Слишком поздно

Людмила Кобелева
                I

Маленькие белые цифры ЕГО телефонного номера на темно-синем дисплее ЕЕ мобильного… Так просто нажать клавишу вызова и в то же время невыносимо сложно! Но ей, Даше, очень нужно это сделать.
 Снова услышать его голос, спустя почти год... «Боже, помоги не закричать, не разрыдаться, и пусть все получится…»
Вызов. Длинные гудки растворяются в барабанной дроби сердца…

… «Господи, спасибо Тебе! Я увижу его… завтра…»

Даша шла к дому как в тумане – в голове кружились безумным хороводом обрывки множества мыслей, но связь между ними устанавливалась с трудом, сердце стучало с какой-то запредельной скоростью, а в ушах все еще звучал немного резкий и в то же время бархатно-нежный голос, его голос…
Накрапывающий октябрьский дождик давно превратился в безудержный ливень, но девушка как будто этого и не заметила, потому что ее зонт по-прежнему продолжал свой мирный сон на дне сумочки. Только войдя в квартиру и увидев свое отражение в большом зеркале, Даша заметила, что промокла насквозь.
Десять минут спустя она с наслаждением погрузилась в горячую ванну с душистой пеной и, взяв бокал вина, попыталась подобрать подходящие слова для предстоящего разговора с Никитой. Очень важного разговора. Однако занятие это оказалось совершенно бесперспективным! В памяти один за другим начали всплывать отрывки из прошлого – свидания, прогулки, поцелуи – их совместного прошлого с Ником, такого далекого, но как оказалось, совсем не забытого…
Почему все-таки он согласился с ней встретиться? Может, он все еще любит ее?

Из ностальгического полузабытья Дашу вывел звонок мобильного телефона.
«Артем… Прости, любимый, но сейчас я просто не в состоянии с тобой разговаривать», – произнесла девушка и отключила звук.
За эти полгода, что они встречались с Артемом, девушка приучила себя называть его «любимым» даже наедине с собой, хотя это и не имело ничего общего с правдой. Наверное, надеялась, что со временем сама поверит в это. Да, он был  добрым, щедрым, заботливым и очень любил ее, но сердцу не прикажешь… Ее сердцу мог отдавать приказы только Ник…
Ночью она спала плохо, и потому на работе весь день была вялой и рассеянной. А пульс, слившись с тиканьем настенных часов, неумолимо отсчитывал секунды до встречи…

Даша уже поднималась по лестнице, ведущей на смотровую площадку – место встречи – с которой открывался замечательный вид на городской парк, и думала о том, что все еще не знает, как начать разговор.
Вот он стоит, едва касаясь рукой ограждения… Черное короткое пальто, небрежно лежащими прядями темно-русых волос играет ветер, в желтоватом свете фонаря четко очерченный профиль. Знакомый до боли и одновременно чужой...
 Девушка остановилась в нескольких шагах от него:
– Здравствуй, Ник…
– Здравствуй. Так о чем ты хотела поговорить?
Да, он всегда был таким – прямолинейным, не терпящим пустой болтовни, ценящим свое время. Что ж, отступать некуда…
– Я люблю тебя…
Ник даже не нашелся, что ответить – этого он никак не ожидал!
– Я люблю тебя, Ник. Не знаю, когда перешла грань между «мне просто хорошо с тобой рядом» и «я не могу без тебя», но так или иначе, я уже за гранью, я не могу без тебя… И ничего не изменилось за этот год, как бы я не старалась… Скажи, ты когда-нибудь любил меня? Остались ли у тебя чувства ко мне, если они, конечно, были?
Даша очень старалась унять дрожь в голосе, но это ей не удалось, особенно на последнем вопросе. Теперь, затаив дыхание, она ждала ответа, как судебного  приговора.

Никита стоял в немом оцепенении, пытаясь переварить услышанное. Он думал, что все давно кончено, пройдено и забыто: Даша счастлива с другим, а он – Ник – наслаждался свободой и ничего не значащими романами. Значит, все было совсем не так. Даша все еще любит его. А он? Никита не мог понять свои чувства сейчас. Но он точно знал, что не готов ничего менять в своей жизни. Так стоит ли давать напрасную надежду?
– Когда-то мы были вместе, мне было хорошо с тобой… Я никогда не обманывал тебя, а потому не говорил, что люблю… Это не значит, что мне было все равно, нет. Видно, я так и не перешел ту грань, о которой ты говоришь. Мне просто было хорошо с тобой…
– Ну что ж, значит, пути назад нет… и через десять дней я все же выйду замуж… за другого... Ты даже не представляешь, на что я была готова ради тебя… Больше никогда я не стану твоей… Прощай, Ник… и спасибо за то, что был в моей жизни...
С этими словами девушка резко повернулась на каблуках и пошла к автобусной остановке.
«Только не оборачивайся! не оборачивайся! не оборачивайся!», - повторяла она себе, ускоряя шаг. А холодный ветер не успевал сушить дорожки слез на ее лице.

Никита продолжал стоять и смотреть, как Даша уходила прочь от него, так ни разу не обернувшись. Когда силуэт девушки скрылся в темноте осеннего вечера, он медленно пошел домой. Ему нужно было подумать о том, что произошло.

