Как мы поделились с Дзержинским

Волкова Надежда Александровна
Как мы поделились с Дзержинским.

   В первые годы нашего пребывания в Александрове мы довольно часто наведывались в Москву. Во-первых, там жили наши девчонки, во-вторых – знакомились со столицей. Помнится, снега уже не было, чисто, но деревья еще, кажется, не зазеленели.
   И вот в один из таких визитов, гуляя, в подземном переходе от «Детского мира», мы нашли пять рублей. А были мы комсомолками, девицами наивными и честными. Получали тогда где–то в пределах 100 рублей, и потому найденные деньги маленькими не казались. День, видимо, был рабочим, и людей праздношатающихся было на редкость мало. Возвращать найденное было некому, но и себе забрать было как-то неловко.
   Я подумала и говорю:
   - А что, Алька, давай купим на трешку гвоздик Дзержинскому, а остальные проедим на мороженом?
   Альке идея понравилась, на том и порешили.
   Мы вышли из перехода и тут же, не отходя далеко, купили в цветочном ларьке три красные гвоздики. Площадь с памятником Дзержинскому была прямо перед нами, причем абсолютно пустая – никаких машин. И мы очень неспешно направились через нее к постаменту. Прошли мы большую часть дороги и вдруг – поток машин: тормоза визжат, свистит откуда-то появивший милиционер. Одним словом – жуть!
   Алька выхватывает у меня сумки, кричит:
   -Беги!!!
   Я мчусь к памятнику, милиционер не успевает меня перехватить. Я буквально взлетаю по нескольким ступенькам и кладу гвоздики. Потом вздыхаю и медленно спускаюсь к ждущему меня милиционеру. Рядом с ним стоит, наконец подошедшая, Алька. Мы обе виновато опускаем головы.
   Милиционер, расплываясь в улыбке, говорит нам:
   - Ну что же вы, девочки, есть же переход.
   Мы, виновато:
   - Мы не знали.
   Он проводит нас через площадь. Кстати, перехода там, кажется, и не было вовсе! Но не мог же он наказать нас за столь благородный порыв, верно?
    Оставшиеся два рубля мы на законном основании проели на мороженом.
    И еще: сейчас вот думаю, что неплохо мы вложили эту трешку – в такое славное воспоминание!