Три

Элла Гранатова
Раз.
Тихий вечер. Я нахожусь, дома совсем одна, занимаюсь своими обычными делами. Я спокойна и счастлива... так тихо счастлива. А за окном сладостная лилово-розовая панорама закатных облаков. Вдруг, тишину в квартире нарушает звонок в дверь. Странно... Я ведь никого не ждала, особенно в такой час. Кто это может быть? Не знаю. Я осторожно и внимательно смотрю в глазок. Но картинка такая смазанная и неотчетливая, что я не могу точно разглядеть кто это. Мне немного страшно из-за чувства неизвестности. Но эта же неизвестность вызывает во мне интерес. И интерес побеждает. Недолго думая, я тянусь к замку и открываю, нет, скорее распахиваю, дверь настежь... решительно и в предвкушении чего-то важного. Сначала мой взгляд ослеплен светом, но потом этот свет сужается до пределов одного человека. Передо мной молодая красивая девушка. Она одета в длинное лиловое платье, и копна рыжих волос ниспадает на плечи. Она весело и заискивающе улыбается. Вся моя квартира наполняется божественным лиловым светом цвета облаков, цвета ее платья. Светом ее улыбки, а ее дыхание наполняет воздух ароматом цветов, навевающих самые приятные ощущения.
       Да и чего тут бояться? Она такая милая и светлая, конечно, я впущу ее. Хотя она и не спрашивает моего разрешения, а просто вбегает в комнату и закрывает за собой дверь. За плечом у нее белый мешок, но меня не очень то беспокоит что в нем. Меня вообще ничего теперь не беспокоит. Я ничего и никого не боюсь. Она вселяет в меня силу, энергию и радость. Мой дом теперь похож на райский сад. Так тут красиво. И не то чтобы у меня появились новые вещи или мебель, или я покрасила стены в другой цвет. Нет! Все это не так. Просто теперь все залито лиловым светом, который излучает сама она. И луна так нежно струится в мое окно. Как я раньше я этого не замечала? Она ведет себя у меня дома как хозяйка. Берет что хочет, меняет все - как ей нравится. И порхает, порхает на своих белых молодых ножках по деревянному паркету, оживляя и его тоже.
      
       А я… Что Я? ... Что теперь Я?... Что теперь Я без нее?!
      
       А я только следую за ней из комнаты в комнату и вдыхаю аромат, который она творит. А больше ничего и не нужно! Ничего. Ничего из того, что было раньше. Из того, что раньше представляло собой ценность. Вообще ничего из той далекой прошлой жизни. Просто она в моем доме и никогда, слышите: НИКОГДА, его не покинет. И мне больше не нужно выходить из дома, мне не нужно ничего извне. Из этого внешнего отдельного мира, потому что не может быть ничего прекраснее этих комнат, залитых светом.
      
       Она вынимает из своего большого белого мешка лиловую фиалку и дарит ее мне. Мне. Как это мило! Да как я раньше жила без нее?? О, нет! Я не жила. И мне даже неважно как ее зовут, и почему раньше ее не было. С каждым мигом я увлекаюсь ею все больше и больше. И вот я уже слушаюсь ее во всем, подчиняясь каждому ее призыву... А ночь все глубже погружается в свою кромешную темноту, и луна уже полностью вступила в свои права.
      
Два.
Я лежу на спине, и мой потолок превращается в темно-синее полотно, усыпанное звездами. И я прикрываю глаза от наслаждения, потому что мои органы чувств перегружены, и я думаю, что глаза здесь лишние. Ведь можно просто чувствовать... Я лежу с опущенными веками всего несколько секунд, а когда приподнимаю их, то вижу, что моя гостья преобразилась. Теперь это взрослая женщина в красном платье. Теперь она кажется мне еще более сильной и прекрасной, но в ее глазах появилось что-то новое... Огонек власти... Искра коварства... И фиалка моя завяла... Но разве это может помешать моему счастливому забвению? Нет!
Она снова опускает руку в мешок.
-Я приготовила для тебя еще кое-что.
И ее мягкие руки протягивают мне какой-то экзотический цветок. Впервые вижу такое! Настоящее чудо. Он необыкновенно красив. Его малиновые и красные лепестки разных форм и размеров создают волшебную завораживающе причудливую композицию.
-Я так тебе благодарна. Это лучшее, что я видела в своей жизни.
О! Как я ей благодарна. Никогда я не была так очарована, как теперь. Она продолжает улыбаться своей великолепной улыбкой, но уже не милой и наивной, а коварной и обольстительной. Страх змейкой закрадывается мне под сердце. Не страх перед ней. Конечно, нет. Как это было бы глупо! А страх... перед тем, что когда-нибудь она уйдет.
Но я гоню, гоню эти мысли прочь, пускай улетают. Улетают, исчезают туда, куда уходят документы из корзины после нажатия клавиши «Delete». Туда, туда… в никуда. Как будто их и не было.
       Ночь в полной мере накрывает мое сердце и рассудок черным бархатом, и я засыпаю, беззаботно парю в своих снах. А она гладит меня по волосам и поет песню лесных нимф. Теплое светлое чувство наполняет грудь…сердце. Как хорошо…Сон… Свет…
      
