Собачий бомонд

Сергей Владимирович Левицкий
 - Представляете! Этот наглый малыш стал пристраиваться сзади! А сам достаёт мне только до коленок! – с возмущением обращалась стройная колли к своим соплеменникам, лежащим на травяной лужайке на краю дачных участков. Звали её Молли, и, как многие красивые женщины, она считала, что красота компенсирует недостаток ума.
На «бомонд» собралось чуть более десятка псов с соседних дач. Кто-то подкопал ход под забором, кто-то пролез в щель между штакетниками, а простые вольные дворняжки безо всякого приглашения всегда участвовали в собачьем бомонде. Слова «бомонд» и «фазенда» притащил большой и мохнатый пёс «Бенуар» из породы Московских сторожевых. Хозяин его был драматургом, и вместе они любили смотреть телевизор, откуда, собственно, Беня - как сокращённо звали пса, и обогащался новыми человечьими словами.
Слово «бомонд» было для всех собак малопонятно. Но, видимо, этим нравилось и привлекало.
Наглый Малыш - небольшая такса по имени Бой, боясь осуждения бомондовцев, стоял в окаменении поодаль, низко пригнув голову и ожидая сигнала, позволяющего приблизиться к остальному обществу.
Большой и глуповатый ротвейлер Гир, делая вид, что внимательно слушает Молли, прихорашивался, вылизывая себе лапы, тайно тешась вызвать этим её благосклонность и занять место Наглого Малыша.
Дворняжки вели себя естественно. Озабоченные поиском блох, они крутились на месте, мелкими быстрыми движениями зубов пытаясь настичь и раздавить в своей шкуре этих быстроходных скакунов, нисколько не соблюдая этикет.
А для Роя – немецкой овчарки, удовольствие от лежания на солнце было столь высоким, что он прикрыл глаза и слушал заумные речи Молли, осуждающие Наглого Малыша вполуха. Про себя Рой считал все низкорослые породы неполноценными и презренными. Вот даже Беня, хоть и весит вдвое больше Роя, но уж очень медлителен  и быстро устаёт при беге – тоже по-своему неполноценный.
А взять интеллектуальные свойства других пород собак.
Кто может похвалиться тонким чутьём, позволяющим выследить преступника даже на другой день? Кто умеет бдительно охранять склады? У кого хватает выдержки часами молча лежать в засаде с пограничниками? Кто способен произвести задержание вооружённого преступника и держать его за горло до прихода хозяина?
Уж, конечно, не Беня и не Наглый Малыш – гроза крыс да небольших лисиц. Всё-то его тянет в норы с разной живущей там гадостью.
Нет уж – овчарка – самая талантливая и нужная человеку порода. Как говорит его хозяин, «генетически полноценная». И хотя слова эти были не очень понятные, смысл Рой уловил: овчарка от Бога. Ариец всё равно что.  Короче, все породы разные, но, главное, сколько ни перевоспитывай эту таксу - никогда она не сможет нести службу, как овчарка. «Генетика, понимаешь, – как нередко говорил хозяин Роя. – Нет, и не может быть равенства среди собак!».
Конечно, каждый хозяин, да и сами собаки, считают свою породу самой лучшей, самой красивой и наделяют себя всеми самыми-самыми качествами.
Каждая порода страшно гордится историей своего выведения, и просто фактом своей принадлежности к данной породе. Вот даже деревенские дворняжки, сидящие на цепи, в пыли, среди старых обглоданных костей возле грязной полуразломанной будки, пьющие воду из никогда не мытой миски, - так вот, даже они с презрением отзываются об ухоженных домашних собаках, вымытых специальными шампунями против блох, делающих прививки, поедающих специальные собачьи витамины и регулярно посещающих врача.
Тут размышления Роя прервал ротвейлер Гир, который закончил вылизывать лапы и изрёк: «А я бы вообще всех собак, ростом ниже ротвейлера и (с опаской покосившись на Роя) весом меньше немецких овчарок, считал неполноценными и подлежащими уничтожению!».
 - Какие средневековые дикости, - опасливо возмутился пуделёк по имени Граф.
 - Поймите меня правильно, - высокопарно вступила в разговор Молли. - Я не против маленьких собак других пород. Они только должны знать своё место и вести себя соответствующе! Я вообще сторонница равноправия и свободы!

 - А ну-ка домой! – вдруг появился хозяин Молли. Ищем тебя повсюду, а ты разлеглась с этими уродами!
Замахнулся на собачье сборище палкой, и «бомонд» разбежался по сторонам.

11 апреля 2005