1. Компьютер, сайт и воспоминания

Наталия Сидо
Почти все вспоминают  события  своей жизни. Большинство рассказывает   случаи и эпизоды о себе и своих знакомых. А кто-то старается и не вспоминать, и не рассказывать. И намного реже люди  пишут о себе. А я вот решила. Точнее не решила. Нет. Так получилось.
За полгода до пенсии поставила перед собой задачу освоить компьютер. Вот захотела  разобраться, почему и чем так интересен Интернет? Что же в нем такого притягательного, что люди сидят за компьютерами  днями и ночами? А еще решила преодолеть свой страх перед техникой. Любой. Так надоело нажимать только на две кнопки в телефонах, фотоаппаратах, телевизорах.

 Начала  с самого страшного. С компьютера.  Он у меня уже был. Но я его боялась. Несколько попыток знакомства с ноутбуком  закончились полным крахом. Брала уроки у сына, который очень быстро на что-то нажимал,  еще быстрее говорил при этом какие-то непонятные слова и очень возмущался, что я его не понимаю. Понимала только одно – мой технический кретинизм велик, всемогущ   и, вероятно, непобедим.  Его корни уходили в 60-е годы прошлого века. Ну никак у меня не получалось понять, что такое выдержка и диафрагма в фотоаппаратах (молодые даже и не поймут, про что это я), несколько раз ломала магнитофон, потому что  забывала нажимать кнопку «стоп» после каждой операции (и про это не поймут).  Та техника не была рассчитана на идиотов и подразумевала строгую последовательность действий. Нажал не так  и все: сломал. Именно поэтому перед бытовой  техникой есть  страх у многих из моего поколения, который совершенно непонятен современным молодым людям.  Да и детям тоже. И это замечательно.  Моя двухлетняя внучка вставляет, нажимает, включает все без волнений и сомнений. А вот у меня был страх. Долго.
Но что-то я отвлеклась.

 Так вот решила освоить компьютер. Мне повезло: невестка спокойно, под запись, с повторами мне кое-что показала. Стала  кликать, пробовать, изучать. А для ускорения процесса обучения   посоветовали мне зарегистрироваться на сайте знакомств. Именно в тот момент по телевизору шла рекламная кампания одного из таких сайтов. Вот на нем и зарегистрировалась. Точнее дети меня зарегистрировали.  Сама бы  точно не смогла. И начался новый этап в моей жизни -  сайтовский.

Пришла  на сайт и поняла, что я даже не ноль, а значительно ниже… Потому что  не только в кнопочках и функциях  не разбираюсь, но и общаться на сайте тоже не умею. Но потихонечку стала вникать, хотя иногда отчаяние и неуверенность в том, что  разберусь, превышали допустимую норму.  Без улыбки не могу вспоминать, как  постигала азы общения, как вставляла фотографии, как изучала молодежный сленг интернетобщения.

Сидела вечерами, а иногда и  ночами за компом (это уже результаты освоения языка интернетобщения)  и переписывалась с новыми знакомыми. Точнее с незнакомыми людьми. И конечно отвечала на вопросы. Где работаю, где училась, кто родители, сколько детей, почему развелась?  Рассказывала кратко, лаконично. Сама  тоже спрашивала. И тоже получала краткие ответы. Таков закон жанра.

 Потом познакомилась с Вячеславом. Вот с ним общение стало более обстоятельным. На его вопросы отвечала  подробно. Да и он мне писал не по две строчки.
И что-то на меня буквально нахлынул поток воспоминаний.  И  начала печатать тексты. Мысли летели, а  вот пальцы за ними не успевали. Я не писала. Я  записывала  слова, которые  складывались в предложения. Сами. Без моих усилий.  Отправила Славе  несколько страниц  своих воспоминаний. «Размещай в дневнике! Обязательно размещай».  «Слава! Я боюсь. Да и как разместить, не знаю?». «Зайди на главную страницу, кликни, попробуй, подумай, поймешь».

Слава меня долго уговаривал.  А я все  боялась и боялась.  А потом решилась.  И  вот теперь всем, кто регистрируется на сайтах,   советую   завести   дневник: это действительно самое лучшее пространство для знакомства и общения, поиска единомышленников и друзей. А еще преодоления страхов и комплексов. Многих из нас  научили бояться что-то не так сказать, написать, сделать. Нас так запугали тем, что  можно получить плохую оценку и очень не понравиться кому-то.
Мне кажется, что именно дневник может помочь преодолеть эти проблемы. Тем, у кого они есть, надо писать. Надо преодолевать страх.  И пусть  кто-то поставит двойки. Ну и что. Всем понравиться невозможно. Дневник  помогает научиться общаться в условиях негатива и даже агрессии со стороны некоторых людей.

Но  сколько позитива можно получить! Только не надо ждать, что от первой  записи все придут в неописуемый восторг. Так, конечно, бывает. Но не часто. Люди будут изучать, присматриваться.   И, если твой пост не вызвал отклика, то не делай вывод, что здесь неинтересно и люди какие-то равнодушные. Разные люди, разные интересы, разные взгляды…
Сайт подарил мне возможность расширить  возрастные и географические границы  моего общения.  Я общалась с 18-летним Мефисто, 22-летней Олесей, 30-летней Диной, 40-летней Кирой… Ира живет  в Хабаровске, Фима –  в Усогорске (Коми) , Инна – в Санкт-Петербурге, Лиза – в Кустанае…  В реальной жизни я  физически не смогла бы общаться с таким количеством разных людей и пережить такое количество событий в своей жизни и в жизни других людей.

