно сожаления прошли. Вспомните, как Надя унижала своего мужа, как издевалась над его мужской несостоятельностью. Ужас! Как представлю, что героиня Машки могла бы все это проделывать со мной, сразу не по себе становится! И вообще, я. что называется, в накладе не остался — в новом сериале тех же режиссеров «Подари мне жизнь» меня пригласили на главную роль».

Познакомились Маша с Денисом в свой первый совместный съемочный день. Причем оба до сих пор хорошо помнят, что это был понедельник. Снимали довольно сложную по технике сцену на реке. Лодка, в которой по сюжету катались герои фильма Олег. Светлана и Вадим, переворачивалась. А героиня Куликовой должна была помочь в спасении то-нушсй Светы. «Я сидела в автобусе и ждала, когда меня позовут в кадр. И вдруг на площадку с большой помпой въезжает красивый белый автомобиль, из которого выходит симпатичный молодой мужчина в шортах. И. естественно, тут же оказывается в центре внимания всех женщин. Мне тоже стало интересно, что это за донжуан такой появился. Я вышла из своего укрытия, меня представили Денису, и он мне сразу жутко понравился». Дальше события развивались стремительно. На третьем дубле лодка перевернулась весьма неудачно, и артист Матросов до крови поранил ногу. Так случилось, что именно у Куликовой нашлись кровоостанавливающий карандаш и пластырь, и она сама оказала Денису первую медицинскую помощь. А после съемок парень предложил Маше отвезти ее домой — ему девушка тоже приглянулась. По дороге, желая произвести благоприятное впечатление. Матросов проявил чудеса красноречия. «По-моему, он успел мне рассказать обо всех своих неудавшихся и удавшихся романах! - смеется Маша. — Такие душещипательные истории поведал! У меня сложилось впечатление, что несчастнее человека на свете нет. А я — жалостливая. В общем, когда мы подъехали к моему подъезду, я уже была полностью очарована новым знакомым. Однако виду не подала, вообще стараюсь свои эмоции не афишировать».

Не догадываясь о чувствах Маши, Денис между тем продолжал завоевывать ее сердце. Совместных съемочных дней у влюбленных было немного. Матросов часто приезжал на площадку просто для того, чтобы увидеть понравившуюся девушку «Вы не представляете, как я ревновал Марью Григорьевну, когда она в кадре целовалась со своими партнерами! — вспоминает Денис. — Конечно, я понимал, что все это лишь игра, что такова актерская профессия, но поделать с собой ничего не мог. Стоял в сторонке и от ярости кусал кулаки». Но Маше своих переживаний не показывал. Напротив, ухаживал так красиво, что в один прекрасный момент ей стало понятно: Денис — тот самый единственный и неповторимый мужчина, которого она давно мечтала встретить. Утвердиться в этой мысли Куликовой помогли ее подруги. Однажды, когда у Маши собрался девичник, к ней неожиданно приехал Денис. В ослепительно белом костюме, благоухающий дорогам французским парфюмом, с шикарным букетом алых роз для любимой и подарками для ее подруг. И прямо с порога заявил, что приглашает всю честную компанию в боулинг-клуб. «В перерывах между играми Динька угощал девчонок шампанским и рассказывал анекдоты. А под утро развез всех по домам. На следующий день мой телефон трезвонил без остановки: подружки наперебой твердили о том, какой необыкновенный человек "этот Матросов" и как мне сказочно повезло».

Спустя три недели после знакомства Денис повез Машу к своей маме (Галина Федоровна — пенсионерка, живет с сыном одна, отец Дениса давно умер). «По дороге я дрожала как осиновый лист! -говорит Куликова. — Очень боялась не понравиться». Вопреки опасениям Гали-на Федоровна с избранницей сына тут же нашли общий язык и подружились. Все спектакли с участием Маши мама Дениса посмотрела по несколько раз. Кстати, родителям Куликовой (Григорий Владимирович когда-то окончил Гнесинское училище, потом много лет работал в Гос-телерадио, а теперь поет в церковном хоре: Натапия Ивановна — инженер, работает в МАДИ) Денис тоже пришелся по душе.

Вскоре влюбленные стали жить под одной крышей, в квартире Матросова и его мамы, но с самого начала мечтали о собственном жилье и копили на него деньги отклачывали все гонорары, отка-зывачи себе во многом. При этом оба разрывались между съемками и спектаклями. Выбраться куда-нибудь вместе удавалось нечасто. А этим летом Куликова на месяц уехала с Театром сатиры на гастроли в Америку. «Впервые мы с Динькой расстались на столь долгий срок. — говорит актриса. — И вдали друг от друга просто не находили себе места. Как-то вечером после спектакля, придя в гостиничный номер, я обнаружила на автоответчике запись. С бесконечными паузами и покашливаниями голос Дениса произнес: «Малыш, ты... это... купи там себе свадебное платье, что ли!» У меня прямо ноги подкосились от столь неожиданного предложения руки и сердца! Я тут же стала названивать в Москву. Но, как назло, никак не могла соединиться с Россией. Помог Спартак Васильевич Мишулин, который знал какой-то особый международный код. И через несколько минут я уже кри-чача Денису в трубку, что согласна выйти за него замуж!» На следующий день Маша отправилась по магазинам искать себе свадебный наряд. Но. не найдя ничего подходящего, купила лишь изысканную рамку ручной работы для будущей свадебной фотографии.

Встречать любимую в аэропорт Денис приехап с огромной связкой воздушных шаров в форме сердечек. В ближайшее время он собирался вести Машу в загс. Но тут случилось непредвиденное — накопленные на собственную квартиру деньги необъяснимым образом исчезли из дома, когда Галина Федоровна была на даче, а Маша с Денисом ужинали в ресторане. При этом замок не был взломан, и ничего больше из квартиры не исчезло. Свадьбу пришлось отложить. Конечно, ребята были страшно расстроены. «Безусловно жаль денег, жаль, что свое жилье теперь появится не скоро. И все же. куда важнее то. что мы вместе и очень любим друг друга, — говорит Маша. — А пока будем жить с мамой Дениса, тем более что она такая замечательная женщина!»

Елена БИРЮКОВА, Фото Марка ШТЕЙНБОКА
 

Счастья тебе, Машенька!





                КОНЕЦ!!!