Ноев ковчег найти с Ф Конюховым по Монголии

Валерий Болотов
Ноев ковчег найти. С Федором Конюховым по Монголии

– Федор Филиппович, знаешь, в Азербайджане есть уникальное село Кетиш (Кетш), которое находится в Араратских горах – там по преданию, Ной, увидев ровную местность, бросил якорь и велел всем спуститься на землю. 
– Да, в Библии так и сказано, – Федор поддержал разговор:
«И остановился Ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца на горах Араратских». «И вышел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним; все звери и (весь скот, и) все гады, и все птицы, все движущееся по земле, по родам своим, вышли из Ковчега». «И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю (и обладайте ею)». «На всей земле был один язык и одно наречие».
– Так вот, в селении Кетиш – сейчас его называют Хыналыг – живут далекие правнуки Ноя. Селение уникальное. Высоко в горах находится, говорят люди на языке, которого нигде больше нет. Но даже не в этом дело, а в том, что такой же народ живет на Енисее – и также их называют кетами. Причем кетиши на Араратских горах знают, что на Енисее есть их сородичи, только говорят на языке, не похожим на их.
– А люди Кетиша на каком языке говорят?
– На своем, такого нигде в мире нет. В их языке 77 букв – 18 гласных и 59 согласных.
– Со времен Ноя чистоту языка сохранили.
– А у кетов на Енисее под Каменной Тунгусской, что за язык?
– Кетский – тоже считается единственным. Название от этнонима «кет»  – «человек». По языковым и национальным особенностям ученые относят их к категории уникальнейших этносов мира. В их мифологии явно присутствует миф горы-неба.
– А где же связь с кетами на горе Арарат?
– Принято считать: предки современных кетов сформировались на юге междуречья Оби и Енисея в результате смешения европеоидов Южной Сибири с древними монголоидами. Жили они от устья реки Тубы до самой Подкаменной Тунгуски.
– Может, они гипербореи – с Севера пришли, или первые люди с планеты Эрис, как ты часто утверждаешь.
– Тогда вопрос, что было вначале: курица или яичко? Кеты на горе Арарат или кеты в Сибири.
– Кеты Сибири – часть их в Месопотамию ушла. А когда потоп случился, в горах укрылись.
– Это уже не восстановить. Тех и других на генофом надо проверять – тогда выявится их родство. То, что  индейцы Америки потомки кетов с Енисея, на 75 % доказанный факт, теперь надо генетиков попросить связь между ними установить.
– Кто писал эти строки?
«...Много разных племен обитает на Кавказе, скрываясь в высоких горах, как внутри осажденной крепости. Зимой из-за снежных заносов проникнуть туда невозможно. А летом они сами спускаются с гор вместе со своей кладью, лежа на шкурах и скользя по льду.
А сходят они на равнину за солью. Это дикие, воинственные и самобытные люди, однако при деловом общении честные и не обманщики. Не зная числа больше ста, они занимаются лишь меновой торговлей. От жителей низменных мест они отличаются красотой и высоким ростом. Их одежда – войлочная шапка, хитон с длинными рукавами и шерстяные штаны. Они любовно разрисовывают ее изображениями животных.
Закончив дела на равнине, они снова уходят в горы, подвязывая к ногам из-за снега и льда широкие куски сыромятной бычьей кожи, утыканные шипами и по форме своей напоминающие литавры...»
– Античные историки - Страбон и Плиний. Только вот насколько античные, это вопрос. Вся история началась, когда печатный станок появился, а до этого сплошная темнота – нет ни одного документа до этого.
– Ну, ты хватил, с этим я не согласен, – Федор на принятом летоисчислении стоит.
–  Ты и с библейским  летоисчислением не согласен то, что сейчас идет 7517-й год от сотворения мира. Тогда и с этим надо согласиться.
