Свободный

Недобитый Псих
          Свободный


          …обрывки воспоминаний.


          …Это сказочный Мир, хотя он и не похож на сказку. Не знаю, кто его придумал, но если бы выяснил, обязательно оторвал бы автору руки… и голову. Тот, кто здесь всем заправляет, делает это просто кошмарно! Ему бы я тоже что-нибудь оторвал.
Небо облеплено печальными серыми тучами, не проливающими и капли. Несчастные деревья и травы потихоньку загибаются без света, воды и доброты. Загибаются и люди. Они жестоки и озлоблены. Я не виню их. Просто они слишком устали, чтобы думать о ком-то, кроме себя. Они и о себе-то думать устали.
          Я же отдыхаю – сижу в одиночной камере под неусыпным контролем охранников и наблюдаю за всем через маленькое окошечко под самым потолком. Полуподвальное помещение, почти сухое – повезло.
          Я называю этот Мир Безысходностью…
 
          …Так было долго, слишком долго, до одного поистине волшебного дня…
          В тот день, в углу своей камеры я нашел маленький белый мелок. Раньше я его там не видел.
          Я взял мелок и нарисовал на стене круг, а от него провёл пять линий в разные стороны. Потом приписал - «солнце». Тут же в узкое окно моей камеры заглянул тёплый золотой луч. Я выглянул на улицу. Там, сквозь серые печальные облака пробивалось самое настоящее солнце. Удивленно моргнул, снова написал на стене мелом. На этот раз - «синее небо». Тучи исчезли. Теперь над головами прохожих плескалось безоблачное небо, как раз такого оттенка, какого мне и хотелось.
          «Эксперимент!» - решил я. Тогда на стене появилась надпись – «изумрудно-зеленое небо, лиловые облака». Стоит ли говорить, как изменился Мир?
          Люди на улице ахали, удивлялись, поражались, кричали друг другу – «Смотри, какое чудо!» - я слушал.
          Поразмыслив, повесил над горизонтом семицветную радугу…

          …Так, с моей лёгкой руки ожили и зацвели много лет погибающие деревья, на лицах людей  появились улыбки, мир дышал счастьем и добротой. Однако, эффект оказался недолговечен. Каждый день приходилось писать слова заново.
          Но я не роптал.
          «Синее небо, солнце, радость, доброта, улыбки, радуга…»
          «Радость, любовь, счастье, цветы, улыбки, солнце, синее небо…»
          «Улыбки, счастье, цветы, доброта, любовь, радуга, счастье …»
          «Гроза…» - а что, она тоже полезная. А после неё – «синее небо, солнце, радуга…»
          А по ночам я включал звезды.
          Охранники моей темницы нервничали, люди на улицах ликовали. Ликовал и я, изо дня в день выводя: «солнце, любовь, счастье, улыбки, цветы, радуга...»

          …Это продолжалось недолго. Охранники заподозрили, что исписанные мной стены и изменения в Мире связаны. Отобрали мелок, стерли написанное. Над Миром опять повисла безысходность.
          Тогда я разбил кулаки в кровь и снова начал писать.
          «Радуга, улыбки, солнце, счастье, любовь, радость…»
          Кровью получалось даже лучше, чем мелом. Эффект был сильнее, сохранялся дольше.

          …Как-то вечером  пришли охранники, снова пытались стереть надписи. Я сидел в углу, тихо посмеивался, глядя на их безуспешные попытки. Смеяться с покалеченной челюстью было больно.
         
          …Они трудились всю ночь. На рассвете я ржал уже в полный голос, не обращая внимания на боль – охранникам не удалось уничтожить ни единого слова.  Тогда, видимо сообразив, что прекратить безобразие можно, просто убив автора, двинулись ко мне. Обезумевшие, они яростно били меня ногами. Я, как мог, прикрывал лицо и голову. Кости ломались неохотно, неохотно же сдавались и мои внутренности. Но даже тогда, под ливнем ударов, я продолжал тихо смеяться. Там, на стене, мелкими красными буквами было выведено – «бессмертен». Хотя в тот момент я очень жалел, что не приписал к этому слову ещё одно – «неуязвим».



          …над миром вставало ласковое золотое солнце, пели птицы. Деревья цвели и давали плоды. Добрые люди искренне улыбались миру, новому дню и друг другу. Они чувствовали, что вот теперь они по-настоящему счастливы.



05.12.2009.
Недобитый Псих