Москва и Питер. Наблюдения

Глаголева Татьяна
Говорят, Москва - быстрый город и за ним не угонишься. Говорят, В Москве все бегают как оголтелые.
Но это совсем не так. По крайней мере, по моим ощущениям.
Москва - город на колёсах, люди, зная что им до нужного места идти более пятнадцати минут, предпочитают это расстояние проехать любым возможным способом, а не утруждать свои ноги ходьбой.
Если вы никогда не попадали в Московскую пробку, значит вы никогда не поймёте, насколько неприменимо к Москве называть её быстрой.
От получаса до четырёх часов можно ехать один-два километра, если ты выехал не вовремя.
Москва - огромный город и его довольно непросто пройти из конца в конец, просто так, для прогулки.
Москва - на удивление чистый город, где всегда чистые дороги, дворы и газоны, а все поребрики, стволы деревьев и решётки выкрашены после долгой зимы, что бы представить себя летом в полной своей красе.
Про метро Москвы можно слагать саги и зря я думала, что там мне не понравится, впрочем, я всё равно выключаюсь сразу, как сажусь на свободное место.
В Москве совсем другие гонки. Это гонки за деньгами, за своими ничтожными мелочными интересами, жажда наживы и многое то, что моему нутру неприятно. В Москве каждый пытается нажиться на тебе, требует с тебя невероятного, но при этом, сам не в может (и, что куда хуже, и не собирается!!) выдавать качество и сроки, соответствующие запрашиваемым затратам и подписанным договорам.
Вот что поразило меня больше всего! Тут производителям плевать и на тебя и на качество заказываемой тобой продукции!
Тут вообще всем плевать на всё, кроме себя любимых и прибыли. Москва - жадная, загребущая. И, читая, с лоском снаружи, изнутри напоминает мне жирную старуху с сальными волосами и толстыми сосисками-пальцами, вечно в жире, в масле и постоянно тянущиеся к новой порции.

А Питер... Питер - это совсем другое место. Такое ощущение, что Москва и Петербург - два разных государства, настолько сильно они отличаются.
Питер - город пеших прогулок, где из одного конца в другой можно пройти за время от получаса до двух часов, но и не более.
В Питере многие не любят метро, хотя оно не менее великолепно. В Питере многие недолюбливают маршрутки.
В Питере предпочитают ходить пешком. К сожалению, "культурная столица России" - весьма грязный город и наша мэрия предпочитает собирать бесплатные субботники, нежели чем выделять средства на постоянную уборку улиц и содержание их в надлежащем виде.

Оба города мне нравятся. Но вчера я поняла для себя, что уже не стремлюсь ни в один, ни в другой.
Может, это потому что условия не те, или я не та, не знаю.
Знаю лишь одно - ветер путешествий постоянно даёт мне волшебные подзатыльники и пинки, что бы я куда-то там стремилась, неслась, с огоньком в глазах, лихорадочным румянцем на щеках, постоянно спутанных от ветра волос, запылённой обуви и с извечным рюкзаком за плечами.

Это, конечно романтика, но с чего, господин Ветер Странствий, вы решили, что жизнь на дороге впроголодь, это как раз то, что мне нужно?


27 Апреля 2009 г.