300 лет одиночества

Алексей Борзунов
Прошло около недели с момента его выписки из больницы. До конца отпуска оставалось четыре дня. Ничего существенного за эту неделю не произошло и ничего не говорило о том, что дальше будет что-то интересное или волнующее.  Медленно тянулся ещё один летний день. Лето заканчивалось, и сердце тяготила непреодолимая грусть. За эту неделю он часто видел солнце, катившееся за горизонт, которое отдавало лазурному небу огненное зарево. Всё это напоминало палитру художника, создающего очередной шедевр. Каждый такой вечер оставлял неизгладимое впечатление в его душе, тихонько отсчитывая дни его жизни. В один из таких вечеров в его квар-тире раздался телефонный звонок. Он неспешно двинулся к телефону, позволяя ему ещё несколь-ко раз противно прогудеть длинными звонками. Он снял трубку и тут же из неё полился набор елеразличимых полукряхтевших, полупыхтевших звуков. Звонил его начальник.
— Да?
— Здравствуй, Алексей.
— Здравствуйте Дмитрий Сергеевич.
— Слушай, у меня к тебе дело есть. Наше предприятие отправляет тебя в другой город. Жи-льё мы тебе предоставим, зарплата достойная, и даже очень.
— Надеюсь не за северный полярный круг?- в его голосе послышалась усталость.
— Нет, конечно, - голос в трубке прозвучал с некоторой усмешкой. – В Вологду.
— А когда нужно уезжать?
— Это не важно, когда ты сам захочешь. Главное, чтобы ты появился на предприятии первого сентября. К сожалению наша контора билет не оплачивает, так что ты уж как-нибудь сам. Завтра прибудет курьер с пакетом, там всё подробно написано. Ну как, ты согласен? – Это было сказано так, будто его начальник просто не ожидал услышать отрицательный ответ.
— Хорошо, я согласен. Разве у меня есть выбор?
— Ну вот и ладненько. До скорого.
— До свидания, -  сказав это он повесил трубку.
Он на какое-то мгновенье замер, будто ожидая чего-то, будто надеясь в окружающей его тишине услышать, что делать дальше, как ему поступать. В какой-то определённый момент в его голове мелькнула мысль, которая до этого постоянно металась по его голове: «Надо позвонить Саше».  С тяжестью в сердце он набрал её номер и стал ждать. В трубке послышались гудки, а затеи до боли знакомый голос.
— Алло?
— Саша, привет, - сказал он слегка дрожащим голосом. – Нам нужно с тобой поговорить, если можно, сегодня.
— Хорошо. Во сколько и где? – её голос звучал как-то безразлично, как будто ей было всё равно встретятся ли они, и его звонок лишь разгонит его тоску.
Не верилось, что несколько месяцев назад промелькнула какая-то искорка.
— Давай часов в восемь около парка, - с каждой фразой его голос почему-то звучал всё гру-стнее.
— Хорошо, значит увидимся там.
Было что-то странное в её поведении, она вела разговор то задорно-весело, то до боли гру-стно, и это очень настораживало. Чувствовалось, что что-то у неё произошло, но она это очень хорошо скрывала. Он положил трубку и начал одеваться, на часах было пол восьмого.
На входе в парк было как-то пустынно. Осень потихоньку вступала в свои права, не смотря на то, что на календаре было двадцать пятое августа. «Что-то осень в этом году рановато» - не-громко, еле слышно, пробурчал он. Ветер развевал волосы на его голове. Минут через пять он заметил её. Она не спеша направлялась к парку.
— Привет, - весело поприветствовала она его только подойдя.
— Привет.
Он на некоторое время засмотрелся на неё. Она была просто прекрасна. Её каштановые во-лосы развевались на ветру, карие глаза внимательно смотрели на него, а улыбка… её улыбка была просто бесподобна. Одним словом она была просто прелестна.
— Так о чём ты хотел со мной поговорить?