– Надо жить, как кеты на Арарате. Они живут в ином пространстве – в послепотопном. Тогда все быстро менялось, вода спадала, и возрождалась жизнь. Мир был неустойчив. Вот и потребовалось им семнадцать падежей, – Федор удивляет знаниями. – Кеты на Кавказе - предмет изучения ученых-лингвистов; здесь лингвист А. Кибрик и тринадцать сотрудников Московского университета изучали грамматику кетского языка.
– Откуда, Федор Филиппович, все это знаешь?
– Я же в аспирантуре учился и знаком с этим не понаслышке.
– А что изучал?
– Изучил я, может, мало чего, а вот найти Ноев ковчег пытался. Изучил груду литературы, и Библию читал в кругосветном плавании на «Формозе».
– В книге  «И увидел я Землю» у тебя много ссылок на Библию. А про Ноев ковчег не помню.
– Эти исследования не вошли в книгу. А где  находится Ноев ковчег, я доподлинно установил. Мне казалось, что я вместе с Ноем  в его челне по морю плыл. 
– Челн – 150 метров длиной – современное судно.  Однако, Федор, попрошу здесь подробней. Кто на корабле с Ноем плыл?
– Все, как по Библии: жена, три его сына с женами и всякая живность по паре.
– И где причалили?
– Не пришло еще время об этом говорить. Но скажу, от  Александра Евгеньевича Кибрика узнал: –  кеты на Кавказе и кеты с Енисея владеют этой тайной. Причем, чтобы узнать место, где Ноев ковчег находится, надо ключ найти, который подскажет.
– Ба! Так есть такой ключ! Вон, смотри, на этом камне выбит, а справа на камне отпечаток ладони. Какое изображение является ключом?
   

– Надо обращаться к божеству у кетов на Енисее.
– Есть такое божество – самое северное каменное изваяние находится далеко в лесу. Нам удалось его найти, вот оно.
– И что дальше? Куда что прикладывать?
– Вот здесь как раз и тайна.
– На камне через иероглифы дана инструкция, что нужно делать.
– То, что это инструкция, об этом давно известно. Но еще никто ее не прочитал, хотя известно, что она имеет обращении  к божеству кетов на Подкаменной Тунгуске. Ты же, профессор, умеешь читать рисуночное письмо в своей системе. Много раз хвастал.
– Умею. Но по пяти мало понятным знакам-словам можно что угодно прочитать.
– Вот и читай.
– Будем в Шамбале – там все тайное становится явным. Там и прочитаем. Хотя, стоп, мне кажется, что здесь, в Монголии, мы тайну разгадать сможем. Давай спросим у Тамира – он  должен что-нибудь рассказать: в крови предков скрыта тайна.
– Тамир, - обратился я к нашему товарищу. – Вот смотри на экране ноутбука картинку, на которой изображен Соломонов ключ – звезда Давида. Встречал такое изображение?
– Соломонов ключ – сколько угодно в книгах встречал.
– Нет, я о другом. В твоей долине на камне Дракона я это изображение видел. Правда, оно стерто сильно; вы, буддисты, не приветствуйте этот знак.
– Да, на зубе Дракона есть этот знак, и мой дед даже знал его перевод.
– Вспоминай, что он говорил.
– О каком-то корабле – летающей тарелке. Что она давным-давно с неба спустилась и с нее люди вышли,  и стали зверей по паре выпускать.
– Что, это серьезно? Твой дед так и говорил? А скажи, как выглядел  летающий объект?
– В виде большой лодки.
– Ба! Так это и есть Ноев ковчег. Значит, он и летательным кораблем был. Вот Ной и выпускал зверей по паре там, где им положено было быть.
– А как кеты появились на Енисее? Похоже, кто-то из сыновей Ноя детьми обзавелся – они здесь вышли. Потом они на Енисей перекочевали – поселение кетов образовали.
– Кто ж из сыновей Ноя так горяч был? – Федор смеется.
– Кеты на Кавказе уверены, что они потомки третьего сына Иафета.