Три.
Я резко просыпаюсь от острой боли в груди…в сердце. Взгляд в окно. Ярчайший красный рассвет больно бьет пор зрачкам. Я оборачиваюсь и вижу перед собой сморщенное лицо старухи. Белые растрепанные волосы, белая туника в пол, белые губы… Губы! Эти губы. Я уже видела их… Красными. Почему? Почему она изменилась? И почему так больно?? В этот момент я вижу, что нож воткнут у меня в груди… в сердце. В этой самой груди, в которой так недавно было тепло и светло! Ах, как же больно… Бесконечно, всецело больно. За что??!
И она не рада, нет. Она не злорадствует и не торжествует. Она неподвижна и бездейственна. Она и сама не рада, что состарилась, и кожа ее превратилась в сморщенную материю. Она смотрит в одну точку опустошенными глазами, засыпанными песком. Какая БОЛЬ во мне… повсюду… в ней.… Нет. Она - это и есть БОЛЬ. Но ее зовут не Боль. Нет. И ей меня не жаль. У нее вообще нет чувств, потому что она сама- чувство.
      
       Она медленно поднимается на белые ноги и направляется к окну. Она вот-вот исчезнет в красной, кричащей от моей боли, неге облаков. Я с трудом встаю за ней. Волна боли парализует тело, но я все же нахожу в себе силы и, качаясь, с дрожащими коленками, стою в центре комнаты с ножом в груди, в сердце.… Капающая кровь образует вязкую лужу на полу. И чудесный экзотический цветок засох.
       Я вынимаю нож из груди, и кровь хлынет новым потоком… Неважно. Я убью ее! Я убью ее раньше, чем она уйдет, потому что ее ухода я не вынесу. Месть. Злость. Отчаяние. Я подхожу к ней и вонзаю нож ей прямо в сердце.
И снова больно. И снова МНЕ. И снова нож в груди… в сердце. В моем сердце. Я воткнула его туда только что. Она улыбается криво, но светло и указывает на свой белый мешок.
- Там мой последний подарок.
Она прыгает в окно и, превращаясь в дым, исчезает в красном воздухе красного города красным утром.
      
       И вот я осталась одна в комнате. Подо мной лужа крови. Теперь в квартире пусто и грустно. И я в центре с ножом в груди, в сердце. И эта, уже достигшая огромных размеров, лужа. Ах, как же больно… Боль отдается во все участки моего тела и орет внутри меня. Как это вышло? Почему она так рано состарилась и ушла? А я даже не смогла ее убить. Почему она воткнула в меня нож, пока я спала? За что??! Крик боли, но теперь не физической, а душевной вырывается из моих уст и еще долго- долго отдается звуковыми волнами в пустой квартире и в моей голове…
      
       Вот уже совсем светло. Утро. А я все так же стою с ножом в груди, в сердце. Сколько это длится? Не знаю. Я уже забыла, что нож там. Я перестала чувствовать боль. Просто я привыкла к ней. Надо вынуть нож и зашить рану, чтобы жить дальше. Хотя зачем жить? Ну, неважно. Я потом подумаю над этим. Я осторожно вынимаю нож и зашиваю рану грубыми нитками. Вытираю лужу крови на полу.… Ну, вот все чисто. Как до ее прихода. Как раньше. Вот только… швы на сердце…. Ну да ладно. Все равно их никто не увидит.
       В мешке же я обнаружила маленькую незабудку в маленьком цветочном горшке. Поставлю его на окно. Вот и отлично.
      
       Теперь жизнь течет, как и раньше, своим обычным чередом. И у меня уйма времени, чтобы ответить на этот вопрос: зачем жить? Но ответа нет. И, несмотря на всю боль, которую она мне причинила, я все равно жду ее возвращения или перерождения. Чтобы все-таки ответить на один вопрос. Или чтобы пропала необходимость на него отвечать. Или чтобы вообще больше никаких вопросов и ответов! ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ? Никаких. Ничего. Кроме нее, как раньше.… А я так и не спросила, как ее звали,… зовут.… Но ведь я это и так знаю, всегда знала. С того самого момента, как она лунным вечером позвонила в мою дверь. А я открыла.… Настежь! И я не жалею, нет. Теперь я ни о чем не жалею. Как это глупо.… Жалеть.
      
       Да и вы, конечно, знаете ее имя,…стоит ли говорить? А кто не узнал ее… тот к кому она не приходила лунным лиловым вечером в длинном лиловом платье, не звонила в дверь. Не было этого всего. Не было ВСЕГО. Не было. Если бы приходила, узнали бы… такое не забудешь. А забудешь, так ненадолго. Мимолетный скользящий взгляд- цветочек на окне, до боли знакомые ноты - мелодия в такси, неуловимый запах на улице - те духи, чей-то профиль в толпе, взгляд…Внезапно. Коротко. Как вспышка фотоаппарата. И опять это странное волнующее чувство в низу живота…




Эпилог.
И иногда, когда за окном холодный ливень, а ты сидишь, дома в тепле и уюте, ты смотришь на ручейки воды на стекле и думаешь, что все бы отдал, чтобы быть там - снаружи. Под бьющими, иногда даже больно, крупными каплями. Ты выбегаешь на улицу босиком, останавливаешься, максимально поднимаешь подбородок, закрываешь глаза и чувствуешь,… чувствуешь, как капли падают и разбиваются о кожу твоего лица. И снова дрожь по всему телу, может сейчас это от холода?? Неважно. Она так похожа на ту… на ту дрожь. И ты думаешь, нет, скорее чувствуешь всем своим существом, каждой живой клеточкой тела….. «Как хорошо».
Как хорошо, что я живая.