— Я даже не знаю как сказать… - он на секунду замешкался. Глубоко вздохнув, он продол-жил. – Знаешь, за эти полгода, за всё то время, которое прошло с момента моего признания очень много изменилось. Мы то сближались, то отдалялись – всё это оседало в сердце…
— Это ты к чему? Ты опять про чувства? Я же  всё сказала! – её лицо изменилось, оно вы-ражало негодование и чуть-чуть злости.
— Нет, нет! Я не о чувствах, просто в моей жизни случилось… - он не мог себя сдерживать, всё, что сидело в его душе выплёскивалось наружу. – В общем мне нужно уехать, надолго…  воз-можно навсегда.
Его речь оборвалась, она немного успокоилась.
— Так это всего лишь из-за поездки? Ты позвал меня, чтоб сказать, что уезжаешь?
— Саша, понимаешь, возможно это наша последняя встреча.
Она снова изменилась в лице, в который раз за этот вечер. Теперь её лицо выражало горечь и сожаление.
— Вообще? – на её глазах появились еле заметные слёзы.
— Ты плачешь?
— Нет, всё хорошо, просто ветер, - голос её дрожал. – А какого числа ты уезжаешь?
— Тридцатого, ночью.
— Я всё думала как тебе сказать… - она вдруг неожиданно замолчала. – Я тоже уезжаю, двадцать девятого.
Они какое-то время молчали, не решаясь нарушить установившуюся тишину. Забавно, что когда люди встречаются, обещая не расставаться никогда, и прощаясь навсегда, они почему-то ведут себя совершенно одинаково – они молчат. Забавно, но почему-то именно так сложилось в жизни. Многое в ней забавно и очень запутанно. Как, впрочем и эта история. Они ещё с час гуля-ли по парку то разговаривая, то просто молчав.
Прощались они там же где и встретились – у входа в парк. Они стояли и смотрели друг на драга. На её глазах проступили слёзы. Их как-то раз назвали красивой парой и просто не верилось, что жизнь может так их раскидать. Он нежно обнял её; по её щеке текла слеза. Именно в этот момент они жили, дышали, чувствовали в унисон. Постепенно, даже как-то незаметно для них самих их губы слились в поцелуе…
Стояла звенящая тишина. Где-то в парке щебетали птицы. Весь мир на какой-то миг замер. Казалось, они одни в этом мире. Лишь ветер гонял по земле недавно опавшие листья. Минут пят-надцать они стояли живя одним моментом. Ещё через десять минут они шли, каждый в своём на-правлении. Он не спеша добрёл до дома, на душе скребли кошки, и хотелось закричать. Он знал, что больше никогда не увидит её! Потихоньку поднявшись на третий этаж, он остановился перед своей дверью, по щеке предательски скатилась слеза. Это было только начало…   начало новой жизни.




***
Жизнь порой бывает очень жестокой, чтобы казаться сладкой. Они разъехались по разным городам и с тех пор больше не виделись. Конечно она обещала к нему приехать, но так и не сдер-жала своего обещания. Но обидно даже не это, обидно за него, ведь он ждал, он надеялся, он ве-рил. Может быть, она просто играла с ним, с его чувствами. Может быть…    мы не вправе их су-дить. Жизнь рассудит. Наверно именно так зарождается настоящая любовь, которая, как известно, бывает раз в сто лет. Любовь, о которой грезят женщины и порой мечтают мужчины. Любовь, которую дано испытать не каждому.
С тех пор прошло пять лет. У неё за это время сменился не один кавалер, да и поклонников было не счесть. А он…  Да у него были девушки и не одна, он даже сбился со счёту. Но всё равно не смог встретить такую же, как она. Она была для него одна такая, она была для него единствен-ная.
На этом мы оставим наших героев, теперь у них своя жизнь. Мы лишь были зрителями в этом театре жизни, но постановка закончилась. Я скажу вам лишь одно – берегите любовь!