– Три сына Ноя – Сим, Хам, Иафет -  в разные стороны разошлись.  От первого сына Сима слуги господние, израильтяне пошли. От Хама –    негритянский народ. От Иафета потомство разделилось: одни на запад  и север пошли – чисто европейцами стали, белой расой, другие на восток - Иран, Персия   – арийская раса.
– А знаешь, Федор, у Ноя четыре сына же  было. Четвертый не поверил, что потоп нагрянет  – или народ не хотел предавать, решил с ним остаться.
– Умирать, так умирать со всеми.
– Как раз нет – в последний момент  его силой доставили на ковчег вместе с женой. Кто приказал – неизвестно. На старинных миниатюрах мы явно видим, что с Ноем четыре  сына на ковчеге были.
– На миниатюре он с усами и бородой, не считая самого Ноя, всего трое, а остальные жены, много жен,  – Федор внимательно рассматривает снимок.
– Четвертый в трюме прячется.   
– Но о четвертом сыне в Библии ничего не сказано – ни о его посадке на ковчег, ни о высадке.
– Это было сделано вопреки воле Бога, потому тайна. По этой же причине Ной высадил своего сына с женой в Монголии. Они и дали род монголам  и кетам, что на Енисее живут.
– Как звали четвертого сына?
–  Йам. Это имя у кетов до сих пор в почете. Что интересно, обычай скрупулезного выбора имени у кетов на Кавказе и кетов на Енисее сохранился. Я столкнулся с этим – долго пришлось  подбирать одному сотоварищу по Интернету, который просил меня подобрать имя его сыну. Я думал сын  только родился, а нет, оказывается, ему уже пять лет, а имя так и не выбрал. У кетов на Енисее такая же проблема: имя дать ребенку – об этом я в Интернете вычитал.
– В то, что кеты на Кавказе и на Енисее в родстве, я верю, – Федор кивает. – Вопрос в другом. Где Ноев ковчег спрятан?
– Давай информационное поле Земли подключим, оно здесь на высоте 2500 метров, близко к нам. Задачу перед собой поставим, а знаки нас сами на это выведут. Надо только их увидеть и правильно истолковать. Вон, гляди на те камни, что впереди. Что на них видишь?
– Вся проблема в том, то, что мы видим нам логика подсказывает, которая  наше подсознание тормозит, перебивает его. Потому задача – сознание отключить  и смотреть подсознанием.
–  Дорогу вижу, которая вверх уходит.
–  Нам надо по ней идти.
Сначала мы так и сделали, по этой дороге пошли:
 
 А потом вот сюда вышли. Вдоль дороги всякие мифические образы в скалах стали видеть. К чему бы все?
 

Через некоторое время перед нами такая картина открылась.
– Ноев ковчег на горе Арарат нашли! – Федор воскликнул.
 
–  Да, ландшафт изменился. Может, мы действительно к горе Арарат вышли? Спросить не у кого. Разве вон у того вон образа, что за лодкой.
–  Точно, я говорю, мы на горе Арарат!
– Федор Филиппович, я не удивляюсь. Не зря тебя самым знаменитым во времени и пространстве определили во Владивостоке. Купец Алексей Старцев, писатель, путешественник Владимир Арсеньев, первая женщина капитан Анна Щетинина, актер Юл Бриннер, родившийся во Владивостоке, американка Элеонора Прай, прожившая во Владивостоке 30 лет, и написавшая о нем несметное количество писем. Кстати, внук купца  – Дима  Старцев, наш друг с Вещуновым – хорошие рассказы пишет.   
– Насчет знаменитостей…  В Курагино ты среди знаменитых. Кроме тебя кто еще?
–  Князь Щедрый Курага, основавший Курагино в XVI веке. Алексей Черкасов – автор бессмертных произведений «Хмель», «Черный тополь», «Конь рыжий». Григорий Федосеев – его книга «Мы идем по Восточному Саяну» – знаменитая. Среди путешественников доска с его именем на мастерской обязательно должно висеть. Виссарион – мессия на земле курагинской, я тебе о нем  рассказывал.  Александр Лебедь – представлять не надо, мы с ним встречались. Виктор Астафьев – его книга «Царь-рыба» про рыбаков на Тубе, в том числе про моего отца; я с ним неоднократно в Овсянке встречался, даже водочку попивал.