                II

Спустя несколько минут, он уже входил в свою пустую холостяцкую квартиру. Привычным движением налил в бокал вина, и устроился в любимом кресле. Все как всегда.  Почему же сегодня привычное одиночество как будто растеклось по комнате, так неприятно касаясь плеч?
Даша… Она стала еще красивее… Неужели прошел целый год с тех пор, как он решил, что им пора расстаться… Да, он решил. Она лишь спросила: «Почему?» - «Потому что я не создан для отношений, мне нужна свобода», - был ответ. Ник отчетливо вспомнил ее лицо в тот вечер: в  глазах было столько боли и слез… А он просто закрыл дверь.
И сегодня в ее глазах отразилась та же боль… Даша вновь постучалась в его жизнь, а он выслушал ее на пороге, так и не пустив внутрь. И она ушла… к другому…
 Никите удалось уснуть лишь под утро: во сне снова и снова он переживал встречу с бывшей девушкой. Обрывки фраз сводили с ума…

…«я не могу без тебя»…   …«просто хорошо»…
…«любил ли ты»…   …«не говорил»…
…«выйду замуж»…   …«мне нужна свобода»…
…«нет пути назад»…   «не хочу менять»…

Даша уже час бесцельно бродила по вечерним улицам, не зная куда идти. Домой? - Там ее сегодня ждал  Артем… К подруге? - Не сейчас… Девушке очень хотелось побыть одной, совсем одной – там, где нет людей, машин, телефонов – ничего, что связывало бы ее с внешним привычным  миром… Там, где нет и никогда не было Ника…
Что ж, она боролась за свою любовь, как могла. Уже ничего не изменить.
Артем ее очень любит и сделает счастливой. Даша искренне  верила, что со временем тоже полюбит его. Обязательно полюбит!

                III

Жизнь, как известно, не останавливается ни на секунду. Предсвадебная кутерьма полностью поглотила Дарью, и у нее совершенно не оставалось времени  на переживания и мысли о Никите. Артем светился счастьем, был весел, внимателен, заботлив. Рядом с ним было спокойно и уютно. Что еще нужно для счастья? Только один звонок, одно признание…
 К чему лукавить – она все еще ждала… Даже сегодня.
«Так, стоп! – произнесла девушка, - через несколько часов я стану замужней женщиной, а веду себя как упрямый подросток!»

...«Почему он тогда не удержал ее? Не догнал, не остановил? Не сказал, что любит, что не может жить без нее?» Эти вопросы Ник задавал себе уже миллион раз за последние несколько дней, с того самого вечера. Почему же он так и не набрал ее номер? Вдруг она еще ждет? Нет, глупость… она почти замужем… Даша – единственная женщина, ради которой он готов расстаться со своей свободой без сожаления. Но Никита понял это только, когда потерял ее навсегда…
 «А может еще не поздно?», – мелькнула в голове шальная мысль. – Он не может потерять девушку своей мечты!  "Свадьба сегодня!  Я должен ее остановить! Должен сказать, что люблю и не могу без нее, что я тоже за гранью…"
Через десять минут он уже ехал с безумной скоростью по скользкой дороге, нарушая одно за другим правила дорожного движения. Узнать в каком ЗАГСе пройдет регистрация с его связями оказалось не сложно. Главное – не опоздать!

...Все было так, как она хотела: скромно и без толпы незнакомых гостей - только родственники и самые близкие друзья. Артему было совсем непросто уговорить своих родителей провести свадьбу единственного сына без помпы и шумихи. Но  желание Даши для него было почти законом. И родители Артема сдались, увидев, что их сын по-настоящему счастлив.
Вместо пафосного лимузина – иномарка с лентами цвета российского триколора, вместо шикарного ресторана – уютное кафе с хорошей кухней, вместо нескольких часов катания по столице - выбрано всего несколько мест…
Жених практически не сводил взгляд со своей красавицы-невесты, от чего она очень смущалась, потому что в глубине души ее мучила совесть. Даже в ЗАГСе Даша краем глаза поглядывала на дверь: а вдруг ОН все-таки придет?! Боже, она была готова  сбежать прямо со свадьбы!  Если Ник позовет…

…Машина Никиты летела, рассекая свежий морозный воздух ясного субботнего утра. И неудивительно, что он «пролетел» мимо одного из поворотов. Поняв это, мужчина решил, что быстро развернется по встречке – на счастье машин почти не было – однако машину Ника занесло на обледенелой дороге,  и она вылетела в кювет.

…Выдох – «согласна»… Еще мгновение – и кольцо заняло свое законное место на ее правом безымянном пальце…
– Объявляю вас мужем и женой…- эта фраза, как ключ, навсегда закрыла для Даши дверь в прошлое. Ничего не изменить и не исправить. Слишком поздно…
Он не пришел…

…Никите повезло: он достаточно легко выбрался из машины через разбитое окно, отделавшись легким испугом и несколькими порезами. До ЗАГСа оставалось всего пара километров. Не дожидаясь приезда милиции и скорой, он побежал... К своей мечте...
 Никита влетел в двери Дворца бракосочетаний, едва не сорвав их с петель. Он задыхался, рубашка была порвана и вся в пятнах крови. Ник буквально рухнул на руки подбежавшего охранника.
– Дарья Морозова уже здесь?
– Церемония закончилась около двадцати минут назад, все уже уехали, - был ответ пришедшего на шум администратора.

Он опоздал… Ничего не изменить  и не исправить.  Слишком поздно...