 Много всего было за два года моей виртуальной жизни на сайте общения. Страхи, первые шаги, странные предложения, отсутствие внимания и неожиданное проявление интереса ко мне и к моему дневнику. Почти 200 подписчиков – замечательный результат для меня. Просто удивительный! Немолодая женщина, а если точнее -  пенсионерка, ничего не написавшая про сиськи и письки, не ищущая приключений,  любовника или мужа. Никакого эпатажа. Тексты о своей жизни, мысли о любви, дружбе, родителях и детях.

В моем дневнике была еще одна особенность -  совершенно уникальные комментарии к  текстам! Такие разные, такие замечательные! Флуда – так молодые называют пустой треп – не было.  Бессмысленных смайликов, заменяющих слова и эмоции, - не было. Были рассуждения, споры, искренние рассказы о себе, своих проблемах и переживаниях. Были и виртуальные войны. Изнурительные и затяжные.  И эту науку   общения  постигла.
На сайте я общалась с очень разными людьми. Многие стали близкими по мировосприятию и мировоззрению.  С некоторыми виртуальная дружба стала реальностью. Хороших, добрых, умных людей на сайте встретила очень много!!!
 
Так благодаря интересу к  дневнику, обсуждениям, советам и поддержке  смогла написать о себе, своей жизни, поделиться своими мыслями и опытом. И тем самым реализовать свою юношескую мечту - писать. Так хотелось когда-то быть журналистом, но не получилось. Мой журналистский диплом так и оказался невостребованным. А вот благодаря сайту и читателям  дневника мечта стала реализовываться. Низкий поклон всем, кто помог мне вспомнить мою юношескую мечту. Вспомнить о том, чего хотела в юности.

Давно поняла, что для интересного общения  надо быть искренним и открытым. Этому тоже сайты помогают научиться. А еще помогают лучше понять, как ты относишься к разным событиям и явлениям.  Потому что в реальной жизни нет возможности общаться с таким количеством людей, вникать в такое количество разных жизненных ситуаций, видеть, как по-разному люди все воспринимают и оценивают. Общение через экран помогает быть более  естественным. И не важно, клон ли это, человек с вымышленным или настоящим именем. Важно, что он думает, как понимает и оценивает события, людей, себя. Потому что мысли у него реальные, хотя общение у нас и виртуальное.

Наши мысли материальны.  Я теперь в это верю. Еще верю в то, что озвученные мысли реализуются быстрее.  А   вот записанные мысли  – это самый мощный и сильный способ привлечения в нашу жизнь тех событий, которые мы хотим пережить.  И в это верю.  А теперь еще знаю, что именно описание событий твоей жизни помогает тебе в них разобраться  и  понять себя и тех, кто был рядом.

Во время написания  воспоминаний  поняла, что они прежде всего нужны мне. Когда просто вспоминаешь, прокручиваешь в голове события из своей жизни – это одно. И совсем другое,   когда их описываешь. Ситуации, преобразованные в слова, предложения, абзацы и страницы, начинают совсем иначе восприниматься. Ты становишься не только их участником, но и зрителем. Ты уже по-другому видишь многое.  Со стороны. Именно это помогает посмотреть  иначе, немного с другого уровня на   себя и тех, кто был рядом.  А мне еще помогло понять и простить многих людей, обиды на которых накопились  за годы моей жизни.

Когда  начинала писать  воспоминания, я была мамой, но не была бабушкой. Теперь  стала ею. И мне очень хочется, чтобы через много лет моя внучка могла прочитать о своих  бабушке, прабабушках и дедушках, о времени, в котором мы жили, и о тех событиях, которые влияли на наши судьбы и мировоззрение.  Когда была молодой, с неохотой слушала рассказы мамы. Папа очень редко рассказывал о себе, своих сомнениях и тревогах. Я почти ничего не знаю о мыслях и взглядах своих  родителей. И практически ничего не знаю о своих дедушках и бабушках. 100 лет истории семей моих предков практически не оставили следа. Несколько старых фотографий и обрывочные факты биографий. И сейчас я понимаю, как мне не хватает информации о   предках. Какие они были, о чем мечтали, что поняли и какой опыт приобрели?

 Не хочу, чтобы моя внучка оказалась в такой ситуации. Возможно, она не захочет это знать. Но, если захочет,  откроет эти записи  и прочитает. Я очень надеюсь, что мои воспоминания помогли не только мне понять себя, но и  другим помогут понять меня, прочитав страницы, написанные от души,  искренне и откровенно. Естественно, что эти  воспоминания написаны мною сегодняшней. Я не претендую на объективность в оценке событий, людей, времени, в котором прожита большая часть моей жизни. Это мой взгляд. Это мое видение. Это мои выводы.

 Кто-то  осудит, прочитав то, что я написала, – и это нормально. Кто-то не поймет и пройдет  мимо – и это нормально. А кто-то заинтересуется. Еще очень хочу, чтобы мой опыт, мой путь к любви и счастью  хоть немного помогал тем, кто еще пока не знает, как его найти и пройти по нему.


2. http://www.proza.ru/2007/11/07/243