– А кто седьмой будет? – Федор спрашивает, как будто не знает.
– Ну, кто? Ваш слуга! Я, как и ты, седьмым иду.
– Поздравляю. «Заслужил, выстрадал», - как говорит твой друг из Курагино Виктор Жибинов. Его прадеда князя Жибо почему не включил? Он же тоже основатель Курагино
– Мы говорим, Щедрый Курага, подразумеваем Щедрый Жибо, и наоборот. Так что все в порядке. Однако отвлеклись, где мы сейчас?
– На горе Арарат, у его подножия. Вон окаменевший Ноев ковчег виднеется.
– Идем поближе, если увидим окаменевшие доски, то точно он.
 Подошли, и ба! Вот они, стрингера и батоксы – на них следы пилы видны. Кусок шпангоута валяется.
– Ну что, Федор, убедился, что это Ноев ковчег?
– А я и не сомневался. Но в то, что мы так просто нашли его, не верится. 
– Еще не то найдем и неизвестно, где побываем. Кстати, надо возвращаться. Я думаю, обратно по той же дороге пойдем.
– Веди, Сусанин, – Федор на меня решил положиться.
Пройдя с полчаса, мы деревню на орлиной сопке увидели.
      
– Федор, так это же Кетиш –  здесь высечены скрижали Соломона, его ладонь на камне отпечатана. Здесь родина моего знакомого по переписке – Насруллаева; это он долго никак своему сыну имя не мог дать, давай зайдем, на него сошлемся, нас как родных примут.   
– Согласен. Надо самим убедиться, ключ Соломона увидеть.
Подходя к деревне, мужчину с подростком встретили.
– Салам олейкум! – поприветствовал Федор. – Как паренька зовут?
– Рагим, а меня Алхас. А вы кто такие? – улыбается горец.
– Вот забрели случайно. Это знаменитый путешественник Федор  Конюхов, а я его друг, – отвечаю.
– Никак Ноев ковчег ищите?
– И его тоже. Однако нас больше люди интересуют. Что вы тут делаете вдали от селения?
– Пришли нашего друга навестить, он здесь овец пасет.
– Так ни чабана, ни овец не видно. Одни валуны, как в Монголии, по которой мы сейчас идем.
– Не скажи, мил человек. Приглядитесь, большой валун на кого похож?
–  Лик человека на нас смотрит. Это я уже научился видеть
– А вон 15 камней, те на кого похожи?
– На баранов.
– Все правильно. Нашего друга и баранов ведьма в камни превратила, за то, что он ей молоко по ошибке с птичьим пометом подал.
– А как вы узнали?
– Пошли искать. Уста Дегота – так звали нашего друга –  нигде нет. Потом видим – камни. Один большой, а вокруг, как овцы, маленькие. Их раньше не было. Откуда взялись?
– Может, сверху с горы скатились? – Федор заметил.
– Мы тоже так думали. А теперь посчитай, сколько этих камней.
– Пятнадцать...
–  Столько же баранов было у нашего друга.
Что мы могли на это возразить? Все логично. В этом мире случайностей не бывает.
– Во всем просвечивается замысел Всевышнего. Всему находится свое объяснение. После потопа человек должен был встать на твердь. И обрести устойчивость. И он ее обрел вот здесь, у нас в горах, – Алхас объяснил.
– Учись, профессор, как надо мысли излагать,  – Федор  иронизирует.
– Какая здесь высота? – спросил я Алхаса.
– Три тысячи метров над уровнем моря.
– Врет он! – смеется Рагим. – Нет здесь никакого моря!
