Дьявол, реверанс..

Глеб Карпинский
Листья кружили в медленном танце, касались стекла, скользили и скатывались вниз на подоконник. Если бы не листопад, можно было подумать, что сейчас самое лето, до чего ярко светило солнце. Я зажмурился, весело присвистнул. Настроение было прекрасное, но что-то все равно беспокоило меня.
«Самое ужасное, когда никто в твоей помощи не нуждается!» – подумал я, глядя в зеркало, и отражение в знак согласия послушно кивнуло.
Сегодня опять приснился тот же сон. Серая, остывающая к закату пустыня. Мои ноги отчаянно топчут песок, взбивая облако пыли. Я танцую в центре круга незнакомых людей, как безумный, мотаю своей косматой головой, подняв руки к небу. На мне просторная белая бедуинская одежда. Люди пристально смотрят на меня, громко хлопают в ладоши, отбивая четкий нагнетающий такт, и поют хором: «Дьявол, реверанс, дьявол, реверанс».
Смысл слов этих мне не понятен. Их лица напряжены и враждебны. Круг расступается, и ко мне выходит она... со сложенными за спиной крыльями. Она все так же прекрасна и неотразима. Я обнимаю ее, и, глубоко вдыхая родной до боли аромат ландышей, начинаю горько рыдать.

Из утраченного 2007