Молния и карлик

Игорь Плящ
 



Л. М. Мацукова



« ...1989 год, последняя суббота августа, вечерние сумерки. Гроза, ливень. Подходила к станции метро «Чёрная речка». На мне был зелёный жакет. Молния ударила, предположительно, в девять часов – было такое ощущение, что всего в двух метрах от меня.  Сверху, с самого неба, с интервалом в пятнадцать-двадцать секунд – так мне казалось –  последовательно вонзалось в землю чрезвычайно яркое фиолетовое, зелёное, розовое, жёлтое пламя. Был ли звук, не помню. Дикая боль в затылке.  Не могу открыть глаза. Дежурный по станции, врач,  давление 180 на 120. Сутки после этого голова просто раскалывалась, потом обострились старые болячки - седьмого моего десятка*…

В декабре 1990 года, следуя газетной рекомендации**, пыталась вызвать энергетический фантом.  Не знаю, отчего-то было смешно. Сидела на диване в том же зелёном жакете, смотрела на саму себя в зеркало. Вдруг маленький человечек появился – я его боковым зрением увидела. Нет у него лица, ростом сантиметров шестьдесят, контур как будто обведён люминесцентной трубкой. И чувствую, он – весёлый. Хихикаю, засыпаю минут на сорок, просыпаюсь – болезни уходят...»


Ленинград, 1989





*62 года

** «Призрак спешит на зов»,  газета «Труд»










( "Записки о странном", « Антология странных событий » )