Оглядываясь назад

Нина Фариа
  Сидим с подругой - чаевничаем. Все излюбленные темы: о её склоках с администрацией магазина, который ей мешает нормально жить одним своим существованием; о мужиках, которые попадаются в основном, мягко говоря, не джентльмены, мы уже обсудили.

 Зашел разговор о сегодняшней жизни. Все эти перестройки-переделы страны, общества разрушили её семью, она вправе винить во всем тогдашних руководителей страны.
 Моя семья уцелела, несмотря на то, что крышу срывало неоднократно.
- А мне нравится жизнь сейчас, - подвожу итог я.
- Чем?!

- Дети выросли, живут отдельно, самостоятельно. Я занимаюсь любимым делом. В магазинах всего вдосталь, бери не хочу. Есть желание что-то приобрести - найдешь и возможность.
- Раньше что, хуже было? - недоумевает подруга.
- Хуже - не то слово. Деньги были, купить то, что хочется, а не то, что имеется - не получалось.  Выбора не было. А эти нескончаемые очереди, буквально, за всем.
 В магазин шла не за чем-то конкретным, а что попадется. Что выбросили в продажу, то и брали, без разбора. Сколько времени потратила в этих очередях впустую!
 
 А товар с нагрузкой... Помню, в классе третьем, на школу пришла партия обычных школьных тетрадей. Они тоже были одно время в разряде дефицитных товаров. Распределили эти тетради по классам так, что на десяток тетрадок в нагрузку выдавалась одна, залежавшаяся на складе, книжка.

 Мама расщедрилась, и мы купили три комплекта. Таким образом, у меня оказались три совершенно одинаковые книжки. Папа заинтересовался ими:
- Что за книги, дай хоть почитать?
 Ему книга понравилась. Стала читать и я. Лежим напару, читаем одинаковые книги...
 Один плюс из этой всей истории - не надо очередь занимать для прочтения.