–  Молодец, Рагим, хорошо ответил, – Федор похвалил молодого горца. – Однако нам пора возвращаться. Обратно – путь не близкий.
– Федор, мы же не посмотрели ключ Соломона и его ладонь в камне.
– И то правда. Алхас, покажи камень.
– Идемте, – Алхас соглашается.  Я работал у Кибрика переводчиком. Он никак понять не мог, откуда наш язык взялся. Говорил, что праязык отделился от общего праязыка народов Кавказа на самом первом уровне. А я ему отвечал: «Если Иафет – сын Ноя – праотец всех народов Кавказа, то мы говорим на его языке. Иафетическом...»
– Кибрика я тоже знаю, – заметил Федор. – С его отцом, художником Евгением Кибриком, был знаком. 
– Вот вы говорите: «Плиний, Плиний...» – Алхас нас за ученых-историков явно принимает. –  Хотите увидеть такое, о чем никто еще не писал? Ни Геродот, ни Страбон, ни Плиний. Пойдемте, покажу вам нашу письменность.
– Конечно, хотим! – воскликнули разом с Федором.
 – Здесь нам сложно что-то понять, пусть Кибрик разбирается, увидев знаки на камнях, мы в отказ пошли.
– Тогда обернитесь назад, –Алхас предложил, – что вы видите справа?
 
– Как будто след от корабля. Неужели Ноев ковчег! – я воскликнул.
– След от него, что он у нас приземлялся. Длина 150 метров и ширина 26, и даже высота 15, как по Библии, совпадают.
– Что-то не верится, – засомневался я. – Мы другую картину видели у горы Арарат.
– Не верите! Давайте историю расскажу.
«Жил человек – пастух овец – по имени Суал. Он обладал какими-то интересными силами – чем точно, сказать не могу, не знаю. В один из обычных дней пастухи на одном из склонов гор присели на обед. День солнечный, теплый месяц, как сейчас. Накрыли стол: хлеб – лаваш  соленый, сыр – брынза и кислой закваски молоко с зеленью – айран; развели огонь, зажарили пару кур и принялись обедать.
Отобедав, завели разговор, сколько овец стало, сколько было. Только Суал молча сидит, слушает, а сам смотрит на самую высокую гору, на которой снег круглый год лежит. Пришло время работать, все встают, только Суал не встает.  Его зовут, а он как будто не слышит. Глаза открытые, и смотрит на вершину горы. Ибрагим решил растолкать его,  но как только коснулся его руки, Суал очнулся, и все выдохнули облегченно. «Ты что нас пугаешь?» Суал улыбнулся и сказал: «В Мекку ходил». Все рассмеялись, приняв его слова за шутку. «Лучше бы сходил баранов посчитал». Суал после этого встал и давай ногами друг о друга стучать, и с них снег на траву стряхивать», – закончил рассказ Алхас.
После этого вдруг он встал и тоже ногами постучал, и снег с них посыпался. Здесь мы с Федором рты открыли: там, где Алхас стучал ногами, на зеленой траве появился снег. Не веря своим глазам, мы подошли поближе. Давай его в руках мять, он так и таял, обжигая холодом наши руки. Не веря даже своим ощущениям, устремили взгляды на складки ботинок Алхаса, и там белел ещё не растаявший снег.
– Алхас, а зачем Суал  в Мекку ходил?
– За четками, там он на базаре их купил. Хотел, чтобы они в его доме были и счастье приносили. Пойдемте, покажу
– Значит, Суал, твой прадед, ходил в Мекку?
–  Мой отец.
– Вот это чудеса, после этого поверишь, что на склоне действительно остатки Ноева ковчега лежат. Специально к вам приедем и все обстоятельно изучим, – Федор пообещал.
Попрощавшись с Алхасом и Рагимом, мы обратно по нашей дороге в Монголию помчались. Не прошло и полчаса, в лагере были. В палатку нырнули, здесь нас подарок ждет – коньячок – надо от пережитого в чувства прийти... 
