Объяснительная монаха

Илиас Саро
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ МОНАХА.

Жил я скромно, верил в Бога, всех святых превозносил, и на теле суеверном золотой я крест носил. И под страхом кары божьей я свои дела вершил, и, чтоб чистой была совесть, в своей жизни не грешил. Но вот странника я встретил, показалось странным мне, что одежда его светит тусклым огоньком во тьме. Рассказал тогда мне странник, во что с детства верит он, но в речах своих был странным. Неземной в глазах огонь. Был, наверно, странник грешен, потому что пил вино. По лицу его я видел – этим болен он давно.

Монах:
Ты откуда, странник странный? Видно, ты издалека? И слова довольно странно произносишь иногда.

Странник:
Если б знал ты, как мне трудно привыкать к векам  былым, я считаюсь тут иль чертом, иль душой совсем больным. Но неправда, я не болен, потерял я связь времен, у меня сломалось время, - объяснил тоскливо он. – Я потомок твой далёкий, выпей, друг-монах, вина. Машина времени сломалась, не работает она. Если б знал ты, как тоскую по коллегам, по родным… В лаборатории, наверно, стелется из аппаратов дым. Что? Неясен разговор мой? Телевизор ты видал? Чудно говорю я? Что же, я из будущего попал. Пей, монах, не бойся Бога, вливать в душу не грешно. Нет, не выйдет это боком. Страшный Суд? Извини, смешно! Ты еще не знаешь, друг мой, из какого года я. Двадцать третий век покинул… Ты налей в бокал вина.

Монах:
Нагрешить меня заставил! Напоил меня вином… Погоди, сейчас век десятый? Говоришь, провал времен? Слышь, не верится мне что-то, что за ересь ты несешь? Может, ты в обнимку с ведьмой или с Сатаной живешь? Хочешь, я очищу душу – на костре тебя спалю? Ты мне нравишься, однако. За твое здоровье пью!

Странник:
Пей, монах, найдем машину, вместе мы с тобой уйдем на календаря вершину, если мы ее найдем. Ну, монах, пойдем на воздух, захмелеешь ты совсем, покажу тебе я звезды, мы теперь с тобой – тандем.

И пошли мы с ним вдвоем, подгоняемые ветром. Потерял его потом. Голова болела утром…

Одесса. 14 декабря 1984г.