Немного о гусарах

Светлана Михайлова-Костыгова
С чего началась вся эта история? С фотографии для получения паспорта, своих звенящих шестнадцати лет или полковника, который жил в нашем доме по улице Высотной? Трудно сказать. Думаю, что судьба сплела кружева именно так, чтобы все совпало в нужном именно ей временном отрезке Вечности.

Полковник жил в однокомнатной квартире, на пенсии, был холост и любил у себя устраивать веселые пирушки. У него был закадычный друг, вероятно, тоже полковник, который приезжал отдохнуть на «рюмку чая» к своему товарищу.

Приезжал он на черной «Волге», за рулем которой был славный солдатик, который спал в машине пока начальник выпивал, закусывал и в тридцатиградусную июльскую жару пел со своим другом сакраментальное «Ой, мороз, мороз не морозь меня…»

Однажды собравшись веселой ватагой девчонок у меня дома на балконе, мы ради шутки чем-то легким кинули в машину, из салона которой показалась светло-русая приятная физиономия солдатика. Ему было тоскливо, а нам хотелось развлечься, поэтому общий язык мы нашли быстро.

Солдата звали Сергей Гудков, но кроме этой информации, он рассказал, откуда родом, в какой части служит, сколько осталось для дембеля и что сюда приезжает довольно часто.
Сергей внимательно окидывать взглядом симпатичную компанию девушек и остановив свой взгляд на мне, сделал выбор на бойкой и острой на язык хохотушке.

Меня же в это время занимала мысль, как и где сделать фотографию, чтобы получить первый и такой долгожданный в своей жизни паспорт. Еще весной, второго марта, мне исполнилось шестнадцать лет, а на улице уже бушевал шаловливый июль.

Сроки поджимали, нетерпение, чтобы поскорее увидеть подтверждение, что ты взрослый человек увеличивалось.

И в один теплый денек, наведя умопомрачительный марафет и надев любимые клипсы со звездочками, мы с папой пошли в фотосалон, где я и запечатлела себя не только в анфас, но и в профиль.

Фотки мне очень понравились, но Ленка Гирина, моя одноклассница, не по годам развитая во всех отношениях, в том числе и в науке язвить, глядя на то, как меня распирает маленькое женское тщеславие, решила опустить меня с небес на Землю, сделав двусмысленный комплимент. На мой нетерпеливый вопрос:
– Ну, как, как я получилась?

Ленка ответила тоном умудренной долгой жизнью женщиной:
– Ничего. Неплохо. Для третьей рюмки водки сойдет.

Я потом долго гадала, так это плохо или хорошо?

А Сереженька Гудков приезжал, привозил своего полковника к нашему полковнику и когда не видел меня на балконе очень робко сигналил, в надежде увидеть, как прекрасная незнакомка, словно Джульетта выбегает к нему навстречу. Но этого не было. Когда он приезжал, я уже сидела на балконе одна или с подругами.

С подругами мне нравилось больше встречать «юного Ромео». Мы беззаботно шутили, не зло подкалывались друг над другом и отрабатывали на Сереже старое как мир искусство женского кокетства.

Получив фотографии, я, конечно, не утерпела и подарила одну Сергею, предварительно написав на ней свой номер телефона. У Сергея же в воинской части ее благополучно стырили.

                (продолжение следует…)