–  Палыч, давай порисуем. Вон перед нами юрта и горы интересные.
– Никаких проблем, держи альбом, – он твой же.
– Валера, пока рисую, рассказывай про кетов с твоей родины, они же в Курагино проживают.
– В Курагино кеты не живут. Да и в районе Подкаменной Тунгуски  их чуть больше тысячи осталось. А насчет интересного, что рассказать – есть истории. Тайну Тунгусского метеорита кеты знают – их деды были свидетелями, как он упал в 1908 году.

   
– Опять скажешь, что это космический корабль.
– А тут и говорить нечего - он. Надо тебе у енисейских кетов побывать, там многое увидишь, и расскажут такое, не поверишь.
– Может, к ним отсюда подобная дорога есть, по которой мы к горе Арарат попали.
– Дорога есть, но сейчас там комаров – ужас! Съедят! Хотя стоп! Какое число сегодня? 28 мая. Значит, еще нет комаров там. Потому можно перед сном наведаться к ним – у костра посидеть, и в ярангу не надо заходить.
– Какой маршрут выберем? Куда, в какую сторону пойдем?
– За юртой есть пещера – оттуда и выйдем прямо к ним. Я уже навел мосты. И знаешь, кто у нас проводником будет?  Наш друг - снежный человек Секу. Он, как и обещал нам в Африке, на озере Виктория в районе Лунных гор, нас найти, так и сделал. А сейчас к кетам, что на Подкаменной Тунгуске, проведет.
–  Не соскучишься с вами! Чудеса каждый день. А то и по два на день. Однако, если Секу здесь, значит, успех обеспечен.
После ужина мы с Федором незаметно в горы удалились, что сразу за юртой, там пещера, и Секу ждет. И точно, вот он нас у пещеры встречает. Первым делом с Федором обниматься давай?
– Федор, Федор, здравствуй дорогой! – помнит, слова, которым его Сурен когда-то научил в Саянах. 
– Раздобрел, раздобрел! – Федор тоже рад встретить друга. – Шкура так и лоснится. Как твои дети поживают? Дочки?
– Замуж вышли. Сурен обещал жениться на младшей, а не выполнил обещание.
– Сурен, как честный человек, жениться был обязан, потому сейчас с нами его нет. Позже в Улангоме  присоединится. Тебя приглашаем, – я уже с Секу веду разговор. – Обидел тебя Сурен, потому он  должен выставиться. 16 литров самогону приготовил, после Улангома доставит.   
Пока такой разговор вели, в полной темноте только фонари на лбу светятся, наши монгольские товарищи нам вручили.
– Федор, не боишься, что заблудимся? – спрашиваю у друга.
–  С нами Секу, и я ему верю.
– Что ж, спасибо! За это ты должен ему подарок сделать. Что подаришь?
– А что он хочет? Водки? Где-то у меня есть НЗ. Футболку с портретом Путина  подарить могу, кепку. 
 – Достаточно. Как нас обратно выведет, так и подари.
Пока вели разговор, впереди нас свет забрезжил,  и мы словно в далекое прошлое попали. Такими экзотичными кеты предстали.
– Секу, мы что, в прошлом времени оказались?
– Да на 1000 лет назад вернулись.  Когда кеты по всей Сибири жили – их много было – миллион человек.
– Секу, не знал я, что ты счетом владеешь и телепартацией впридачу.
– Недавно от своих сородичей научился. А когда жил в Саянах не умел.
– И о чем мы с кетами говорить будем? – Федор спросил озабоченно, – Мы же их языка не знаем. Надо было лингвиста Кибрика с собой  брать – он бы запросто перевел.
– Лучше все его семейство.
– Да, у Александра Евгеньевича  – жена лингвист, сын – лингвист, правда, дочь – художница – по стопам знаменитого деда пошла,– Федор все знает. 
– А какие проблемы? Секу, мигом за ними сбегает.
– Не надо, не надо! – Федор запротестовал. – Я думаю мы сами разберемся, Секу поможет, правда?
