Сказка, рассказанная на каникулах. 5 глава

Инна Цурикова
Аленка ищет кота

На другой день Аленка с подружками ходила по микрорайону и искала Тигрика. А чего его искать, если бы он был поблизости, прибежал бы. Ваня сердито рылся в кладовке. Пришел Саша и спросил:

- Ну что, сдал медь?
- Ага. По двенадцать гривен.
- Что дальше делать будешь?
- Надо работу искать. Только Алену с кем-то оставлять надо. Вот пока смотрю, может еще какой-нибудь трансформатор найдется.

- А что в коробках?
- Это светильники. Когда еще зарплату бартером платили, папе дали на заводе.
- Ну и что они тут, как на складе? Продай, нечего захламлять пространство. Это, конечно, не супер…  Слушай, поехали по деревням? Я тебе помогу. Двадцать процентов мои.
- Ты что с теми процентами сделал, за машину?
- В производство вложил. Купил сестре швейную машину, оверлок называется. Она теперь купальники шьет, а я сбытом занимаюсь. А то достала своим нытьем: то на работу не берут, то на работе мало платят.

- Может, прямо сейчас поедем?
- Давай. Еще утро. Думай, с кем Алену оставить.
Ребята связали коробки и потащили их во двор. За Аленкой согласилась присмотреть соседка. Аленка в это время вышла из подвала в и сказала:
- І тут немає.
Ребята сели в автобус и поехали за город. Ваня думал: может, кота кто-то украл и увез?

Саша занимается бизнесом
 
Автобус прибыл в село Барановку. Мальчики стояли среди площади и выбирали маршрут.
- Контора, магазин, потом вон та новостройка, - сказал Саша.

Стало уже жарко. Ребята притащили свой груз в здание администрации. Саша зашел в бухгалтерию и сказал:
- Из города привезли светильники и люстры. Выбирайте кому что надо.
Несколько женщин сидели за столами. Одна сказали:
- Нам ничего не надо. У нас ревизия.
Другая сказала:
- Нам надо посмотреть.
И все дружно пошли рассматривать товар.

Ваня подумал, что у него сейчас все купят. Но никто ничего не купил. Мальчики сложили все в коробки и потащили их дальше. В конце концов хозяин недостроенного дома купил один светильник.

Саша сказал:
- Не повезло. Чем сельская местность отличается от городской – здесь мало жителей. Но еще не вечер, пойдем в соседнее село?  Тут за рекой есть Камышовка. Километров пять.

Ребята двинулись по короткой дороге в Камышовку. Дорога уперлась в речку, но моста почему-то не было.
 
- Ого, опять снесло после дождя, - сказал Саша. Тут есть брод, я знаю.
Он подвернул штаны, поднял повыше коробки и осторожно пошел по реке.
- Воробью по колено, - сказал Саша и вдруг ушел под воду. Ваня секунду стоял ошарашенный и бросился следом. В нескольких метрах от берега глубина резко возрастала и течение усиливалось. Ваня нырнул и ничего не увидел. Он нырнул еще раз и увидел вроде бы человека. Вода была мутная. Ваня схватил Сашу за волосы и дернул. Саша отмахнулся и выплыл наверх. Их уже унесло течением на порядочное расстояние. Мальчики подплыли к берегу, отдышались.

- Чего ты меня за волосы тянул? - спросил Саша. – Думал, я тону? Еще чего. Просто коробки тяжелые, я с ними выплыть не мог. Потом подумал: да не тонуть же, лучше заплачу компенсацию.

- Ты что, псих? – удивился Ваня. Какую компенсацию?
- За утопленный товар.
- Ничего не надо. Все равно никто не покупал.
- Ты не понимаешь. Мне нужно беречь деловую репутацию.

Ребята сидели на берегу и сушили одежду.
Саша подсчитывал.
- Одна люстра пошла за двадцатку. Три утонуло. Значит, я тебе даю шестьдесят. Ты мне должен двадцать процентов за одну и за автобус. Это будет шесть. Пятьдесят четыре твои. Он достал из кармана размокшие деньги и вручил их Ване. Ваня засмеялся и взял.

- Ты чудной. А почему за те не берешь двадцать процентов?
- Так мы же их не продали. Это компенсация ущерба, понял? С тобой тяжело, медленно соображаешь.

Ваня прилег на траву и стал смотреть на облака.
- Сашка, а когда ты заработаешь много денег, что будешь делать?
- Интересный вопрос. Вот и моя бабушка это спрашивает.
Саша тоже улегся на траву, зажмурился от солнца и принялся философствовать.

- Если у музыканта будет много инструментов, что он будет делать? Или вот: у футболиста много мячей. Или у путешественника – большой корабль. Что они будут делать? Смешной вопрос. То же самое они будут делать. Музыкант будет играть на скрипке или на чем-то другом. Только, быть может, он соберет других музыкантов, и будет оркестр. А для меня инструмент – деньги. А вообще я бы наш стадион отремонтировал. Для начала.

- А я бы хотел путешествовать. Например, быть журналистом и писать репортажи. Побывать в разных странах, например в Непале, где горы… Еще мне хочется прыгнуть с парашютом, знаешь, как по телевизору – прыгают со скалы и летят на крыле. Здорово.

- Да… Путешествовать классно. Ну а мы как – домой или еще походим?
Ребята  забрали уцелевшие коробки и двинулись в обратный путь.

http://www.proza.ru/2009/12/06/501
http://www.proza.ru/avtor/tarantina