– Да я понимаю их язык, – Секу кивает.
И мы тут на поляну вышли, на которой кеты какой-то обряд собрались делать. В центре камень – каменное изваяние, нам уже знакомого ихнего божества – 4-го сына Ноя, прародителя кетов, Йама. Причем перед нами он в разных ипостасях предстает, как будто его кто в фотошопе обрабатывает, только в трехмерном пространстве.

            
Жутко стало. Как бы на мистерии с жертвоприношением не попасть – забеспокоился.
Нет, оказалось, шаман собрался нижний и верхний мир посетить, попросить там удачной охоты.  И просто повеселиться – дикого мамонта они удачно убили. Вот оказывается, в какое время попали, по Сибири живые мамонты бродят.
– Секу, спроси, как они мамонта одолели? Теми луками, что у них, разве на косачей можно ходить.
– Не скажи. – Секу по-русски, как на своем родном говорит.  – Наконечники стрел специальным наркотиком намазаны и попади стрела в любого зверя, он сразу парализованным становился. Потом его убивали, или ручным делали. Так кеты многих зверей одомашнили. Мамонты у них ручные – на слонов Африки похожие, особенно летом, когда шерсть сбрасывают.
 
Фрески народа майи в Америке
– То-то  на фресках майи в Америке слоны изображены с хоботами – значит это приученные мамонты, которых кеты в Америку привели при переселении.
– Они самые, – Секу знает.
– Секу, а что у кетских женщин на поясе за колбы, точь-в-точь как у скифских баб в Европе и Азии. Наркотики? 
– Отвар грибов – мухомора. Мы, снежные люди, не употребляем его, а вот кеты и люди Сибири за милую душу. Шаман с помощью его в нижние и верхние миры путешествует.
– Может, нам попробовать? – предлагаю Федору.
– Пробуй, я не буду.
– Секу, попроси колбу у той симпатичной кетянки.
Не прошло и минуты, как я колбу в руках держал.
– Не урина? – заволновался, вспомнив, что отвар мухомора по нескольку раз пьют.
– Нет, вон из той чаши, что на огне стоит, шаманка набрала, – Секу успокоил.
– И сколько пить надо?
– Один глоток, – Секу пояснил.
Короче, сделал я глоток, и чудо случилось, у меня все в радужных тонах поплыло. Куда ни посмотрю, новые  образы.
– Федор, пей, полный кайф почувствуешь и такое увидишь… Захочется здесь навсегда остаться.
– Этого и боюсь. Давай лучше одну колбочку с собой попросим и на маршруте будем пить понемногу, – Федор практично смотрит.
– Секу, оформишь заказ?
– Колба , что у тебя, ваша,  –  Секу обрадовал. – Её надолго хватит.
– Как надолго, мы знаем. Однако поесть бы что? Вон мясо жарится. Секу, тащи, вижу, куски готовы.
Точно, сразу на деревянных противнях перед нами огромные куски  от хобота – самой вкусной части мамонта – поставили. Мясо какими-то специями приправлено – так и тает во рту.
– А здесь все цивильно, – Федор радуется. – А недельку согласен пожить. Хотя нет, у меня же там жена, сын, я не могу их одних оставить. Давайте еще час-другой, и домой пора возвращаться. Надо только с вождем племени пообщаться.
– Секу, организуй и переводчиком побудь, – предложил снежному человеку.
Не прошло и минуты, Федор с вождем племени – перьями разукрашенным – беседу повел. Секу - толмач у них. Я решил в танцах поучаствовать – после наркотика душа поет и плясать хочется. Встал я в круг, и завертелось все  кругом. Молодые кетянки так и разжигают пыл – век бы так!.. С трудом Секу по просьбе Федора меня из круга вывел – пора в лагерь возвращаться...
29 мая. Ночевка у леса. С утра большой колодник обложил чурками – внутри костер. Вчера сытный ужин, сегодня сытный завтрак...